Региональные особенности развития малого предпринимательства.
Курсовая по предмету:
"Предпринимательство (Малое, среднее и крупное)"
Название работы:
"Региональные особенности развития малого предпринимательства."
Автор работы: Сергей Пашков
Страниц: 64 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Мировая практика убедительно свидетельствует, что даже в странах с развитой рыночной экономикой малое предпринимательство оказывает существенное влияние на развитие экономики, решение социальных проблем, увеличение численности занятых работников. По численности работающих, по объему производимых и реализуемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг, субъекты малого предпринимательства в отдельных странах играют ведущую роль.
Эта тема остается актуальна и до сих пор. Ее исследовали многие авторы, такие как: Шулятьева Н.А., Брунева И., Афанасьев В. и другие. Для написания данной работы были использованы журналы, газеты, статьи и учебники.
Цель этой работы - дать понятие малого предпринимательства и выделить особенности его развития на примере некоторых регионов.
Основными задачами являются:
Дать понятие малого предпринимательства;
Рассмотреть этапы его развития;
Просмотреть стратегии развития малого предпринимательства на примере Саратовской и Самарской области, выявить преимущества и недостатки его;
Провести сравнительный анализ малого предпринимательства в этих областях.
Объектом исследования данной работы является малое предпринимательство и что делается органами власти субъектов Российской Федерации для его развития.
Для экономики в целом, деятельность малых компаний оказывается важным фактором повышения ее гибкости. По уровню развития малого бизнеса специалисты даже судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке. Несмотря на трудности и неудачи, малое предпринимательство развивается, набирает темпы роста, решая экономические, социальные, научно-технические проблемы.
Как правило, развитие малого предпринимательства является условием решения следующих проблем: формирование конкурентных, цивилизованных рыночных отношений, способствующих лучшему удовлетворению потребностей населения и общества; а также расширение ассортимента и повышение качества товаров, работ и услуг. Стремясь к удовлетворению запросов потребителей, малый бизнес способствует повышению качества товаров, работ, услуг и культуры обслуживания; приближение производства товаров и услуг к конкретным потребителям; а также содействует структурной перестройке экономики. Малое предпринимательство, как важная часть экономики страны, находится сейчас в процессе своего становления и нуждается в поддержке и стимулировании своей деятельности со стороны государства.
Содержание работы
Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования малого предпринимательства
1.1 Понятие малого предпринимательства
1.2 Этапы развития малого предпринимательства в России
Глава 2. Особенности развития малого предпринимательства в регионах
2.1 Стратегии развития малого предпринимательства в Саратовской и Самарской областях
2.2 Сравнительный анализ малого предпринимательства Саратовской и Самарской области
Заключение
Список литературы
Использованная литература
- Афанасьев В. «Малый бизнес: проблемы становления» // «Российский экономический журнал», 1993.
- Брунева И. «Малое предпринимательство, как экономическая категория»// «общество и экономика», 1999 г., №9.
- Виленский А. «Этапы развития малого предпринимательства в России»// «Вопросы экономики», 1996г., №7.
- Зевелев В.А. Малый бизнес большая проблема России. М., 1994.
- Рыбина М,Н. «Основные этапы становления малого предпринимательства в условиях современных радикальный рыночных реформ в России»// «Менеджмент в России и за рубежом», 2001г., №2.
- Шулятьева Н.А. «Малый бизнес в условиях рынка»// «деньги и кредит», 1992 г., №1.
- Курс предпринимательства: учебник для вузов/В.Я. Горфинкель, В.А.Швандар, Е.М. Купряков и др.; Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997г., с.147.
- Организация предпринимательской деятельности: Учеб. Пособие для вузов/Под ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, Акад. Г.Б. Поляка, проф. В.А. Швандара. М.: ЮНИТИ-ДАНА,2004 г., с.100-123.
- «Система Гарант» - Федеральный закон от 24 июля 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
- Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 20002001 годы.
- «Российская газета» - http://www.rg.ru, 2008г.
- «Министерство экономического развития и торговли Саратовской области» - http://old.saratov.gov.ru/government/departments/mineconom/ prosmalbus.html.
- «В ОЦП «Развития малого предпринимательства в Саратовской области на 2008-2010 года» вносят изменения» - http://saratoff.ru/news/economics/2008/7/16437.
- «Портал Малого Бизнеса Состояние малого предпринимательства в Самарской области по итогам 9 месяцев 2006 года» - http://www.sme.samregion.ru/information/analytics.
- «Поддержка малого предпринимательства РИА Самара Регион Самара Региональные проекты Экономика» - http://www.riasamara.ru/rus/samara/regional_projects/economics/article579.shtml.
- «Удобная Россия» - журнал «Forbes», июнь, 2008, №6(51), стр.110.