Составить экономико-математическую модель
Шпаргалка по предмету:
"Мат. мет. в экономике"
Название работы:
"Составить экономико-математическую модель"
Автор работы: Наталья
Страниц: 6 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1. Составить экономико-математическую модель.
Необходимо распилить 20 бревен длиной по 5 м каждое на бруски по 2 м и 3 м; при этом должно получиться равное количество брусков каждого размера.
Составить такой план распила, при котором будет получено максимальное число комплектов и все бревна будут распилены (в один комплект входит по одному бруску каждого размера).
Решение:
пусть - количество брусков по 2 м и - количество брусков по 3 м, следовательно,
функция количества брусков:
, при условиях:
откуда получим:
т.е. план распила каждого 5 м бревна:
1 брусок 2 м,
1 брусок 3 м,
и т.к. всего 20 бревен, то максимальное число комплектов 20.
2. Решить симплексным методом, составить задачи, двойственные данным, и найти их решения, используя теоремы двойственности.
Для производства двух видов изделий А и В предприятие использует три вида сырья.
Вид сырья Нормы расхода сырья на одно изделие, кг Общее количество сырья, кг
А В
I 12 4 300
II 4 4 120
III 3 12 252
Прибыль от реализации одного изделия, ден.ед. 30 40
Составить такой план выпуска продукции, при котором прибыль предприятия от реализации продукции будет максимальной при условии, что изделий В надо выпустить не менее, чем изделий А.
Решение:
пусть - план выпуска продукции, где - количество изделий А, а - количество изделий В, тогда математическая модель задачи в виде ЗЛП:
- целевая функция,
- ограничения.
Решим полученную задачу симплекс методом. Для этого приведем ЗЛП к каноническому виду:
введем новые переменные следующим образом
перенесем все члены целевой функции влево: и составим симплекс-таблицу:
Содержание работы
1. Составить экономико-математическую модель.
Необходимо распилить 20 бревен длиной по 5 м каждое на бруски по 2 м и 3 м; при этом должно получиться равное количество брусков каждого размера.
Составить такой план распила, при котором будет получено максимальное число комплектов и все бревна будут распилены (в один комплект входит по одному бруску каждого размера).
2. Решить симплексным методом, составить задачи, двойственные данным, и найти их решения, используя теоремы двойственности.
Для производства двух видов изделий А и В предприятие использует три вида сырья.
Вид сырья Нормы расхода сырья на одно изделие, кг Общее количество сырья, кг
А В
I 12 4 300
II 4 4 120
III 3 12 252
Прибыль от реализации одного изделия, ден.ед. 30 40
Составить такой план выпуска продукции, при котором прибыль предприятия от реализации продукции будет максимальной при условии, что изделий В надо выпустить не менее, чем изделий А.
Задания по математике:
2. Найдите общее решение дифференциального уравнения y'-y/x=x.
3. В лаборатории имеются 6 калькуляторов и 4 компьютера. Вероятность безотказной работы калькулятора равна 0,95, а компьютера 0,8. Производится расчет наудачу в выбранном устройстве. Найти вероятность того, что во время расчета устройство не выйдет из строя.
4. Вставить отсутствующее значение вероятности и найти случайной величины :
1 2 3 4 5
0,10 0,25 0,20 0,30
Использованная литература
- нет