Применение ABC анализа в процессе планирования продаж товаров и услуг
Реферат по предмету:
"Бизнес планирование (Бизнес планы)"
Название работы:
"Применение ABC анализа в процессе планирования продаж товаров и услуг"
Автор работы: Любовь Владимировна
Страниц: 13 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Одним из универсальных и распространенных методов анализа ассортимента является метод АВС-анализа.
АВС-анализ основывается на так называемом принципе Парето, исходящим из того, что за 20% последствий отвечает 80% причин. Основателем идеи явился доктор Джозеф Джуран, обнаруживший универсальный принцип, который он назвал «vital few and trivial many» (важного мало, обычного много). Правило 80/20 означает, что в любом процессе малое число причин (20%) жизненно важно, а 80% не оказывает существенного влияния на результат.
По сути, АВС-анализ это ранжирование ассортимента по разным параметрам. Мы далее будем говорить об ассортименте магазина. Однако ранжировать таким образом можно и поставщиков, и складские запасы, и покупателей, и длительные периоды продаж все, что имеет достаточное количество статистических данных.
В рамках общего рейтингового списка выделяют три группы объектов А, В и С, которые отличаются по своей значимости и вкладу в оборот или прибыль магазина (в зависимости от выбранного результата):
Товары А самые важные товары, приносящие первые 50% результата;
Товары В «средние» по важности, приносящие еще 30% результата;
Товары С «проблемные» товары, приносящие остальные 20% результата.
Такое соотношение процентов как раз и обусловлено правилом Парето: мы выделяем главные 80% результата (у нас это выделено как 50 + 30, но можно использовать и другие пропорции, например 70 + 10 или 65 + 15) и оставшиеся 20%.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 2
1 АВС анализ 3
2 Планирование ассортимента продукции 4
3 Оформление результатов АВС нализа 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
ЛИТЕРАТУРА 12
Использованная литература
- Ансофф Р. Планирование будущего корпораций. М.: Прогресе, 2003. 382 с.
- Беседин В. Ф, Пути повышения сбалансированности планов. К.: Техника, 2004. 200 с.
- Калина А В; Конева М. А Современный зкономический анализ и прогнозирование (микро- и макроуровень): Учеб.-метод, пособие. 2-е изд. К.: МАУП, 2002.- 272 с.
- Калина А. В., Осокииа В. В, Экономическая теория и практика хозяйствования, К.: МАУП, 2004.- 308 с.
- Кравченко Ю. И; Цыба Г. Е. Прогнозирование и планирование макроэкономики; Учеб. пособие. Кременчуг Изд. центр "Сербо", 2003. 189 с.
- Кулян В. Р., Юнькова Е. А. Эконометрия: Учеб- пособие. К.: МАУП, 2003.352 с.
- Основы экономического и социального прогнозирования / Под ред. В. Н. Мосина, Д- Н. Крука. М.: Высш. Шк, 2005. 200 с.
- Мокий М.С., Скамай Л.Г., Трубочкина М.И. Экономика предприятия: Учеб. пособие / Под ред. проф. М.Г. Лапусты. -М.: ИНФРА-М, 2000. - 264 с.
- Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. - М.: Информ.-внедр. центр МаркетингА, 2000. - 693 с.
- Финансы предприятий: Учебник / Под ред. проф. Н.В. Колчиной. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 413 с.
- Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия: Пер. с нем. / Под ред. проф. А.Г. Поршнева. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 512 с.
- Бляхман В. Экономика фирмы. Учеб. пос, С. П.: Изд-во Михайлова. 2004. 279 с.
- Воеводин С. А. Экономический механизм управления промышленным производством. К.: Вища школа, 2005. 166с.