Роль менеджмента и маркетинга в рыночной экономике
Реферат по предмету:
"Экономика"
Название работы:
"Роль менеджмента и маркетинга в рыночной экономике"
Автор работы: Ирина
Страниц: 28 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Менеджмент — это динамичный элемент, поддерживающий жизнеспособность каждого предприятия. Без этого элемента «производственные ресурсы» остаются всего лишь ресурсами и никогда не становятся производством. В условиях конкуренции жизнеспособность любого предприятия и, тем более, его успех особенно зависят от опыта и эффективности менеджмента. Опыт и умение правильно действовать являются единственными преимуществами, которые имеет предприятие в конкурентной экономике. Менеджмент — это также особый класс руководителей в индустриальном обществе. Возникновение менеджмента как неотъемлемого, особого и передового института стало центральным событием в истории общества XX столетия.
Переход к рынку является мощным фактором роста эффективности производства. Создание в России совместных предприятий, банков, бирж, частных, кооперативных компаний, акционерных обществ и других экономических структур означало движение экономики к установлению рыночных отношений. В реальных условиях экономики в процессе деятельности повышается фактор неопределенности и увеличивается риск. Поэтому нужно активно контролировать динамику рынка, уровень конкуренции между производителями аналогичной продукции, поставщиками и покупателями:
Современная экономика состоит из взаимодействия трех ее основных субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих элементов имеет конкретные цели, в соответствии с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять современные инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность подобных элементов и составляет основу маркетинга.
Маркетинг – один из основных видов деятельности участников рынка. Если предприятие (фирма) хочет достичь наилучшего результата от своей деятельности, оно должно знать до тонкостей состояние и перспективы рынка, его важнейших сегментов, нужды и запросы потребителей в рамках всего рынка. Необходимо создать товар с нужными потребительскими свойствами; с помощью доступной цены донести до покупателя идею ценности товара; найти умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным обществу, рекламировать товар таким образом, чтобы покупатели знали максимум информации о нем и захотели приобрести его.
1. Понятие и сущность менеджмента
Термин «менеджмент» уже несколько лет как вошел в русский язык. Термин «управление» обозначает совокупность скоординированных мероприятий, направленных на достижение поставленных целей . В. Зигерт дает такое определение:
«Управление - это такое руководство людьми и такое использование средств, которое позволяет выполнять поставленные задачи гуманным, экономичным и рациональным путем» . К этому надо добавить, что целеполагание, т.е. выбор целей и формулировка задач, также относится к управлению. Более того, целеполагание - одна из основных обязанностей менеджеров, особенно первых руководителей.
Термин «менеджмент» имеет несколько значений. Рассмотрим их.
1) Менеджмент понимается как вид трудовой деятельности. Управление - это умственный труд, в результате которого осуществляется процесс управления. Коротко говоря, процесс управления - это непрерывное осуществление последовательных действий от прогноза предстоящей деятельности, постановки цели и разработки способов ее достижения до анализа ее фактического результата .
2) Менеджментом называют сам процесс управления, со всеми его функциями, методами и средствами. Процесс менеджмента предполагает выполнение определенных функций. Таких, как прогнозирование, планирование, создание организационных структур, командование, координация, стимулирование (мотивация) деятельности, контроль и анализ. Для реализации той или иной функции применяют различные методы. Например, прогнозировать можно с помощью статистических и/или
Содержание работы
Введение 3
1. Понятие и сущность менеджмента 5
2. Роль и значение менеджмента для современной экономики 8
3. Маркетинг как концепция рыночного управления 10
4. Особенности маркетинга на российских предприятиях 16
Заключение 26
Список литературы 27
Использованная литература
- Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. 480 с.
- Голубков Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления // Маркетинг в России и за рубежом №2 / 2000
- Голубков Е.П. Планирование маркетинга. М., 2005
- Голубков Е.П. Современные тенденции развития маркетинга// Маркетинг в России и за рубежом. №1 / 2004.
- Ефремов B.C. Новый мир менеджмента //Менеджмент в России и за рубежом №2 1998
- Менеджмент // Социальное управление: Словарь-справочник / Под ред. В. И. Добренькова, И. М. Слепенкова М.: Изд-во МГУ, 1994. С. 84.
- Сивова С. А. Управление и менеджмент: конкуренция терминов, конкуренция технологий // Социально-гуманитарные знания. 1999. № 4. С. 192-197.
- Уткин Э.А. Маркетинг. М., Экмос,1998
- Франчук В. И. Может ли менеджмент заменить социальное управление? // Социологические исследования. 1999. № 2. С. 127-130.
- Шевченко Д.А. Маркетинг: сегодня и завтра // Маркетолог №12 /2002
- Щекин Г. Социальное управление как система // Проблемы теории и практики управления. 1997. № 2. С. 114-121.
- Щербина В. В. Особенности менеджмента как направления управленческой деятельности // Социологические исследования. 2001. № 10. С. 48-58.
- Экк К. Д. Знание как новая парадигма управления // Проблемы теории и практики управления. 1998. № 2. С. 214.