Рейтинг фирм. Методы оценки
Курсовая по предмету:
"Экономика"
Название работы:
"Рейтинг фирм. Методы оценки"
Автор работы: Юлия
Страниц: 26 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Рейтинги как инструмент систематизации данных, отражающих положение и перспективы предприятия, продукта или персоны в конкурентной среде, становятся все более и более популярными. В то же время именно рейтинги вызывали и продолжают вызывать споры и столкновение мнений. Составление рейтингов на сегодняшний день является обычным и будничным аспектом экономической действительности. Вместе с тем, технологии составления рейтингов фирм до сих пор недостаточно освещены. Прежде всего, точный рейтинг по определенным критериям — необходимая и важная информация для принятия финансовых и маркетинговых решений.
Однако широко публикуемые рейтинги становятся не только инструментом маркетинга и планирования, но и инструментом формирования имиджа, так как несут информацию о статусе фигуранта рейтинга относительно конкурентов. Это заставляет рейтингуемые компании живо интересоваться результатами и работать над повышением рейтинга, используя для этого все возможные способы.
Итак, рейтинги несут информацию:
для партнеров — о потенциальных возможностях фигуранта (используются для принятия решений о сотрудничестве);
для фигуранта рейтинга — об относительных возможностях конкурентов, своих сильных и слабых сторонах (используются для корректировки собственной стратегии);
для общественности — о ситуации в определенном сегменте рынка (используются для формирования общественного мнения).
В зависимости от поставленных при составлении рейтинга задач исследовательским центром выбирается методика проведения исследования, формируется список необходимых критериев, разрабатывается система их оценки. Составление рейтингов – сложный процесс, требующий от субъекта определенной квалификации, знания методики рейтингования, точного отбора критериев рейтингования, подбора актуальной информационной базы. Исходя из вышесказанного тема рейтингования в деятельности отдельных фирм, этапы, процесс и методики составления рейтингов является особо актуальной и заслуживающей внимания.
Объектом работы является рейтинговая деятельность, предметом - методы оценки в рейтинговании фирм.
Таким образом, целью данной работы является рассмотрение процесса и методики составления рейтингов фирм.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие и виды рейтингов, применяемых в современных экономических отношениях;
рассмотреть краткую историю рейтингового дела;
рассмотреть методики оценки, этапы и критерии, которые могут быть взяты за основу составления рейтингов фирм;
рассмотреть источники первичной информации для составления рейтингов.
В ходе выполнения работы планируется использование следующих методов: метод научной абстракции, позитивный и нормативный анализ, синтез, сравнение.
Содержание работы
Введение 2
1. Понятие, виды и история рейтингов 4
2. Методы оценки деятельности фирм при составлении рейтингов, этапы процесса ранжирования 11
3. Информационная база ранжирования фирм 17
Заключение 23
Список использованных источников 26
Использованная литература
- Апишев А.А., Гапоненко А.В. Основы обеспечения конкурентоспособности предприятий: Монография / Кубан. гос. тех-нол. ун-т: Изд. Куб ГТУ, 2004. - 128 с.
- Ахматова М., Попов Е.Теоретические модели конкурентоспособности // Маркетинг, № 4. - 2006. - с. 18-21
- Виханский О.С. и др. Менеджмент: Учебник. - М.: Экономистъ, 2005.
- Дементьева А. Конкурентоспособность международных компаний // Маркетинг. № 3 - 2007. - с. 64.
- Основы менеджмента: учебник / В.Р. Веснин. - 4-е изд., испр. и доп. - М.:Проспект, 2008.
- Остапов И.Г. Рейтинговая деятельность: понятие и методология. Курс лекций. – Самара.: СГУУПИ, 2005.
- Официальный сайт журнала Forbes. Режим доступа: http://www.forbes.ru/
- Печенкин А., Фомин В. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей // Маркетинг, №2. - 2006. - с. 23.
- Семенов А.К. Основы менеджмента. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. - 556 с.
- Семенов И.Маркетинг и стратегия организации // Маркетинг, № 2. - 2005. - с. 11-14.
- Щиборщ К.В. Сравнительный анализ конкурентоспособности и финансового состояния предприятий //Маркетинг в России и за рубежом, № 5. - 2000. - с. 92.