Анализ продаж продовольственных товаров в РФ
Отчет по предмету:
"Экономика"
Название работы:
"Анализ продаж продовольственных товаров в РФ"
Автор работы: Юлия
Страниц: 39 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1. Общая характеристика предприятия магазина «Диана»
Переход предприятий на рыночную концепцию развития изменил оценку их целевой функции, что отразилось на системе экономических показателей, характеризующих хозяйственный процесс. Прежде всего, это относится к показателю розничного товарооборота.
Главной целью торговых предприятий в настоящее время является получение максимальной прибыли, а товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную прибыль сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда. Если же произведенная продукция не найдет своего покупателя, то предприятие будет иметь убытки со всеми негативными последствиями.
Магазин «Диана» является торговым предприятием, осуществляющим розничную торговлю продовольственными товарами. Во время прохождения практики в магазине «Диана» в качестве товароведа мной были изучены специфика и особенности деятельности данного предприятия, изучен рынок продовольственных товаров в РФ и его тенденции, рассмотрена организационная структура магазина, проведен анализ товарооборота рассматриваемого магазина, рассмотрен порядок доведения информации до покупателей.
Магазин «Диана» находиться по адресу: улица Первомайская, дом 49.
Предприятие является юридическим лицом, имеет свой расчетный счет а банке, печать.
Магазин имеет организационно-правовую форму в виде Общества с ограниченной ответственностью. Общество осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством.
Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается своей продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.
Система налогообложения – в виде единого налога на вмененный доход (в соответствии с действующим Налоговым Кодексом РФ).
В магазине «Диана» есть 3 отдела:
- виноводочный,
- бакалея,
- гастроном.
Магазин «Диана» имеет соответствующее свидетельство о государственной регистрации.
Управление деятельностью предприятия осуществляется его собственником, который является директором предприятия. Директор самостоятельно определяет структуру управления предприятия и формирует штаты. Предприятие обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников.
Магазин «Диана» является частной коммерческой организацией, поэтому его имущество находится в собственности у учредителей и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения.
Предприятие действует на основании устава и учредительных документов.
Имущество магазина «Диана» составляют основные фонды и оборотные средства, а также иное имущество, стоимость которого отражается в его самостоятельном балансе.
Предприятие имеет самостоятельный баланс, в котором отражается его имущество.
Имущество предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
Целью деятельности магазина «Диана» является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли.
Предмет деятельности – торговля продовольственными товарами.
Торговый зал и складские помещения предприятия оснащены современными видами оборудования, кассовыми аппаратами, электронными весами и др.
Использование материально-технической базы торговли непосредственно связано с режимом работы магазина и, в частности, со сменностью их работы, временем начала и окончания рабочего дня, временем обеденного перерыва, выходными и санитарными днями. Магазин работает с 8 до 20 часов. Средняя продолжительность рабочего дня составляет почти 12 часов.
Общая площадь магазина составляет 703 м2, торговая площадь предприятия 634 м2.
Помещение магазина состоит из:
- помещения для хранения и подготовки товаров к продаже;
- подсобных помещений;
- торгового зала;
- бытового помещения;
- технического помещения.
Содержание работы
Содержание
1. Общая характеристика предприятия магазина «Диана» 3
2. Анализ продаж продовольственных товаров в РФ 8
3. Анализ товарооборота магазина «Диана» 18
3. Анализ товарооборота магазина «Диана» 18
4. Методы обслуживания покупателей в магазине «Диана» 26
5. Отношения с поставщиками 27
6. Формирование ассортимента 28
7. Привлечение внимания покупателей 29
8. Делопроизводство и бухгалтерский учет в магазине «Диана» 31
9. Вопрос безопасности сотрудников, прибыли, объемов реализации, сохранности и соблюдение санитарных норм/правил 32
10. Тенденции развития продаж розничного товарооборота 33
11. Пути совершенствования оборота розничной торговли в магазине «Диана» 35
Список используемой литературы 40
1. Общая характеристика предприятия магазина «Диана»
Переход предприятий на рыночную концепцию развития изменил оценку их целевой функции, что отразилось на системе экономических показателей, характеризующих хозяйственный процесс. Прежде всего, это относится к показателю розничного товарооборота.
Главной целью торговых предприятий в настоящее время является получение максимальной прибыли, а товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную прибыль сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда. Если же произведенная продукция не найдет своего покупателя, то предприятие будет иметь убытки со всеми негативными последствиями.
Магазин «Диана» является торговым предприятием, осуществляющим розничную торговлю продовольственными товарами. Во время прохождения практики в магазине «Диана» в качестве товароведа мной были изучены специфика и особенности деятельности данного предприятия, изучен рынок продовольственных товаров в РФ и его тенденции, рассмотрена организационная структура магазина, проведен анализ товарооборота расматриваемого магазина, рассмотрен порядок доведения информации до покупателей.
Магазин «Диана» находиться по адресу: улица Первомайская, дом 49.
Предприятие является юридическим лицом, имеет свой расчетный счет а банке, печать.
Магазин имеет организационно-правовую форму в виде Общества с ограниченной ответственностью. Общество осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством.
Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается своей продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.
Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (в соответствии с действующим Налоговым Кодексом РФ).
В магазине «Диана» есть 3 отдела:
- виноводочный,
- бакалея,
- гастроном.
Магазин «Диана» имеет соответствующее свидетельство о государственной регистрации.
Управление деятельностью предприятия осуществляется его собственником, который является директором предприятия. Директор самостоятельно определяет структуру управления предприятия и формирует штаты. Предприятие обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников.
