Совокупный спрос: сущность, факторы и роль в экономическом росте
Курсовая по предмету:
"Экономика"
Название работы:
"Совокупный спрос: сущность, факторы и роль в экономическом росте"
Автор работы: Юлия
Страниц: 23 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
При рассмотрении спроса и предложения как микроэкономических явлений предполагалось, что на рынке конкретного товара встречались два контрагента – покупатель и продавец. Между ними возникали товарные отношения, проявляющиеся в формировании индивидуального спроса на отдельный товар. Совокупность индивидуальных спросов на отдельный товар формировала рыночный спрос на него.
Объемы предложения и спроса на товарных рынках зависят от цены, а цена, в свою очередь, зависит от объемов спроса и предложения.
В отличие от микроэкономического уровня, макроуровень предусматривает рассмотрение спроса и предложения как агрегированных показателей в рамках национального рынка. В этих условиях объем предлагаемых товаров – совокупное предложение – приобретает форму годового ВНП (годового объема национального производства), который может определяться текущими или сопоставимыми ценами.
Спрос на макроуровне приобретает форму совокупного платежеспособного спроса домохозяйств, предприятий, государства и заграницы на предложенный годовой произведенный национальный продукт.
Целью любой экономической системы является достижение макроэкономического равновесия, то есть сбалансированного состояния экономической системы как единого целостного механизма.
Совокупный спрос можно представить моделью кривой, отображающей реальный объем национального производства, который потребляется внутри страны при любом уровне цен.
Совокупный спрос - категория макроэкономики, характеризующая планируемые расходы на конечные товары и услуги в экономике в целом. Совокупный спрос зависят от уровня цен, размера доходов населения, намерений на будущее, налогов, правительственных расходов и денежного предложения. Совокупный спрос подразделяется на: спрос домохозяйств; спрос на инвестиции; спрос на товары и услуги со стороны государства; спрос на экспортно-импортные товары.
Целью работы является рассмотрение сущности совокупного спроса, рассмотрение факторов совокупного спроса.
1. Совокупный спрос, кривая совокупного спроса
Совокупный спрос можно представить моделью кривой, отображающей реальный объем национального производства, который потребляется внутри страны при любом уровне цен. При прочих равных условиях, чем ниже уровень цен, тем большую часть реального объема национального производства захотят приобрести потребители. И наоборот, чем выше уровень цен, тем меньший объем национального продукта они захотят купить. Зависимость между уровнем цен и реальным объемом национального производства, на который предъявлен спрос, является обратной, или отрицательной.
Совокупный спрос - категория макроэкономики, характеризующая планируемые расходы на конечные товары и услуги в экономике в целом. Совокупный спрос зависят от уровня цен, размера доходов населения, намерений на будущее, налогов, правительственных расходов и денежного предложения. Совокупный спрос подразделяется на: спрос домохозяйств; спрос на инвестиции; спрос на товары и услуги со стороны государства; спрос на экспортно-импортные товары.
Рис. 1. Кривая совокупного спроса
Совокупный спрос (AD - aggregate demand) определяется как сумма всех расходов на конечные товары и услуги, произведенные в экономике. Он отражает связь между объемом совокупного выпуска, на который предъявлен спрос экономическими агентами, и общим уровнем цен в экономике.
В закрытой экономике совокупный спрос определяется как общее количество товаров и услуг, на которые проявляют спрос отечественные резиденты при определенном уровне цен. Этот
Содержание работы
Оглавление
Введение 3
1. Совокупный спрос, кривая совокупного спроса 4
2. Ценовые факторы совокупного спроса 7
3. Неценовые факторы совокупного спроса 7
3.1. Потребительские расходы 10
3.2. Инвестиционные расходы 11
3.3. Государственные расходы 12
3.4. Чистый экспорт 12
4. Совокупное предложение 14
5. Равновесный объем производства и уровень цен 16
6. Эффект храповика 16
Заключение 22
Список литературы 23
Использованная литература
- Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика. М.: ДИС, 1997
- Борисова Е.Ф. Экономическая теория. Учебник. М.: Юрайт-М, 2000
- Ивашковский С.Н. Макроэкономика. М.: Дело, 2002
- Курс экономической теории. Учебник. / Под ред. М.Н. Чепурина, Е.А.Киселевой. Мн., 2008
- Макроэкономика. Социально-ориентированный подход. Учебник. Мн.: «ИВЦ Минфина», 2005
- Экономическая теория. / Под ред. В.Д. Камаева. 7-е изд., перераб. и доп. М.: ВЛАДОС, 2002
- Экономическая теория. Учебник. / Под ред. А.И. Добрынина М.: Литера, 2000
- Экономическая теория. Учебник. / Под ред. И.П. Николаева. М.: Проспект, 1999