Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономика --> Теория организации - ТО

Теория организации - ТО

-

Доклад по предмету:
"Экономика"



Название работы:
"Теория организации - ТО"




Автор работы: Вероника
Страниц: 20 шт.



Год:2013

Цена всего:200 рублей

Цена:1200 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Задание 1.

Перед вами функциональная структура организации:

Особенности функциональной структуры: централизация, малочисленность персонала, небогатый ассортимент

продукции, концентрация в одном месте.

Задание:

На основании изученного вами материала по курсу «Теория организации» оцените преимущества и недостатки

данной схемы.

Задание 2.

Перед вами линейно-штабная структура организации:

Особенности линейно-штабной структуры: обычно такая структура присуща филиалам крупных фирм: есть

потребность в специалистах-управленцах.

Задание:

На основании изученного вами материала по курсу «Теория организации» оцените преимущества и недостатки

данной схемы.

Задание 3.

Перед вами матричная структура организации:

Особенности двойного подчинения промышленных предприятий (каждое предприятие имеет начальника в

ассортиментной группе и начальника в региональной группе). Такую структуру могут иметь и крупные, и

средние компании.

Задание:

На основании изученного вами материала по курсу «Теория организации» оцените преимущества и недостатки

данной схемы.

Задание 4.

Словесные ассоциации.

Перед вами названия реально действующих коммерческих организаций.

1. АО «Гулливер»

2. Мосбизнесбанк

3. Концерн «Светлана»

4. Концерн «Октябрь»

5. Агентство «Бегемот»

6. АО «Техмаш»

Внимательно вдумайтесь в каждое название и выполните задания:

1. Какой деятельностью занимается каждая организация?

2. Какое впечатление вызывает у вас название каждой организации (приятное - неприятное)? Почему?

3. Назовите какую-нибудь известную вам организацию и дайте оценку ее названию.

Задание 5.

Ценности организации.

Перед вами список ценностей организации.

Левая колонка - классические ценности, правая - ценности нового типа:

дисциплина достача

чинопочитание участие в управлении

иерархия коллективизм

ориентация на задачу ориентация на потребности

карьера раскрытие личности

власть признание

централизация творческая инициатива

успех децентрализация

самоотдача способность идти на компромиссы

Задание:

1. Расслабьтесь. Внимательно вдумайтесь в содержание названий организаций из предыдущей ситуации и

определите какие ценности характерны приведенным в списке организациям.

2. Применительно к Мосбизнесбанку определите, какие пять ценностей характерны этой организации.

Задание 6.

Ваш товарищ является руководителем небольшой фирмы по продаже компьютеров. В настоящее время дела на

фирме стали идти хуже, прибыль упала, появилось много конкурирующих организаций.

Все его попытки по улучшению положения дел положительных результатов не дают.

Задание:

Что можно рекомендовать ему, как руководителю с учетом анализа внешней среды организации.

Задание 7.

Перед вами серия фраз, которые были сказаны служащими вашей организации при беседе с вашими клиентами.

Если вы считаете, что фраза производит на клиента положительное впечатление, пометьте ее буквой «П»,

а если отрицательное - буквой «О».

 1. Доброе утро. Это коммерческий банк «Русь». У телефона Никитин Алексей. Чем я могу помочь вам?

 2. Извините, это не в моей компетенции. Вам нужно позвонить в отдел кредитов.

 3. Доброе утро, банк «Русь».

 4. Заведующая вышла. Ей что-нибудь передать?

 5. Спасибо за звонок. Звоните чаще!

 6. Извините, я не работаю в этом отделе, поэтому ничем вам помочь не могу.

 7. Доброе утро, отдел снабжения.

 8. Мне трудно сказать, почему наш сотрудник не позвонил вам. Вы не пробовали позвонить ему еще раз?

 9. Извините, что я заставил вас ждать. Чем я могу помочь вам?

 10. Я понимаю вас. Мне кажется, что кто-то из сотрудников допустил оплошность. Я постараюсь все

проверить. Чем я еще могу помочь вам?

 11. Так, кого вы ждете?

 12. Михаил Иванович, извините, пожалуйста, за задержку документов. Постараюсь их выслать с оказией.

 13. Спасибо. При случае я позвоню вам.

 14. Вы сомневаетесь в наших возможностях? Я понимаю. Жду вашего звонка. Спасибо за звонок.

 15. Расскажите как это случилось.

 16. Рад вашему звонку. Как у вас дела?

 17. Да, это я. Хочу вам сообщить неприятную информацию.

