Общественное мнение и СМИ
Дипломная по предмету:
"Масс-медиа"
Название работы:
"Общественное мнение и СМИ "
Автор работы: Орлов Александр
Страниц: 11 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ.
Связи с общественностью - «паблик рилейшнз» (РR) - во всем мире известны
в качестве важного элемента деловых отношений. Сегодня мы можем говорить о РR
как о новом роде деятельнос¬ти, играющем важную роль в расширении границ
управления, в работе правительств и государственных служб, а так же в
формировании общественного мнения. РR - это неотъем¬лемая часть
эффективного управления любой организованной формой деятельности. Общие
принципы РR универсальны как в государственном, так и в коммерческом секторе,
но, безусловно, у каждой из них есть специфические особенности.
Без хороших РR, считает известный специалист в этой сфере С.Блэк
[1], не может существовать демократия. Избиратели должны знать, как работает
правительство, иметь информацию о приня¬тых решениях, быть образованными, чтобы
полностью исполь¬зовать предоставленные им возможности. РR должны помочь
гражданам узнать о своих правах и обязанностях при любом пра¬вительстве.
Важнейшим инструментом установления необходимых свя¬зей с общественностью, а
соответственно формирования общественного мнения, считаются средства
мас¬совой информации (СМИ) - печать, радио и телевидение.
В современных российских условиях привычные когда-то монополистические формы
пропаганды «сверху вниз» оказались не только недейственными, но и вызывающими
протест. Изме¬нилась и роль СМИ как инструмента установления связей с
об¬щественностью. В частности, в последние годы появились новые СМИ, зачастую
альтернативные. Свои издания и эфирное время имеют Президент и Правительство,
парламент и профсоюзы, политические партии и коммерческие структуры. Все они
борются за свою аудиторию, а потому создали собственные подразделения РR.
Можно даже говорить о появлении первого российского опыта в названной
области. Многие принципы РR в своей сово¬купности представляют одну из форм
политических технологий, адаптированных к современным требованиям.
В данной работе рассматривается вопрос влияния СМИ на общественное мнение: в
какой степени СМИ могут изменять общественное мнение, общественное настроение
и как это используется государственными органами власти в собственных целях.
Содержание работы
Введение
3
1. Определение общественного мнения. 4
2. Социальная установка.
7
3. Социальное и общественное настроения.
9
4. Информация и общественное настроение.
11
5. Слухи. 14
6. СМИ и власть 16
Заключение 19
Список литературы 22
Использованная литература
- [1] Связи с общественностью в политике и
- государственном управлении/ Под общ. ред. В.С. Комаровского. – М.: РАГС,2001.
- [2] Коновченко С.В. Общество-сми- власть. – Ростов-на-Дону: СКАГС, 2001с.8-9.
- [3] И.В. Алешина. Паблик Рилейшнз для
- менеджеров и маркетеров. – М.: Ассоциация Авторов и издателей «Тандем», 1997.
- [4] Гегель. Философия права. М., 1990, с. 352.
- [5] Шибутани Т. Социальная психология. М., 1969. с. 54.
- [6] Андреева Г.М. Социальная психология. М., Наука., 1994. С. 251-265.
- [7] Тощенко Ж. Харченко С. Социальное настроение – М.:1996 с. 16-18.
- [8] Тощенко Ж. Харченко С. Социальное настроение – М.:1996 с. 16-18.
- [9] Тощенко Ж. Харченко С. Социальное настроение – М.:1996 с. 19-21.
- [10] Коновченко С.В. Общество-сми- власть. – Ростов-на-Дону: СКАГС, 2001.
- [11] Богомолова Н. Н. Массовая коммуникация и общение. М., Знание., 1988. с. 62.
- [12] Шибутани Т. Социальная психология. М., 1969. с. 122.
- [13] Хлопьев А.Т. Кривые толки России. СОЦИС.1995.№1
- [14] Там же.
- [15] Связи с общественностью в политике и
- государственном управлении/ Под общ. ред. В.С. Комаровского. – М.: РАГС,2001.
- [16] Тощенко Ж. Харченко С. Социальное настроение – М.:1996 с. 140-147.