Исследование экономических систем в гостинице
Курсовая по предмету:
"Экономика"
Название работы:
"Исследование экономических систем в гостинице"
Автор работы: Юлия
Страниц: 44 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Исторически до начала прошлого века в мировом гостиничном хозяйстве доминировала европейская классическая модель, которая строилась вокруг двух важных управленческих должностей – метрдотеля и шеф-повара. Первый являлся лицом, следящим за взаимодействием между персоналом отеля и гостями, чтобы обслуживание последних протекало должным образом, быстро и в соответствии с политикой отеля. А второй являлся хозяином кухни и руководил процессом выбора и подготовки блюд, предлагаемых гостиницей.
В наши дни в маленьких гостиницах обычно мало существует проблем связанных с организационной структурой. Распределение задач, определение полномочий и обязанностей, а также взаимоотношения между членами предприятия можно построить на персональной и неформальной основе. Но большинство гостиниц требуют такую структуру, с помощью которой межличностные отношения разделяются и координируются. В крупных гостиницах существует необходимость в аккуратно составленной и целеустремленной организационной структуре.
Гостиничный рынок – один из наиболее динамично развивающихся в мире и в России. Гостиничный бизнес перспективен как минимум по четырем причинам. Во-первых, в нашем отечестве наблюдается повышение деловой активности, что, как правило, неизбежно вызывает увеличение объемов так называемого \"делового туризма\", причем не только внутреннего, но и въездного. Во-вторых, как показывает мировая практика, повышение доходов населения приводит к тому, что люди все больше путешествуют (в том числе и по родной стране), а значит, останавливаются в гостиницах. В-третьих, страна, заявившая о своей интеграции в европейские структуры, постепенно становится для европейцев (в данном случае - европейских туристов) понятнее, а значит, и привлекательнее. Наконец, в-четвертых, если произойдут предполагаемые снижение и унификация гостиничного сбора, обязательные платежи для гостиниц уменьшатся.
Успешная реализация качественных отечественных услуг потребителю – главный источник существования любого предприятия индустрии гостеприимства и гарант выхода на зарубежные рынки. Решение задачи повышения конкурентоспособности гостиничных предприятий требует разработки новых методов управления их хозяйственной деятельностью, совершенствование процессов обслуживания гостей и повышение качества гостиничного продукта.
Организационная структура гостиничного предприятия определяется назначением гостиницы, ее местоположением, спецификой гостей и другими факторами. Она является отражением полномочий и обязанностей, возложенных на каждого ее работника. Но это не мешает определить основные службы, имеющиеся в любой гостинице:
Служба управления номерным фондом (отдел обслуживания гостей);
Служба общественного питания;
Административная служба;
Коммерческая служба;
Инженерные (технические службы);
Вспомогательные и дополнительные службы.
Содержание работы
Введение_________________________________________________________3
1. Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности_______6
2. Характеристика гостиничного комплекса \"Cronwell Resort Югорская Долина\"________________________________________________________11
2.1. Общая информация о гостиничном комплексе_____________11
2.1.1. Основные службы гостиницы___________________15
2.1.2 Преимущества\"Cronwell Resort Югорская Долина_____________________________________________________16
2.1.3. Партнеры \"Cronwell Resort Югорская Долина\"____________________________________________________16
2.2. Анализ конкурентов \"Cronwell Resort Югорская Долина\"________________________________________________________16
3. Создание модели Форрестера для гостиницы \"Cronwell Resort Югорская Долина\"______________________________________________21
3.1 Системное представление работы гостиницы____________________22
3.2 Перепрограммирование общей схемы___________________________30
3.3. Эконометрический эффект от внедрения проекта внедрения дополнительных услуг____________________________________________32
4. Построение «дерева целей» для \"Cronwell Resort Югорская Долина\"________________________________________________________36
5. Создание гипотезы развития предприятия и постановка эксперимента для «Cronwell Resort Югорская Долина»___________________________40
Заключение_____________________________________________________42
Список использованной литературы_______________________________44
Использованная литература
- Андреева А.С., Бондарев А.В. Маркетинг. – СПб.: Феникс, 2007. - 580 с.
- Андреева О.Г. Технология эффективного маркетинга. – М.: Юнити, 2005. – 456 с.
- Архипова Ю.П. Основы маркетинга. – М.: Юнити, 2006. – 610 с.
- Аршинова В.Г. Стратегия маркетинга. – М.: Юнити, 2005. - 480 с.
- Баранов С.А. Маркетинг для предпринимателей. – М.: Дельта, 2003. - 245 с.
- Базаров Н.П. и Мей В.П. Маркетинговая деятельность предприятия. - М.: Дело, 2004.- 450 с.
- Бабанский Ю.К. Организация системы маркетинга. – СПб.: Феникс, 2007. – 640 с.
- Бахрушин Ю.А. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. - М.: Академия, 2005.- 610 с.
- Бенина С.И. Теория, практика и искусство управления. - М.: Академия, 2006.- 430 с.
- Беркутова М.Б. Организация отдела маркетинга на предприятии. – Минск. Тико, 2007. – 580 с.
- Богомолова Л. В. Структура маркетинговой службы. - СПб.: Феникс, 2005.- 605 с.
- Боголюбская Н.В. Отдел маркетинга в современной организации. - М.: Лига, 2004.- 250 с.
- Бондаренко Л.А. Маркетинг предприятия. Киев: 2005.- 180 с.
- Борисова С.Ю., Савинов С.Н. Маркетинг. – М.: Юнити, 2006. - 620 с.
- Организация и управление гостиничным бизнесом. Учебник / под ред. Лесника А. Л., Мацицкого И. П., Чернышева А. В. – М: БЕК, 2005.
- Папирян Г. А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. - М.: ИНФРА-М, 2004.