Методы и модели системы массового обслуживания.
Курсовая по предмету:
"Мат. мет. в экономике"
Название работы:
"Методы и модели системы массового обслуживания."
Автор работы: Сергей Пашков
Страниц: 27 шт.
Год:2005
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ.
Во многих областях практической деятельности человека мы сталки-ваемся с необходимостью пребывания в состоянии ожидания. Подобные ситуации возникают в очередях, в билетных кассах, в крупных аэропортах, при ожидании обслуживающим персоналом самолетов разрешение на взлет или посадку, на телефонных станциях в ожидании освобождения линии абонента, в ремонтных цехах, в ожидании ремонта станков и оборудования, на складах организации в ожидании разгрузки или погрузки транспортных средств. Во всех перечисленных случаях имеем дело с массовостью и обслуживанием. Изучением таких ситуаций занимается теория систем массового обслуживания.
В теории систем массового обслуживания (СМО) обслуживаемый объект называют требованием. В общем случае под требованием обычно понимают за-прос на удовлетворение некоторой потребности, например, разговор с абонентом, посадка самолета, покупка продуктов, получение материалов на складе.
Средства, обслуживающие требования, называются обслуживающими устройствами или каналами обслуживания. Например, к ним относятся каналы телефонной связи, посадочной полосы, мастера-ремонтники, билетные кассиры, погрузочно-разгрузочные точки на базах и складах.
В теории СМО рассматриваются такие случаи, кгда поступление требований происходит через случайные промежутки времени, а продолжительность обслуживания требований не является постоянной, т.е. носит случайный характер.
Основной задачей теории СМО является изучение режима функциониро-вания обслуживающей системы и исследование явлений, возникающих в процессе обслуживания. Так, одной из характеристик обслуживающей системы является время пребывания требования в очереди. Очевидно, что это время можно сократить за счет увеличения количества обслуживающих устройств. Однако каждое дополнительное устройство требует определенных затрат, при этом увеличивается время бездействия обслуживающего устройства из-за отсутствия требований на обслуживание, что также является негативным явлением. Следовательно, в теории СМО возникают задачи оптимизации: каким образом достичь определенного уровня обслуживания (максимального сокращения очереди или потерь требований) при минимальных затратах, связанных с простоем обслуживающих устройств.
В общем, модели СМО очень распространены и применяются во многих сферах деятельности человека так же и в компьютеризации. Модели СМО удобны для описания отдельных современных вычислительных систем, таких как процессор - винчестер, канал ввода вывода и т.д. Вычислительная система в целом представляет собой совокупность взаимосвязанных систем. Например: заявка на решение некоторой задачи, проходит несколько этапов обработки, обращения к внешним запоминающим устройствам и устройствам и устройствам ввода вывода. После выполнения некоторой последовательности таких этапов, заявка считается обслуженной, и она покидает систему.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Основные элементы СМО 4
1.2. Характеристики СМО 4
1.3. Параметры структуры СМО 5
1.4. Входящий поток 8
1.5. Выходящий поток 10
1.6. СМО с отказами 10
1.7. СМО с неограниченным ожиданием 11
1.8. СМО с ожиданием и с ограниченной длиной очереди 13
1.9. Одноканальная СМО с ожиданием 14
1.10. Многоканальная СМО с ожиданием 17
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Задача по СМО с отказами 19
2.2. Задача по СМО с неограниченным ожиданием 20
2.3. Задача по СМО с ожиданием и ограниченной длиной очереди 22
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ 24
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 25
Использованная литература
- Бережная Е.В., Бережной В.И. «Математические методы моделирования экономических систем», 2001г.
- Саульев В.К. «Математические методы теории массового обслуживания», 1999г.
- Бусленко Н.П. «Автоматизация имитационного моделирования сложных систем».
- Яковлев С.А. «Моделирование систем».