Френсис Бэкон - пионер индустриальной эры
Реферат по предмету:
"Экономика"
Название работы:
"Френсис Бэкон - пионер индустриальной эры"
Автор работы: Ирина
Страниц: 33 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Фрэнсис Бэкон – первооткрыватель нового течения философии своего времени. Афоризмы и мысли философа до сих пор на устах научного и литературного общества.
Воззрения Бэкона основополагаются на трёх идейных факторах, определившие зарождение и становление нового течения в философии Европы.
Реформация философии Бэкона зиждется на натурфилософии Возрождения и устойчивых традициях номинализма и эмпиризма Англии. Бэкон как бы продолжил и лаконично завершил натурализм Возрождения. В то же время дал свободу от разнообразных суеверий, мистики, пантеизма.
Идейно и реально Фрэнсис Бэкон сыграл реформаторскую роль в философии. Его философия предстала яркой вспышкой культуры эпохи Возрождения, поздно породивший скоротечный английский Ренессанс.
Фрэнсиса Бэкона можно сравнить с закатом Солнца, который слился с утренней зарёй предстоящего Просвещения.
В свою философию он включил доступное множество наук. Определил ей задачу: изучать матушку-природу и человека в некотором единстве.
В то же время, родитель сциентизма в философской науке, в собственных измышлениях умело сохранил такой особый аспект подхода, соотносившийся с первоначальным определением термина древних греков «философия» - «любомудрие».
Предаваясь размышлениям, изучив работы Фрэнсиса Бэкона, удивляешься буквально противоположным элементам составляющих философии европейского Возрождения. Это традиции и новаторство, наука и поэзия, мудрость и наивность. Можно сравнивать с корнями, уходящими вглубь веков, и корнями, протянувшимися в иной мир с новаторскими умонастроениями.
Мысли классической философии обречены на вечную жизнь, потому что содержит в себе некое таинство и оригинальность, порождающее многогранное возрождение в умах современников.
Философская и писательская работа Фрэнсиса Бэкона была ориентирована на распространение увлечением наукой, на ударение первостепенности ее в жизнедеятельности любого человека, на разработку нового более ёмкого взгляда на ее упорядочивание, форму и строение, целеполагание и методологию исследования.
Фрэнсис Бэкон был главнокомандующим, продвигающий науку в массы, определяя ее стратегию, разрабатывал пути ее движения и организующие принципы.
Ученый-философ был одержим идеей Великого Возрождения Наук (Instaurationis Magnal Scientiarum). Она проходила ключевым моментом в его великих работах.
Фрэнсис Бэкон был полон энтузиазма и настойчиво продвигал идею Великого Возрождения Наук.
Он одним разрушительным ударом убивает все ценности Античности и Средневековья. Фрэнсис Бэкон выдвигает на первый план новую научную ценность.
Это вовсе не цель, не знание для знания и не мудрое изречение ради мудрого изречения. Единственная научная цель – это новые открытия и потрясающие изобретения.
Философ Нового времени раскрывает глаза обществу и говорит, что следует принять во внимание участившиеся дальние сухопутные и морские путешествия, поездки, плавания. Благодаря им, были сделаны великие открытия, которые раскрыли новые пути развития в философии и литературе. Стыдно, при таких масштабах увеличения границ всего мира, держаться за какие-либо древние рамки сознания.
«Истина – это дочь Времени, а не Авторитета» - этим афоризмом он хотел сказать, что не стоит высоко поднимать над землей авторов и громко рукоплескать им.
У Фрэнсиса Бэкона была крепкая вера в то, что его идея не только долго проживет в философских и литературных кругах, но и станет одним из основополагающих идей в жизни человечества.
И действительно, его надежды сбылись. Даже сотни лет спустя, мы переосмысливаем пророческую мощь предсказания ученого-философа Нового времени.