 18. Извините, пожалуйста. Я принимаю загородную телефонограмму. Можно я перезвоню вам через 10 минут?

 19. К сожалению, Юрий Михайлович еще обедает.

 20. Спасибо за звонок. Такого человека, как вы, мы готовы выслушать всегда.

 21. Извините за задержку. У нас все заняты, поэтому никто не берет трубку.

 22. Юрий Михайлович пошел к врачу. Должен вернуться к концу дня.

 23. Здравствуйте, банк «Русь», у телефона дежурный экспедитор Сергеев. Слушаю.

 24. Вы не правы. Однако, что вы скажете про акции нашего банка?

 25. Извините. К сожалению, я должен идти по вызову. Давайте свяжемся завтра в десять утра.

Я вам позвоню. Спасибо за звонок.

Задание 8.

ДВЕНАДЦАТЬ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ ПРОЦВЕТАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ...

Задание.

Оцените степень выраженности «принципов процветания» на вашем предприятии.

Задание 9.

ПОТРЕБНОСТЬ В ПЕРЕСТРОЙКЕ

Да Нет

1. Увеличивается ли год от года количество ваших потребителей?

2. Составляют ли ваши потери от брака и затраты на исправление дефектов менее 1% стоимости реализованной

продукции?

3. Выполняете ли вы производственные графики?

4. Придерживаетесь ли вы плановых издержек производства?

5. Применяете ли вы только те детали и комплектующие изделия, которые отвечают требованиям технических

условий?

6. Составляет ли у вас коэффициент прогулов менее 3%, а невыходов на работу по другим причинам менее 2%?

7. Составляет ли ежегодная текучесть рабочей силы на вашей фирме менее 5%?

8. В состоянии ли вы привлекать лучшие кадры на свою фирму?

9. Расходуете ли вы должное количество средств на подготовку своих кадров с учетом того, во сколько фирме

обходятся ошибки?

10. Выполняют ли ваши работники свои обязанности в течение 90% рабочего времени?

11. Правильно ли вы понимаете требования своих потребителей к вашим изделиям или услугам?

12. Хотели бы вы повысить моральный дух своих работников?

13. Растут ли ваши накладные расходы быстрее ваших доходов?

14. Считаете ли вы, что работники вашей фирмы могут работать лучше, чем они работают?

15. Отбраковывает ли ваш входной контроль свыше 1% деталей и комплектующих изделий, которые поступают на

вашу фирму?

16. Занимаются ли у вас контролированием продукции более 5% производственных рабочих?

17. Занимает ли сверхурочная работа ваших рабочих, не связанных с выполнением производственных операций,

свыше 5% их рабочего времени?

18. Считаете ли вы, что можно снизить производственные затраты и сократить сроки производства?

19. Получаете ли вы рекламации от своих потребителей, тогда как рассчитывали на хвалебные откли-ки?

20. Были ли темпы роста производительности труда на вашей фирме за последние 10 лет ниже темпов роста

инфляции?

21. Были ли темпы роста ваших дивидендов, выплаченных по акциям, ниже темпов роста инфляции за последние

5 лет?

Задание 10.

Шкала самооценки

Перед Вами шкала оценки лидерских качеств. Цифра 9 обозначает высшую степень проявления каче-ства,

цифра 1-низшую. Сделайте свой выбор.

Сильно Слабо

1. Соблюдение норм морали

2. Быстрота и гибкость ума

3. Умение понимать других

4. Рассудительность

5. Стремление брать ответственность

6. Отсутствие устремленности к роскоши

7. Широта и глубина познания

8. Верность слову

9. Умение владеть речью

10. Уважение человека

11. Сдержанность

12. Адекватность самооценки

13. Рационализм в обращении с вещами

14. Гуманизм

15. Благородство

16. Любознательность

17. Стремление помочь людям

18. Постоянство поведения

19. Упорство в достижении целей

20. Склонность к самообслуживанию

21. Культура поведения

Содержание работы

Задание 1.

Перед вами функциональная структура организации:

Особенности функциональной структуры: централизация, малочисленность персонала, небогатый ассортимент

продукции, концентрация в одном месте.

Задание:

На основании изученного вами материала по курсу «Теория организации» оцените преимущества и недостатки

данной схемы.

Задание 2.

Перед вами линейно-штабная структура организации:

Особенности линейно-штабной структуры: обычно такая структура присуща филиалам крупных фирм: есть

потребность в специалистах-управленцах.

Задание:

На основании изученного вами материала по курсу «Теория организации» оцените преимущества и недостатки

данной схемы.

