Анализ существующих методик оценки стоимости предприятий в зависимости от их величины.
Курсовая по предмету:
"Экономика"
Название работы:
"Анализ существующих методик оценки стоимости предприятий в зависимости от их величины."
Автор работы: Ольга
Страниц: 37 шт.
Год:2007
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Процессы, происходящие в российской экономике, привели к зарождению и развитию достаточно новых или ранее не столь заметных видов деятельности и соответствующих им отраслей специальных знаний. К числу таких динамично развивающихся видов профессиональной активности можно отнести оценочную деятельность, актуальность и востребованность результатов которой в рыночной экономике трудно переоценить.
Толчком, породившим всплеск внимания исследователей и экономистов-практиков к проблемам оценки бизнеса, его составляющих, недвижимости, других активов, стала резко проявившаяся в новых условиях необходимость создания и реализации концепции управления федеральной, муниципальной, акционерной собственностью. Ведь именно оценка (оценка стоимости) является мерой эффективности управления тем или иным объектом собственности. К тому же оценка позволяет произвести планирование инвестиционной и инновационной деятельности применимо к предприятию или концерну.
С развитием рыночной экономики в России появилась возможность вложить свои средства в бизнес, купить и продать его, то есть бизнес стал товаром. Оценка стоимости необходима при акционировании, реорганизации, развитии предприятий, использовании ипотечного кредитования, участии на фондовом рынке. К тому же, как отмечалось, повышение стоимости предприятия – один из показателей роста доходов его собственников и, соответственно, периодическое определение стоимости бизнеса можно использовать для оценки эффективности управления предприятием. В России, как и во всех развитых странах в основе экономических систем, которых выступает капитализм, создаются крупные компании (концерны, финансово-промышленные группы, холдинги). Оценка бизнеса крупных субъектов экономической деятельности несколько отличается от оценки мелких предприятий. Этим обусловлена актуальность темы настоящей работы, в которой необходимо выяснить сходства и основные различия в методиках оценки бизнеса в зависимости от его масштабов.
В процессе оценки бизнеса выявляются альтернативные подходы к управлению предприятием и определяют, какой из них обеспечит предприятию максимальную эффективность, следовательно, и более высокую рыночную цену.
Цель настоящей работы заключается в проведении анализа существующих методик оценки стоимости предприятий в зависимости от их величины.. Основными задачами работы являются:
1) изучение некоторых теоретических аспектов оценочной деятельности в современных условиях;
2) выявление сходства в оценке предприятий крупного и малого бизнеса;
3) определение различий в методиках оценки бизнеса в зависимости от его величины.
1. Понятие и методологические основы оценки бизнеса
1.1. Бизнес как объект оценки
Особое место среди объектов оценки занимает бизнес (предприятие, организация, компания). При оценке бизнеса объектом выступает деятель-ность, направленная на получение прибыли и осуществляемая на основе функционирования имущественного комплекса предприятия. Предприя¬тие (организация) является объектом гражданских прав (ст. 132 Гражданс¬кого кодекса РФ – ГК РФ), вступает в хозяйственный оборот, участвует в хозяйственных операциях. В результате возникает потребность в оценке его стоимости.
В состав имущественного комплекса предприятия входят все виды иму-щества, предназначенного для достижения его целей, для осуществления хозяйственной деятельности, для получения прибыли, в том числе недви-жимость (земельные участки, здания, сооружения), машины, оборудова¬ние, транспортные средства, инвентарь, сырье, продукция, а также имуще¬ственные обязательства, ценные бумаги, нематериальные активы и объек¬ты интеллектуальной собственности, в том числе фирменные наименования, знаки обслуживания, патенты, лицензии, ноу-хау, товарные знаки. Поэто¬му при оценке бизнеса оценщик оценивает предприятие в целом, опреде¬ляя стоимость как его собственного капитала, так и отдельных частей иму¬щественного комплекса (активов и обязательств).
Основу любого бизнеса составляет капитал, который функционирует в рамках определенных организационных структур-предприятий (органи¬заций). Поэтому, оценивая бизнес, оценщик определяет стоимость собствен¬ного капитала и как фактора производства, и как квинтэссенцию бизнеса с учетом его организационно-правовой формы, отраслевых особенностей и нематериальных активов, включая гудвилл (goodwill).