В данной работе мы сначала рассмотрим биографию Бэкона, его жизненный путь, затем дадим характеристику Нового времени в Европе, чтобы понять, что подвигло политика и философа писать его трактаты. Раскроем основные понятия и определения философии и общего мировоззрения на жизнь Бэкона.
Биография Фрэнсиса Бэкона
Фрэнсис Бэкон родился 22 января в 1561 году, в столице Англии – Лондоне. Семья его относилась к высшим сановникам при дворе Елизаветы. Отца его звали Николас Бэкон.
В 12 лет подростка отправляют на учебу в Кембриджский Тринити колледж. Там он получает классическое образование. Но все равно неприятие к аристотелевской философии, зародившееся в колледже, он пронесет через всю свою жизнь. Уже в то время он считал, что философия Аристотеля бесполезна для человечества и может только сгодиться для пустых споров.
В 16 лет юный человек отправляется по указанию отца на государственную службу в Париж. Там он входит в состав посольства Англии.
Во Франции он получает прекрасный урок политического образования. Работа дипломата предоставила Фрэнсису Бэкону узнать политическую жизнь иных стран.
Зимой 1579 года Бэкон возвращается в Англию из-за смерти отца. Он продолжает свою учебу в юридической организации. Там он осваивает юридические и философские науки.
В 32 года он становится блестящим оратором, заседая в палате общин.
В 36 лет Бэкон получает известность писателя. Он издает книгу с рассуждениями на тему религии, морали и политики. В эту книгу был включен начальный вариант «Опытов или наставлений нравственных и политических». Именно этот раздел, потом несколько раз переиздавался с исправлениями автора, и имел огромный успех у читателей.
В 1598 году он был назначен штатным адвокатом при короле. Затем в 1607 году заслуживает должность генерала-солистора.
Спустя пять лет Фрэнсис Бэкон получает пост генерала-атторнея (это высшее назначение юрисконсульта при короле). Попутно, делая успешную карьеру юрисконсульта, он также делает успехи и на литературном поприще.
1605 год знаменуется изданием трактата «О значении и успеха знания, божественного и человеческого». Здесь он привел доказательства огромной роли науки для человечества.
Затем шли последующие труды: «О достоинстве и преумножении наук», «Великое Восстановление наук», «О мудрости древних» (1609 год), «Опыты или наставления» (1612 год, второе издание), «Описание интеллектуального мира» (1612
Содержание работы
Содержание
Содержание 2
Введение 3
Биография Фрэнсиса Бэкона 5
Общая характеристика Нового времени в Европе. 6
Эмпиризм Фрэнсиса Бэкона 7
Индукция Бэкона 10
Учение об «идолах» Фрэнсиса Бэкона 11
Экстенсивная модель развития науки 12
Философские основания картины природы Ф. Бэкона 14
О «Великом Восстановлении Наук» 26
О философии 27
Душа и способности души 29
Фрэнсис Бэкон и античность 29
Этика Бэкона 30
Опыты Бэкона 31
Заключение 32
Список литературы 33
Использованная литература
- Основная :
- Баева Л.В., Карабущенко П.Л., Бойко П.Е. и др. Философия: Учебник для вузов. Астрахань: Астраханский университет, 2007 г. С. 127-128
- Бэкон Ф. Новая Атлантида Соч. в 2 т. Т.2.- М.: Мысль, 1972. С. 487-524
- Грядовой Д.И. Основы философских знаний: Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 г. С. 49-50
- Дэниел Н. Робинсон Интеллектуальная история психологии. М.: Институт философии, теологи и истории Св.Фомы, 2005
- Золкин А.Л. Философия: Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005 г. С. 137
- Островский Э.В. История и философия науки: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 г.
- Петров М.К. Социально-культурные основания развития современной науки. М.: Наука, 1992
- Периодические издания:
- Ошибка, Бог и . Семиотика безумия: Сборник статей. М.: Европа, 2005 г. С. 36
- Интернет-ресурсы:
- http://www.foxdesign.ru
- http://www.agnuz.info