Задание 3.

Перед вами матричная структура организации:

Особенности двойного подчинения промышленных предприятий (каждое предприятие имеет начальника в

ассортиментной группе и начальника в региональной группе). Такую структуру могут иметь и крупные, и

средние компании.

Задание:

На основании изученного вами материала по курсу «Теория организации» оцените преимущества и недостатки

данной схемы.

Задание 4.

Словесные ассоциации.

Перед вами названия реально действующих коммерческих организаций.

1. АО «Гулливер»

2. Мосбизнесбанк

3. Концерн «Светлана»

4. Концерн «Октябрь»

5. Агентство «Бегемот»

6. АО «Техмаш»

Внимательно вдумайтесь в каждое название и выполните задания:

1. Какой деятельностью занимается каждая организация?

2. Какое впечатление вызывает у вас название каждой организации (приятное - неприятное)? Почему?

3. Назовите какую-нибудь известную вам организацию и дайте оценку ее названию.

Задание 5.

Ценности организации.

Перед вами список ценностей организации.

Левая колонка - классические ценности, правая - ценности нового типа:

дисциплина достача

чинопочитание участие в управлении

иерархия коллективизм

ориентация на задачу ориентация на потребности

карьера раскрытие личности

власть признание

централизация творческая инициатива

успех децентрализация

самоотдача способность идти на компромиссы

Задание:

1. Расслабьтесь. Внимательно вдумайтесь в содержание названий организаций из предыдущей ситуации и

определите какие ценности характерны приведенным в списке организациям.

2. Применительно к Мосбизнесбанку определите, какие пять ценностей характерны этой организации.

Задание 6.

Ваш товарищ является руководителем небольшой фирмы по продаже компьютеров. В настоящее время дела на

фирме стали идти хуже, прибыль упала, появилось много конкурирующих организаций.

Все его попытки по улучшению положения дел положительных результатов не дают.

Задание:

Что можно рекомендовать ему, как руководителю с учетом анализа внешней среды организации.

Задание 7.

Перед вами серия фраз, которые были сказаны служащими вашей организации при беседе с вашими клиентами.

Если вы считаете, что фраза производит на клиента положительное впечатление, пометьте ее буквой «П»,

а если отрицательное - буквой «О».

 1. Доброе утро. Это коммерческий банк «Русь». У телефона Никитин Алексей. Чем я могу помочь вам?

 2. Извините, это не в моей компетенции. Вам нужно позвонить в отдел кредитов.

 3. Доброе утро, банк «Русь».

 4. Заведующая вышла. Ей что-нибудь передать?

 5. Спасибо за звонок. Звоните чаще!

 6. Извините, я не работаю в этом отделе, поэтому ничем вам помочь не могу.

 7. Доброе утро, отдел снабжения.

 8. Мне трудно сказать, почему наш сотрудник не позвонил вам. Вы не пробовали позвонить ему еще раз?

 9. Извините, что я заставил вас ждать. Чем я могу помочь вам?

 10. Я понимаю вас. Мне кажется, что кто-то из сотрудников допустил оплошность. Я постараюсь все

проверить. Чем я еще могу помочь вам?

 11. Так, кого вы ждете?

 12. Михаил Иванович, извините, пожалуйста, за задержку документов. Постараюсь их выслать с оказией.

 13. Спасибо. При случае я позвоню вам.

 14. Вы сомневаетесь в наших возможностях? Я понимаю. Жду вашего звонка. Спасибо за звонок.

 15. Расскажите как это случилось.

 16. Рад вашему звонку. Как у вас дела?

 17. Да, это я. Хочу вам сообщить неприятную информацию.

 18. Извините, пожалуйста. Я принимаю загородную телефонограмму. Можно я перезвоню вам через 10 минут?

 19. К сожалению, Юрий Михайлович еще обедает.

 20. Спасибо за звонок. Такого человека, как вы, мы готовы выслушать всегда.

 21. Извините за задержку. У нас все заняты, поэтому никто не берет трубку.

 22. Юрий Михайлович пошел к врачу. Должен вернуться к концу дня.

 23. Здравствуйте, банк «Русь», у телефона дежурный экспедитор Сергеев. Слушаю.

 24. Вы не правы. Однако, что вы скажете про акции нашего банка?

 25. Извините. К сожалению, я должен идти по вызову. Давайте свяжемся завтра в десять утра.

Я вам позвоню. Спасибо за звонок.

Задание 8.

