Конкурентный статус фирмы и методы ее оценки
Реферат по предмету:
"Экономика"
Название работы:
"Конкурентный статус фирмы и методы ее оценки"
Автор работы: Ирина
Страниц: 18 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Проблема конкурентоспособности носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической жизни любой страны.
В период перехода к рыночной экономике конкуренция должна способствовать предпринимательской деятельности, интенсивному развитию экономики, обеспечивать ускоренное внедрение научно-технического прогресса в производство, бороться с монополией, так как:
• конкуренция стимулирует использование наиболее эффективных способов производства;
• конкуренция вынуждает предпринимателя постоянно искать и находить новые виды продуктов и услуг, которые могут удовлетворять потребности рынка;
• конкуренция - главный фактор восприимчивости предприятия к техническим новинкам.
Обеспечение конкурентоспособности фирмы является одной из главных целей стратегического менеджмента. Стратегическое управление можно определить как поиск и реализацию долгосрочных конкурентных преимуществ. Анализ конкурентоспособности фирмы пронизывает все этапы изучения ее внутренней и внешней среды, служит основой совершенствования или выбора новой стратегии.
Оценка конкурентного статуса дает возможность решить ряд взаимосвязанных задач:
• определить особенности развития конкурентной ситуации;
• выявить степень доминирования предприятий на рынке;
• установить ближайших конкурентов;
• выделить относительную позицию предприятия среди участников рынка .
Все это в комплексе позволит более обоснованно подойти к вопросам разработки стратегии с целью достижения конкурентных преимуществ, учитывающих конкурентный статус предприятия и особенности его рыночного окружения.
Цель работы: изучить понятие и оценку конкурентного статуса фирмы.
Задачи работы.
1. Для достижения поставленной цели в работе вначале рассмотрим понятие конкурентоспособности фирмы, его преимущества и факторы, т.к. конкурентоспособные преимущества предопределяются его конкурентным статусом.
2. Определить понятие конкурентный статус фирмы.
3. Дать оценку конкурентного статуса фирмы.
1. Конкурентоспособность фирмы: конкурентоспособные преимущества и факторы
Конкурентоспособность - это свойство экономической системы развиваться в рыночной среде. Конкурентоспособ¬ность формируется на нескольких уровнях как конкуренто¬способность товара, фирмы, региона, страны. Это сложное многоплановое оценочное понятие, используемое при реше¬нии многих задач. Единого его определения пока не суще¬ствует. В самом общем виде, исходя из семантики (смысла) слова, конкурентоспособность означает способность конку¬рировать на рынке, способность соответствовать его по¬требностям. Конкурентоспособность фирмы является более общим понятием по отношению к конкурентоспособности товара. Фирма может выпускать конкурентоспособные то¬вары и быть неконкурентоспособной, т. е. конкурентоспо¬собность товара - необходимое, но не достаточное условие конкурентоспособности фирмы . Конкурентоспособность фирмы - это способность компании сохранять или усили¬вать свои позиции на рынке.
Конкурентоспособность организации формируется совокуп¬ностью параметров, определяющих возможность (потенциал) и способность организации эффективно функционировать на рын¬ке (увеличивать или удерживать свою рыночную долю, иметь высокий уровень рентабельности и др.) в перспективе. Она соз¬дается благодаря конкурентным преимуществам, к которым от¬носятся низкие издержки, высокое качество и дифференциация товаров, фокусирование на сегментах рынка и другие.
Конкурентные преимущества фирмы создаются за счет классических факторов экономического роста и развития: ин¬вестиции в обновление
Содержание работы
Введение 3
1. Конкурентоспособность фирмы: конкурентные преимущества и факторы 5
2. Понятие конкурентного статуса фирмы. 8
3. Оценка конкурентного статуса фирмы 11
Заключение. 17
Список литературы 19
Использованная литература
- Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: ПИТЕР,1999.
- Дурович А. П., Копанев А. С. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие/ Под общей ред. З.М. Горбылевой.- Мн.: «Экономпресс», 1998. - 400с
- Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием. М.: ИНФРА-М, 2008. 455с.
- Непомнящий Е.Г. Экономика и управление предприятием. Таганрог. Изд-во ТРТУ, 1997г.
- Портер М.Е. Международная конкуренция. - М.: Международные отношения, 1993.