Учет валютно-финансовых факторов в бизнес-планировании на примере
Курсовая по предмету:
"Бизнес планирование (Бизнес планы)"
Название работы:
"Учет валютно-финансовых факторов в бизнес-планировании на примере"
Автор работы: Баранникова Ольга Сергеевна
Страниц: 42 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Выбрав свое дело, необходимо создать некий план, как вы его будете организовывать. Этот план нужен всем: тем, у кого Вы собираетесь просить деньги на реализацию своего проекта, - банкирам и инвесторам; вашим сотрудникам, желающим понять свои перспективы и задачи; а главное - вам самим, чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность и реалистичность.
Хотя планирование успешно применяется в корпорациях и компаниях развитых стран мира уже столетия и считается необходимой предпосылкой эффективного и стабильного бизнеса, в России при переходе к рыночным отношениям оно оказалось практически полузабытым. Между тем планирование – важная функция управления любым предприятием.
Бизнес-план - это документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Поэтому правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств?
Очень важно сделать это именно на бумаге в соответствии с определенными требованиями и провести специальные расчеты - это помогает увидеть будущие проблемы и понять, преодолимы ли они и где надо заранее «подстелить соломку».
Личное участие руководителя в составлении бизнес-плана настолько велико, что многие зарубежные банки и инвестиционные фирмы вообще отказываются рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план с начала и до конца был подготовлен консультантом со стороны, а руководитель лишь подписал. Включаясь в работу лично, он как бы моделирует свою будущую деятельность, проверяя на крепость и сам замысел, и себя.
Итак, назначение бизнес плана в том, что он помогает предпринимателям решать следующие задачи:
1. Изучить емкость и перспективность развития будущего рынка сбыта;
2. Оценить затраты для производства нужной рынку продукции, соизмерить их с ценами, по которым можно будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную прибыльность дела;
3. Обнаружить всевозможные "подводные" камни, подстерегающие новое дело в первые годы его реализации;
4. Определить те показатели, по которым можно будет регулярно контролировать состояние дел.
Стоит особо сказать, что бизнес- план обычно пишется на перспективу и составлять его следует примерно на 3 года вперед. При этом для первого года основные показатели следует делать в месячной разбивке, для второго - поквартально и лишь, начиная, с 3го года следует ограничиться годовыми показателями.
Практика показывает, что отсутствие сбалансированного и постоянно обновляемого бизнес-плана, воплощающего в реалии намечаемые цели, свидетельствует о недостатках в системе управления фирмой и негативно влияет на возможности привлечения финансовых ресурсов. Напротив, реальное, достоверное планирование обеспечивает определенную надежность финансирования фирмы, что очень важно для ее успешного функционирования в стремительно меняющихся условиях внешней среды. Таким образом, тема работы является весьма актуальной.
Предметом исследования является процесс бизнес-планирования.
Объектом исследования в работе является фирма «Taxi LaNoS».
Целью работы является изучение и учет валютно-финансовых факторов в бизнес-планировании на примере организации.
Задачами исследования выступают следующие:
1. Определить роль бизнес-плана в современных условиях;
2. Исследовать бизнес-планирование в современном бизнесе;
3. Проанализировать структуру бизнес-плана;
4. Разработать бизнес-план.
Следует отметить, что в России еще не накоплено достаточного опыта по разработке бизнес-планов. Недостаточная теоретическая и методическая разработка различных аспектов бизнес - планирования, и особенно связанных с маркетинговыми исследованиями и организационными аспектами, снижает качество разрабатываемых бизнес-планов и в ряде случаев приводит к неправильным решениям. В связи с этим совершенствование методологии бизнес - планирования является актуальной задачей в современных условиях развития экономики.
Содержание работы
Введение……………………………………………………….…………………..3
Глава 1.Теоретические основы разработки бизнес-плана…….………………..6
1.1. Внешние и внутренние функции бизнес-плана…………….……………….6
1.2.Валютно-финансовые факторы в бизнес-планировании……...…………..12
1.3. Этапы разработки финансовой стратегии предприятия……….…………16
Глава 2. Бизнес-план фирмы «Taxi LaNoS»……………………………………32
2.1. Резюме……………………………………………………………………….32
2.2. Организационный план……………………………………………………..33
2.3. Маркетинговый план……………………………………..…………………35
2.4.Финансовый план……………………………………………..……………..37
Заключение……………………………………………..………………………..41
Список литературы………………………………………………………………42
Использованная литература
- Балашова Р., Конищева Н., Гураль В. Аналитические подходы к оценке эффективности деятельности предприятий // Экономист. 2000. №12.
- Басовский Л.Е. Маркетинг, учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2004. – 582с.
- Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг. - Таганрог: ТГРУ, 2002. -794с.
- Вайнтруб Р., Савельзон О. Как разработать эффективный и надежный маркетинговый план. Методология науки о принятии решений в практике российского менеджмента. // Фармацевтический вестник. 2001. №18.
- Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. – 501с.
- Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг.- Таганрог: ТГРУ, 2006. – 380с.
- Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. — СПб: Питер. 2002. – 637с.
- Измайлова Е.В.. Анализ финансовой деятельности предприятия. – М.: МАУП, 2000. – 152с.
- Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга. - М.: ИСАРП, Бизнес – Тезаурус, 2008. – 421с.
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент – СПб: Питер Ком, 2006. – 896с.
- Кузин Б., Юрьев В, Шахдинаров Г. Методы и модели управления фирмой. – СПб: Питер, 2001 – 432с.
- Менеджмент: Теория и практика в России. – М.: ИДФБК – ПРЕСС, 2003. -528с.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента - М.: Дело, 2002. – 402с.
- Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика, 2003. – 516с.