ДВЕНАДЦАТЬ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ ПРОЦВЕТАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ...

Задание.

Оцените степень выраженности «принципов процветания» на вашем предприятии.

Задание 9.

ПОТРЕБНОСТЬ В ПЕРЕСТРОЙКЕ

Да Нет

1. Увеличивается ли год от года количество ваших потребителей?

2. Составляют ли ваши потери от брака и затраты на исправление дефектов менее 1% стоимости реализованной

продукции?

3. Выполняете ли вы производственные графики?

4. Придерживаетесь ли вы плановых издержек производства?

5. Применяете ли вы только те детали и комплектующие изделия, которые отвечают требованиям технических

условий?

6. Составляет ли у вас коэффициент прогулов менее 3%, а невыходов на работу по другим причинам менее 2%?

7. Составляет ли ежегодная текучесть рабочей силы на вашей фирме менее 5%?

8. В состоянии ли вы привлекать лучшие кадры на свою фирму?

9. Расходуете ли вы должное количество средств на подготовку своих кадров с учетом того, во сколько фирме

обходятся ошибки?

10. Выполняют ли ваши работники свои обязанности в течение 90% рабочего времени?

11. Правильно ли вы понимаете требования своих потребителей к вашим изделиям или услугам?

12. Хотели бы вы повысить моральный дух своих работников?

13. Растут ли ваши накладные расходы быстрее ваших доходов?

14. Считаете ли вы, что работники вашей фирмы могут работать лучше, чем они работают?

15. Отбраковывает ли ваш входной контроль свыше 1% деталей и комплектующих изделий, которые поступают на

вашу фирму?

16. Занимаются ли у вас контролированием продукции более 5% производственных рабочих?

17. Занимает ли сверхурочная работа ваших рабочих, не связанных с выполнением производственных операций,

свыше 5% их рабочего времени?

18. Считаете ли вы, что можно снизить производственные затраты и сократить сроки производства?

19. Получаете ли вы рекламации от своих потребителей, тогда как рассчитывали на хвалебные откли-ки?

20. Были ли темпы роста производительности труда на вашей фирме за последние 10 лет ниже темпов роста

инфляции?

21. Были ли темпы роста ваших дивидендов, выплаченных по акциям, ниже темпов роста инфляции за последние

5 лет?

Задание 10.

Шкала самооценки

Перед Вами шкала оценки лидерских качеств. Цифра 9 обозначает высшую степень проявления каче-ства,

цифра 1-низшую. Сделайте свой выбор.

Сильно Слабо

1. Соблюдение норм морали

2. Быстрота и гибкость ума

3. Умение понимать других

4. Рассудительность

5. Стремление брать ответственность

6. Отсутствие устремленности к роскоши

7. Широта и глубина познания

8. Верность слову

9. Умение владеть речью

10. Уважение человека

11. Сдержанность

12. Адекватность самооценки

13. Рационализм в обращении с вещами

14. Гуманизм

15. Благородство

16. Любознательность

17. Стремление помочь людям

18. Постоянство поведения

19. Упорство в достижении целей

20. Склонность к самообслуживанию

21. Культура поведения

Использованная литература

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. – М., 2001.
  2. Мильнер Б.З. Теория организации. – М.: ИНФРА-М, 2000.
  3. Парахина В.Н., Федоренко Т.М. Теория организации: Учебное пособие. - 4-е изд. стер. Москва: Кнорус, 2007.
  4. Нив Г.Р. Организация как система: Принципы построения устойчивого бизнеса Эдвардса Деминга / Пер. с англ. - (Модели менеджмента ведущих корпораций). Москва: Альпина, 2007.
  5. Виханский О.С., Наумов А.И. практикум покурсу «менеджмент». М, 1999.
  6. Мильнер Б.З. Управление знаниями – вузов XXI века //Вопросы экономики, 1999, № 9.
  7. Мильнер Б.З. Уроки бюрократического управления //Вопросы экономики, 1999, № 1.
  8. Худяков С.С. Теория общего менеджмента. М., 2000.
  9. Шамхалов Ф.И. Американский менеджмент. Теория и практика. – М.: Наука, 1993.
  10. Эти невероятные японцы /Паркисон С.Н., Ристомджи М., Сапре С.
  11. Якокка М. Карьера менеджера /Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1993.
  12. Богданов А.А. Всеобщая организационная наука. Т. 1-2. – М.: Экономика, 1989.
  13. Управленческое консультирование /Пер. с англ. Т. 1-2. – М.: Интерэксперт, 1992.


Другие похожие работы