Традиционные и новые направления формирования ассортимента кондитерских товаров
Реферат по предмету:
"Экономика"
Название работы:
"Традиционные и новые направления формирования ассортимента кондитерских товаров"
Автор работы: Валерий
Страниц: 11 шт.
Год:2007
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Непосредственно оптовой и розничной продаже кондитерских изделий предшествует маркетинговый этап работы, связанный с нахождением рынка сбыта конкретных видов кондитерских изделий. Маркетинговый подход к сбыту товаров предполагает разработку четырёх разделов этого процесса: самого товара, его цены, методов его распространения и стимулирования сбыта. Коммерческая работа по продаже товаров подразделяется на два этапа: работа по оптовой и работа по розничной продаже. Маркетинговые решения оптовых предприятий:
1.Определение целевого рынка. Можно выбрать целевую группу магазинов по признакам их размеров ( только крупные), их видов (только магазины одежды), остроты их заинтересованности в услугах, предоставляемых оптовиком ( магазины, нуждающиеся в кредите) и другим критериям.
2.В рамках целевой группы определить наиболее оптимальных для себя клиентов и установить с ними длительные хозяйственные связи.
3.Определиться с товарным ассортиментом и комплексом услуг.
4.Разработать программу стимулирования сбыта (предложение товара магазинам на пробу или бесплатно, скидки с цены, организация в магазинах демонстраций товара и экспозиций, торговые конкурсы).
5.Разработка новых методов и приёмов по грузообработке и прохождению заказов, поступивших от оптовых покупателей .
Разработка товара предполагает определение ассортимента и набора услуг, принятие решений относительно товарного знака, упаковки, маркировки товаров, причем формирование ассортимента – один из важнейших этапов этого процесса. Цель настоящей работы – исследование традиционных и новых способов формирования ассортимента кондитерских товаров.
1. Понятие и сущность ассортимента кондитерских товаров
«Ассортимент товаров- совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединённых или сочетающихся по определённому признаку» . Различают производственный и торговый ассортимент кондитерских изделий. Производственный ассортимент - номенклатура кондитерских изделий, выпускаемых изготовителями. Как правило, предприятия выпускают узкий ассортимент кондитерских изделий (так, большинство фабрик специализируется или на выпуске шоколадных конфет, или карамели, за редким исключением в силу разницы технологий изготовления данные направления производства не смешиваются), что позволяет им совершенствовать технологию, повышать качество. Поэтому выпускаемые ими кондитерские изделия нуждаются в дальнейшей подсортировке с учётом требований торговли, которая чаще всего проходит на оптовых базах.
Торговый ассортимент - номенклатура кондитерских изделий, подлежащих продаже в рознице. В целом торговый ассортимент включает ассортимент товаров, выпускаемых многими предприятиями и подразделяется на две товарные отрасли: продовольственные и непродовольственные товары, кондитерские изделия относятся к группе продовольственных товаров. Каждая из отраслей делится на товарные группы, в состав которых входят товары, объединённые по ряду признаков: однородности сырья и материалов (изделия из металла, кожи, стекла),потребительского назначения (спортивные, хозяйственные товары, одежда, обувь), степени сложности ассортимента (товары простого и сложного ассортимента). Товарные группы делятся на подгруппы, в состав которых входят однородные по признаку единства производственного происхождения товары. Каждая подгруппа состоит из товаров различных видов. Вид - одинаковые товары разного назначения. Внутри каждого вида товары могут отличаться друг от друга по особым признакам- артикулам,
Содержание работы
Введение.3
1. Понятие и сущность ассортимента кондитерских товаров...4
2. Процесс формирования ассортимента кондитерских изделий.6
3. Факторы, влияющие на выбор направления формирования ассортимента товаров..7
Заключение..10
Список литературы.11
Использованная литература
- Амирова А.Н. Товароведения. М.: Литера, 2002
- Васильев С.П. Товароведение. М.: Смарт, 2005
- Семенов А.Е. Коммерческая деятельность. М.: Смарт, 2004
- Смирнова А.Н. Товар как его эффективно продать? // Экспертиза, 2002, № 12
- Яковлев П.А. Теория торговой деятельности. М.: ПРИОР, 2004