Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Предпринимательство (Малое, среднее и крупное) --> Особенности деятельности предпринимателя в качестве руководителя организации

Особенности деятельности предпринимателя в качестве руководителя организации

Москва

Курсовая по предмету:
"Предпринимательство (Малое, среднее и крупное)"



Название работы:
"Особенности деятельности предпринимателя в качестве руководителя организации"




Автор работы: Юлия
Страниц: 37 шт.



Год:2010

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Организации, добивающие успеха, имеют более динамичное и эффективное руководство. Вопрос о роли такого руководства интересовал людей с давних времен, однако его изучение началось только со времен Ф. Тейлора. Но до сих пор не существует единого мнения о том, какой стиль руководства считать наиболее эффективным. Вопрос выбора эффективного стиля руководства особенно остро встал в последние годы. До недавнего времени управлению персоналом уделялось мало внимания, формирование высокорезультативного стиля руководства сдерживалось, так как планово-административная система не позволяла управленцам отходить от заданных установок поведения. Однако с развитием менеджмента вопрос об управлении персоналом стал одним из главных, особенно в антикризисном менеджменте.

Преодоление кризисной ситуации подразумевает под собой объединение всех организационных структур, их комплексную работу и взаимодействие. На данной стадии жизненного цикла организации персонал играет важную роль, так как от его работы во многом зависит качество выбранной антикризисной стратегии. В подобной ситуации управленческий персонал должен провести серьезный анализ и принять решение о дальнейшем развитии предприятия.

Цель работы состоит в исследовании стиля руководства у руководителей высшего и среднего звена. Поставленная цель достигалась в работе в виде решения следующих задач:

- провести теоретическое исследование управленческой деятельности

- подобрать репрезентативные методики для экспериментально-психологического исследования стиля руководства руководителей высшего и среднего звена;

- провести экспериментально-психологическое исследование стиля руководства:

- сделать выводы о подтверждении либо опровержении гипотезы.

Гипотеза: руководителям высшего звена свойственен директивный стиль руководства, а среднего звена - коллегиальный.

Объектом исследования выступили руководители среднего и высшего уровня, а предметом - стиль руководства.

Экспериментальная база: предприятия городского значения (больницы, поликлиники, административные учреждения).

Выборка: в исследовании приняли участие 20 человек, занимающих руководящие должности, из них 10 человек – руководители среднего звена (заведующие отделениями, заведующие лабораториями) и 10 человек – руководители высшего звена (главные врачи, заместители главных врачей по организационно-методической работе, медицинской части, административно-хозяйственной части).

Сроки проведения: ноябрь 2009г. – февраль 2010г.

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Теоретические аспекты управленческой деятельности 5

1.1. Определение состава управленческих способностей 5

1.2. Стиль руководства 9

1.3. Взаимосвязь стиля руководства и индивидуально-психологических особенностей руководителей 18

Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей стиля руководства руководителей высшего и среднего звена 27

2.1. Методика исследования 27

2.2. Организация исследования 30

2.3. Результаты и их интерпретация 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35

