Товароведная характеристика и ассортимент продукта Мороженое
Курсовая по предмету:
"Экономика"
Название работы:
"Товароведная характеристика и ассортимент продукта Мороженое"
Автор работы: Валерий
Страниц: 24 шт.
Год:2007
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Актуальность настоящей курсовой работы основана на том, что основной тенденцией развития отечественного рынка мороженого в настоящее время является объединение активов в отрасли. По прогнозу экспертов, в течение ближайших 5 лет в России останется не более 20 крупных производителей мороженого, которые будут контролировать до 80% рынка .В настоящее время в стране работает около 300 предприятий и цехов по производству мороженого. Согласно опросу 50 крупнейших компаний, проведенному по заказу Союза мороженщиков России в конце прошлого года, большинство из них производят пломбир, практически все заняты в выпуске сливочного мороженого, чуть больше 2/3 производят фруктовый лед, столько же – мороженое с частичной заменой молочного жира, почти половина выпускает молочное мороженое, чуть меньше трети – щербет, почти четверть – мороженое с полной заменой молочного жира и только 8% производят сорбет.
В 2005 году рынок мороженого может показать динамику роста.
Два года подряд летний сезон с точки зрения температуры воздуха и количества осадков в европейской части России был неудачным для производителей мороженого, потому как оптимальная температура для продаж импульсного мороженого – это 24 градуса.
Средняя норма потребления мороженого в стране составляет 2,6 – 2,7 кг (или 5,3 литра) на одного человека в год. Данный показатель значительно меньше, чем в Европе и США, где потребление составляет 14 – 16 литров в Европе и 15 – 20 литров в США. Согласно проведенным исследованиям в России мало развита культура потребления мороженого дома, в кафе. Также отсутствуют автоматы по продаже мороженого на улицах. Эти и другие товароведческие характеристики при их исследовании и коррекции дают возможность оптимизировать продажи.
Цель настоящей работы – исследование товароведческих характеристик и ассортимента мороженого.
Задачи работы:
- провести товароведческих анализ мороженого;
- исследовать ассортимент современного мороженого и перспективы его коррекции.
Глава 1. Товароведческая характеристика мороженого
§ 1. Общая характеристика товароведческой экспертизы
Термин “товароведение” состоит из двух слов «товар» и “ведение”. Последнее слово произошло от санскритского veda (веды), что означает “знание”, следовательно, товароведение - это знание о товарах.
Товароведение – это наука об основополагающих характеристиках товаров, определяющих их потребительные стоимости, и факторах обеспечения этих характеристик.
В общем товароведении рассматриваются теоретические основы, которые являются основополагающими для характеристики любого товара и частных разделов товароведения.
В частном товароведении изучается обобщенная и систематизированная товароведная характеристика ассортиментных групп, видов и разновидностей товаров, анализируется состояние и перспективы развития конкретного рынка.
«Продукция – это материальный или нематериальный результат деятельности, предназначенный для удовлетворения реальных или потенциальных потребностей. В широком смысле слова это не только продукты человеческой деятельности, но и жизнедеятельность биологических объектов» .
Материальная продукция, предназначенная для купли-продажи (коммерческой деятельности) называется товаром.
Изучением товаров занимаются многие дисциплины, при этом в определение товара вносятся различные уточнения, показывающие особенности точки зрения, с которой товар рассматривается.
Поскольку в товароведении основными документами, описывающими потребительские свойства товаров, является нормативно-техническая документация, фармакопейные статьи, фармакопейные статьи предприятий,
Содержание работы
Введение....3
Глава 1. Товароведческая характеристика мороженого
§ 1. Общая характеристика товароведческой экспертизы5
§ 2. Характеристика мороженого как товара.9
Глава 2. Ассортимент мороженого17
Заключение..22
Список литературы....24
Использованная литература
- Авдеев А.П. Товароведная характеристика молочных продуктов. М.: Литера, 2005 201 с.
- Алексеев А.О. Исследование рынка мороженого в России. М.: Манускрипт, 2005 310 с.
- Арсеньева Т.П. Справочник технолога молочного производства. Технология и рецептуры. Т.4. Мороженое. СПб.: ГИОРД, 2002. 410 с.
- Глухова Н.В. Товароведение. М.: Смарт, 2005 150 с.
- Королькова А.Н. Потребительские предпочтения покупателей мороженого. М.: МР3 Пресс, 2004 150 с.
- Миронов Е.А. Потребительские характеристики мороженого. М.: Смарт, 2005 263 с.
- Оленев Ю.А. Сырье для производства мороженого // Молочная промышленность. 2002. № 10. С. 3537.
- Опарина М.В. Исследование рынка мороженого. М.: Манускрипт, 2005 с.36
- Санин К.Н., Технология производства мороженого.- М.: Юнити, 2001 342с.
- Смирнова О.Т. Товароведение и маркетинг перспективы взаимодействия. М.: Смарт, 2005 242 с.