Бизнес (предприятие) обладает всеми признаками товара и может быть объектом купли-продажи. Однако он – товар особого рода, особенности которого
Содержание работы
Введение 3
1. Понятие и методологические основы оценки бизнеса 5
1.1. Бизнес как объект оценки 5
1.2 Принципы оценки бизнеса 7
1.3. Подходы и методы, используемые в оценке бизнеса 11
2. Оценка стоимости бизнеса 19
2.1 Метод капитализации доходов в оценке стоимости бизнеса 19
2.2 Общие черты в оценке финансового состояния малого и крупного бизнеса 22
3. Оценка экономического потенциала крупного бизнеса 28
Заключение 33
Использованные источники 35
1. Нормативные акты 35
2. Литература 35
Использованная литература
- Использованные источники
- Нормативные акты
- Гражданский Кодекс Российской Федерации, часть первая и вторая
- Федеральный закон от 26.12.1995 г. №208-ФЗ "Об акционерных обще-ствах".
- Федеральный Закон от 30.11.1995 г. №190-ФЗ "О финансово-промышленных группах".
- Федеральный закон РФ от 22 апреля 1996 г. №39-ФЗ "О рынке ценных бумаг".
- Об оценочной деятельности в Российской Федерации. Федеральный За-кон Российской Федерации № 135-ФЗ от 29 июля 1998 г.
- Асаул А. Н. Экономика недвижимости: Учебник. СПб.: Гуманистика, 2003.
- Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория анализа хозяйственной деятель-ности. М.: Финансы и статистика, 2004.
- Бандурин А. В. Деятельность корпораций. М.: БУКВИЦА, 2005. 600 с., с ил.
- Бандурин А. В., Чуб Б. А. Инвестиционная стратегия корпорации на региональном уровне. М.: Наука и экономика, 1998, 132 с.
- Бард В. С. Финансово-инвестиционный комплекс: теория и практика в условиях реформирования российской экономики. М.: Финансы и статистика, 1998. 304 с.
- Бобрышев Д. Н. Основные категории теории управления, М., 1986 г.
- Богачев Е. Б., Чуб Б. А. Проблемы функционирования финансовой системы региона. Под ред. акад. Бандурина В. В. М.: БУКВИЦА, 2003. 260 с.
- Валдайцев С. В. Оценка бизнеса: Учебник.-М.: ТК Велби, Изд-во Про-спект, 2003.
- Григорьев В. В., Островская И. М. Оценка предприятий. Имуществен-ный подход. Учебно-практическое пособие. М.: Дело, 2007 г.
- Григорьев В. В., Федотова М. А. Оценка предприятия: теория и прак-тика (учебное пособие). М.:ИНФРА М., 2004 г.
- Грязнова А. Г., Федотова М. А. Оценка бизнеса. М.: «Финансы и ста-тистика», 2006 г.
- Есипов В. Е., Маховикова Г. А., Терехова В. В. Оценка бизнеса.- СПб.: Питер, 2002 г.
- Кошкин В. И.. Организация и методы оценки предприятия (бизнеса). Учебник. Под М.: ИДК «ЭКМОС», 2002 г.
- Пещанская И.В. Финансовый менеджмент: краткосрочная финансовая политика: Учебное пособие для вузов / И.В. Пещанская. М.: Издательство «Экзамен», 2005. 256с.
- Синельников Д.А. Оценка стоимости бизнеса // Финансовый ме-неджмент. - №3. 2001. // http://www.dis.ru/fm/arhiv/2001/3/6.html
- Таль Г.К. и др. Оценка предприятий: Доходный подход / Таль Г.К., Григорьев В.В., Бадаев Н.Д., Гусев В.И., Юн Г.Б. М., 2000.
- Федотова М. А., Уткин Э. А. Оценка недвижимости и бизнеса. Учеб-ник. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Изд-во «ЭКМОС», 2000 г. 265с.
- Черкашина Т.А. Оценка собственности: Учебно-методический ком-плекс. Ростов н/Д: РГЭУ, 2001.
- Щербаков В.А., Щербакова Н.А. Оценка стоимости предприятий (бизнеса): Учебное пособие. Новосибирск: НГТУ, 2004. 128 с.
- Щербакова Н.А. Принятие эффективных управленческих решений на основе результатов оценки стоимости предприятия // Экономика и организация эффективного использования и устойчивого развития трудового потенциала предприятия. Новосибирск: НГТУ, 2003.
- Чуб Б. А., Курчаков Р. С. Корпоративное управление. Казань: Издательство "ДЛС", 2000 г.
- Шпрыгин В. Без инвестиций нет обновления. Экономика и жизнь №11 / 1998.
- Экономика и статистика фирм: Учебник / Адамов В. Е., Ильенкова С. Д., Сиротина Т. П. и др.; под редакцией д. э. н., проф. С. Д. Ильенковой. М.: Финансы и статистика, 2002 г.