Использованная литература

  1. Абрамова Г.С. Практическая психология – Екатеринбург: «Деловая книга», 1998.
  2. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2-х т. Т. II / Под ред. А.А. Бодалева и др.- М.: Педагогика, 1980.
  3. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – СПб.: Питер, 2001
  4. Анохин П.К. Проблемы принятия решения в психологии и физиологии// Проблемы принятия решения – М., 1976.
  5. Базаров Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации. - М.: ИПК ГС, 1996.
  6. Братусь Б.С. Аномалии личности. – М.: Мысль, 1988.
  7. Винер Н. Человек управляющий. - СПб.: Питер, 2001.
  8. Волков И.П. Руководителю о человеческом факторе – Л.: Лениздат, 1988.
  9. Выготский Л.С. Психология – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002.
  10. Гительмахер Р.Б., Субботин Ю.П. Системная модель восприятия руководителя исполнителями // Социологические исследования – 1992 – № 7 – с.83-93.
  11. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, доп. и перераб. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
  12. Гольдштейн Г.Я. Стратегические аспекты управления НИОКР: монография – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000.
  13. Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: тенденции, технологии, практика: монография – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2002.
  14. Грейнер Л. Эволюция и революция в процессе роста организаций // Вестник С.Петербургского унта. Сер. Менеджмент 2002 – №4 – с.76–92.
  15. Дятлов А.Н., Плотников М.В. Общий менеджмент: курс лекций – М., 2004.
  16. Дятлов А.Н., Плотников М.В. Основы управления – М.: ИНФРА-М, 2000.
  17. Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Психология Бизнеса – М.: АРМАДА, 1998.
  18. Журавлев А.Л. Психология управленческого взаимодействия (теоретические и прикладные проблемы) – М.: Издательство: Институт Психологии РАН, 2004.
  19. Ивашковская И.В., Константинов Г.Н., Филонович С.Р. Становление корпорации в контексте жизненного цикла организации // Российский журнал менеджмента – 2004 – №4 – С.19-34.
  20. Камионский С.А. Менеджмент в российском банке: опыт системного анализа и управления / Общая ред. и предисловие Д.М. Гвишиани – М.: Деловая библиотека «Омскпромстройбанка», 1998.
  21. Карпов А.В, Психология менеджмента: Учеб. пособие. – М.: Гардарики, 2005. – 584 с.
  22. Кондратьев М.Ю. Крушельницкая О.Б. Директор школы: руководитель или лидер? // Директор школы – 2000 – № 1 – с.3-9.
  23. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы: теоретический и прикладной аспекты – М.: Изд-во МГУ, 1991.
  24. Лазурский А.Ф. Классификация личностей // Психология индивидуальных различий. Хрестоматия / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова – М.: «Черо», 2000.
  25. Лазурский А.Ф. Очерк науки о характерах – М.: Наука, 1995.
  26. Левитов Н.Д. Психология характера. Изд. 3-е, испр. и доп. – М.: Просвещение, 1969.
  27. Леонгард К. Акцентуированные личности / Пер. с нем. В. Лещинской – М.: Изд-во Эксмо, 2002.
  28. Леонтьев Д.А. Личностное в личности: личностный потенциал как основа самодетерминации / Ученые записки кафедры общей психологии МГУ им. М.В.Ломоносова. Вып. 1 / под ред. Б.С. Братуся, Д.А.Леонтьева – М.: Смысл, 2002.
  29. Лучшие психологические тесты / под ред. Е.А. Дружининой – Харьков, 1996.
  30. Маничев С. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии – СПб.: Питер, 2005.
  31. Мерлин В.С. Очерк психологии личности – Пермь: Пермское книжное издательство, 1959.
  32. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: «Дело», 1993.
  33. Минцберг Г., Куинн Дж.Б., Гошал С. Стратегический процесс / Пер. с англ. Под ред. Ю.Н. Каптуревского – СПб.: Питер, 2001.
  34. Митина Л. Стиль руководства: психологическая характеристика и методика изучения // Директор школы – 1999 – №1 – с.15-18.
  35. Мясищев В.Н. Понятие личности в аспектах нормы и патологии // Психология отношений – Москва – Воронеж, 1995 – c.48-53.
  36. Небылицын В.Д. Психофизиологические исследования индивидуальных различий – М.: Наука, 1976.
  37. Непомнящий Е.Г. Экономика и управление предприятием: Конспект лекций – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1997.
  38. Новиков Д.А. Механизмы стимулирования в организационных системах – М.: ИПУ РАН (научное издание), 2003.
  39. Новиков Д.А., Цветков А.В. Механизмы стимулирования в многоэлементных организационных системах – М.: ООО «НИЦ «Апостроф», 2000.
  40. Практикум по общей экспериментальной и прикладной психологии – СПб.: Питер, 2001.
  41. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь – 2-е изд., испр. – М.: ИНФРА-М, 1999.
  42. Решетников А.В., Шамшурин В.И., Шамшурина Н.Г. Социально-исторический портрет лидера организации // Социологические исследования – 2001 – № 10 – с.58-63.
  43. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии – СПб.: Питер, 2000.
  44. Синягин Ю.В. В контексте личных и профессиональных качеств // Директор школы – 2000 – № 6 – с.20-25.
  45. Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента. - М., 1991.
  46. Толочек В.А. Триада управления и стиль руководства // Социологические исследования – 1992 – № 1 – с.121-124.
  47. Узнадзе Д.Н. Психологические исследования – М.: Наука, 1966.


Другие похожие работы