Финансовый менеджмент (ФЖ 96 (2))
Контрольная по предмету:
"Экономика"
Название работы:
"Финансовый менеджмент (ФЖ 96 (2))"
Автор работы: Вероника
Страниц: 15 шт.
Год:2013
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Решение
Реальные активы – сумма остатков (сальдо) основных средств (за вычетом износа), производственных запасов незавершенного производства, малоценных и быстроизнаши-вающихся предметов. К реальным активам "относятся материальные … и нематериальные активы…" (по Брейли и Майерсу). Это активы, поддающиеся идентификации, такие как здания, оборудование, патенты, торговые марки и т.д.
Финансовые активы – часть активов компании, представляющая собой финансовые ресурсы: денежные средства и ценные бумаги. Финансовые активы включают кассовую на-личность; депозиты в банках; вклады; чеки; страховые полисы; вложения в ценные бумаги; обязательства других предприятий и организаций по выплате средств за поставленную продукцию (коммерческий кредит); портфельные вложения в акции иных предприятий; пакеты акций других предприятий, дающие право контроля; паи или долевые участия в других предприятиях.
Ответ:
а) «Предприятия обычно покупают реальные активы. Эти активы состоят из материальных активов, таких как служебные самолеты и нематериальных активов, таких как торговые марки. Для того, чтобы раздобыть денег на оплату этих активов, предприятия продают финансовые активы, такие как облигации. Решения о том, какие активы купить, обычно называют инвестиционными решениями. Решения о том, как привлечь денежные средства, называют решениями по финансированию».
б) Реальные активы – торговая марка, фабрика, неосвоенный участок земли, опытные и трудолюбивые работники.
Финансовые активы – акции, личная долговая расписка, остаток на текущем банковском счете предприятия, корпоративные облигации.
Содержание работы
Задание 1
а) Прочтите следующее высказывание: «Предприятия обычно покупают __активы. Эти активы состоят из материальных актов, таких как ____ и нематериальных активов, таких как _____. Для того, чтобы раздобыть денег на оплату этих актов, предприятия продают ____ ак-тивы, такие как ____ . Решения о том, какие активы купить, обычно называют _____ реше-ниями. Решения о том, как привлечь денежные средства, называют решениями по _____ ».
Заполните пропуски в тексте, выбрав подходящий термин в соответствующей грамма-тической форме: финансирование; реальные; облигации; инвестиционные; служебные само-леты; финансовые; торговые марки.
б) Какие из перечисленных ниже активов являются реальными, а какие финансовыми:
акции; личная долговая расписка; торговая марка; фабрика; неосвоенный участок зем-ли; остаток на текущем банковском счете предприятия; опытные и трудолюбивые работ-ники; корпоративные облигации.
Задание 2
Приведите ответы на следующие вопросы, учитывая, что размер процентной ставки – 10%.
а) Какова приведенная стоимость актива, который приносит по 1 долл. в год неограни-ченное время?
б) Стоимость актива, прирастающего на 10% в год, за семь лет подорожает примерно вдвое. Какова приблизительно приведенная стоимость актива, который будет приносить ежегодно по 1 долл., начиная с восьмого года и далее неограниченное время?
в) Какова приблизительно приобретенная стоимость актива, который будет приносить ежегодно по 1 долл. в течение следующих семи лет?
г) Земельный участок приносит доход, величина которого ежегодно растет на 5%. Если денежный поток первого года равен 35000 руб., то какова стоимость земли?
д) Инвестиции в сумме 50 тыс. руб. приносят по 4 тыс. 400 руб. в год неограниченное время. Какова чистая приведенная стоимость этих инвестиций?
Задание 3
Ознакомьтесь с данными финансовой отчетности предприятия:
1) Выпущено 200 млн. акций
2) Стоимость акции на 31 марта 2003 г. составляет 1 руб. 20 коп.; в 2002 г. – 50 коп.
Используя эти данные финансовых отчетов предприятия:
а) проведите оценку финансовой устойчивости предприятия с использованием финан-совых коэффициентов. Для этого произведите необходимые расчеты и заполните таблицу:
б) составьте краткий отчет финансового менеджера о положении предприятия, его ус-пешности в финансовом отношении и перспективах развития по следующим основным па-раметрам: – доходность; – ликвидность; – привлекательность для инвесторов.
Использованная литература
- Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент. – Учебник – М.: «ИНФРА-М», 2003
- Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. – «Ника-Центр», Киев: «Эльга», 2000
- Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: «Финансы и статистика», 2006
- Ковалев В.В. Курс финансового менеджмента. – М.: «Проспект», 2008
- Ковалев В.В. Практикум по анализу финансовому менеджменту. Конспект лекций с задачами и тестами. – М.: «Финансы и статистика», 2006
- Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. – М.: «Проспект», 2007
- Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: «Финансы и статисти-ка», 2002
- Лекции РИУ по дисциплине «Финансовый менеджмент», 2009
- Морошкин В.А., Ломакин А.Л. Практикум по финансовому менеджменту: техноло-гия финансовых расчетов с процентами. – Учебное пособие – М.: Финансы и статистика, 2005
- Офсийчук М.Ф., Сидельникова Л.Б. Финансовый менеджмент. – Учебное пособие – М.: «Дашков и К», 2000
- Ткачук М.И., Киреева Е.Ф. Основы Финансового менеджмента. – Учебное пособие – Минск: ООО«Интерпрессервис», УП «Экоперспектива», 2002
- Филатов О.К., Козловских Л.А., Цветкова Т.Н. Планирование, финансы, управление на предприятии. – Практическое пособие – М: «Финансы и статистика», 2005
- Финансовый менеджмент. – Учебник/под ред. акад. Поляка Г.Б. – М.: «Юнити», 2007