Магазин «Диана» является частной коммерческой организацией, поэтому его имущество находится в собственности у учредителей и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения.
Предприятие действует на основании устава и учредительных документов.
Имущество магазина «Диана» составляют основные фонды и оборотные средства, а также иное имущество, стоимость которого отражается в его самостоятельном балансе.
Предприятие имеет самостоятельный баланс, в котором отражается его имущество.
Имущество предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
Целью деятельности магазина «Диана» является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли.
Предмет деятельности торговля продовольственными товарами.
Торговый зал и складские помещения предприятия оснащены современными видами оборудования, кассовыми аппаратами, электронными весами и др.
Использование материально-технической базы торговли непосредственно связано с режимом работы магазина и, в частности, со сменностью их работы, временем начала и окончания рабочего дня, временем обеденного перерыва, выходными и санитарными днями. Магазин работает с 8 до 20 часов. Средняя продолжительность рабочего дня составляет почти 12 часов.
Общая площадь магазина составляет 703 м2, торговая площадь предприятия 634 м2.
Помещение магазина состоит из:
- помещения для хранения и подготовки товаров к продаже;
- подсобных помещений;
- торгового зала;
- бытового помещения;
- технического помещения.
Организационная диаграмма структуры персонала магазина представлена на рис. 1.
Рис. 1. Организационная диаграмма структуры персонала магазина «Диана»
В магазине используется смешанная планировка, которая предусматривает расстановку оборудования в торговом зале с использованием комбинаций линейной и боксовой планировок.
Линейная планировка торгового зала является наиболее рациональной для продажи товаров с помощью самообслуживания. При боксовой планировке всю площадь торгового зала разбивают на изолированные друг от друга боксы (отделы).
Торговые отделы магазина «Диана» расположены так, чтобы можно было легко переходить из одного отдела в другой, а также к кассовому узлу для расчета.
Роль магазина «Диана» как предприятия, работающего в сфере торговли, достаточно велика, так как:
- на предприятии созданы рабочие места;
- предприятие осуществляет реализацию большого ассортимента продовольственных товаров;
- предприятие является налогоплательщиком в бюджеты всех уровней;
- предприятие сотрудничает со многими фирмами в области поставок продовольственных товаров, а также с различными государственными органами (коммунальные, контролирующие и др.) и коммерческими предприятиями (аренда, уборка, банковские услуги и др.).
2. Анализ продаж продовольственных товаров в РФ
Анализ продаж продовольственных товаров в РФ проведен с использованием информации подразделения аудита розничной торговли компании Nielsen Россия.
Темпы роста рынка продовольственных составили +9% по сравнению с предыдущим годом.
При этом выделяют три главные тенденции на данном рынке:
- Здоровье и Свежесть. Все больше покупателей заинтересованы в улучшении и поддержании своего здоровья.
- Удобство. Качество и удобство обслуживания возрастает с каждым годом.
- Разнообразие. Покупателей интересует разнообразие товаров в одном месте.
Численность городского населения в РФ постепенно снижается в течение последних 15 лет. Возрастная структура смещается в сторону пожилой страты.
Потребители в России демонстрируют повышение заботы о собственном здоровье
Население от 0-24 лет
Россияне входят в лидирующую десятку планирующих поставить себе цели на ближайший год и оптимистично смотрящих на перспективу их осуществления.
Увеличивается экономическая активность женщин, что ведет к сокращению свободного времени и посещений магазинов.
Во многих сегментах производители развивают предложение межкатегорийных продуктов.
Если удовлетворять конкретные нужды отдельных людей, то естественным образом будут удовлетворены и другие люди с такими же потребностями.
Продукты питания продолжают составлять большую часть потребительской корзины 74%. Корма для животных составляют небольшую часть данного рынка, но демонстрируют высокие темпы роста (+15%).
Интернациональные компании доминируют в Сигаретной индустрии (96%) и Кормах для животных (92%), а Локальные производители в Продуктах питания (64%).
Безалкогольные напитки демонстрируют самые высокие темпы роста среди продуктов питания. Чай и кофе теряют популярность.
Использованная литература
- Гончарук В.А. Развитие предприятия. М.: Дело, 2000. 208с.
- Любушин Н.П. Анализ финансово экономической деятельности предприятия: Учебное пособие /В.Б. Лещева, В.Г. Дьякова. М.: ЮНИТИ ДАНА, 2000. 471с.
- Методологические рекомендации по комплексному анализу финансово хозяйственной деятельности/ авт. колл.: З.А. Капелюк, З.П. Салий, В.Е. Бахарев. Новосибирск: Центросоюз РФ; СибУПК, 2000. 212с.
- Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. И доп. М.: Издательско торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. 1012с.
- Сахон А.П., Невольников Г.И., Софронова Н.Ф. Климова Н.В.Бухгалтерский учет на предприятиях торговли и общественного питания: Учебное пособие. М.: Издательский Дом «Деловая », 2003. 576 с.
- Фридман А. Формирование и анализ объемов деятельности магазина в новых условиях // Деловой вестник. 2002. - №7. С.15 23; № 8. с. 10 16.
- Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. М. И. Баканова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 686 с.
- Чкалова О. Пути оптимизации розничной торговли в мегаполисах. // Экономист. 2003. - № 6. с. 37 41.
- Экономический анализ в торговле: Учеб. пособие /Под ред. М.И. Баканова. М.: Финансы и статистика, 2005. 400 с.