Организация внутрифирменного планирования
Курсовая по предмету:
"Экономика"
Название работы:
"Организация внутрифирменного планирования"
Автор работы: Семисынова Лариса Евгеньевна
Страниц: 30 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Известно, что самоорганизация не является первичным свойством производства, как дезорганизация (хаос), и требует целенаправленных плановых воздействий - управления. Управление в общем можно рассматривать как планомерный процесс создания из беспорядка порядка и повышение степени порядка, в результате которого неопределенность системы (предприятия), ее энтропия уменьшаются. Когда вероятность желаемого состояния системы равняется 1 (т.е. определенность равна единице), то энтропия такой системы равна нулю, и, следовательно, цель экономической деятельности достигнута.
При этом управление предприятием можно рассматривать как систему организационно-управленческих функций, среди которых планирование занимает центральное место (схема 1).
Схема 1
Планирование в системе управления предприятием
Каждая функция управления непосредственно тесно связана с плановым процессом, да и само управление по своей сути планируется и организовывается. Не случайно, поэтому, большинство специалистов считают, что управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.
Планирование предусматривает обоснование целей и задач управления, разработку плана и программы будущих действий по его реализации.
Планирование, в определенном смысле, можно рассматривать как способ преодоления неполноты любого языка управления, обнаруженной еще в древней Греции (350 г. до н.э.) Эвбулидом и сформулированной в виде "парадокса лжеца", а в 1931 г. К. Гёделем - в форме "теоремы неполноты". Эластичный, гибкий план как своеобразное внешнее дополнение позволяет предпринимателям с учетом меняющихся условий достигнуть желаемой цели в будущем.
Функция управления "организация" конкретизируется применительно к объекту регулирования и приобретает соответствующие особенности в качестве:
- организации груда;
- организации производства;
- организации управления.
Организация труда - это способ объединения работников и соединения их со средствами производства, образующий определенный порядок осуществления трудового процесса, который включает:
- установление цели деятельности, перечня производственных операций и их последовательности в соответствии с применяемой технологией;
- разделение всех видов работ между персоналом и установление кооперации (расстановка работников и закрепление функций);
- разработку рациональных приемов и методов труда на каждом рабочем месте;
- определение норм труда и системы его оплаты;
- подбор и подготовку кадров - формирование требований к исполнителям работ, выявление и назначение должностных лиц;
- создание безопасных и здоровых условий труда;
- установление дисциплины труда.
1. Процесс и организация планирования на предприятии.
1.1. Системы планирования на предприятии.
В практике планирование, как важнейшая функция управления, выступает в форме творческой деятельности людей по обоснованию предстоящих действий и определению наиболее эффективных способов достижения поставленных целей в сфере бизнеса. В отличие от импровизации и спонтанного поведения планирование предполагает тщательную подготовку принимаемых решений путем всесторонней оценки различных вариантов действий в прогнозируемых условиях и ограничениях. Сам процесс планирования состоит из поиска, анализа, синтеза, сравнения и выбора.
В технологическом отношении планирование как процесс научной и практической деятельности в виде последовательности взаимосвязанных действий проходит в несколько этапов:
- определение целей планирования - желаемого состояния предприятия и его положения на рынке;
- анализ проблем - фактического исходного положения дел и но окончании планового периода;
- поиск альтернатив - выявление возможных вариантов развития по различным сценариям;
- определение потребности в ресурсах и способов достижения поставленных целей, объемов производства и др.;
- оценка - проведение оптимизационных расчетов и обоснование экономических показателей;
- оформление плана в виде единого документа.
Все процессы и этапы планирования на предприятии взаимосвязаны и зависят друг от друга. В совокупности они составляют определенную систему планирования, которые можно классифицировать по степени определенности условий, временной ориентации разработчиков плана, типу целей, методам обоснования и другим признакам (схема 2).
Содержание работы
Введение .... 3
1. Процесс и организация планирования на предприятии ..... 5
1.1. Системы планирования .. 5
1.2. Организация внутрифирменного планирования .... 11
2. Принципы и методы планирования .... 13
2.1. Принципы планирования ..... 13
2.2. Методы планирования .. 14
3. Планирование в системе предпринимательства и проект предпринимателя ..17
3.1. Планирование и система принципов организации трудовых процессов на предприятии ..17
3.2. Предпринимательский проект ..... 20
4. Производственный план
Вывод ....
Список используемой литературы ..
Использованная литература
- Игнатовский П. Отечественный опыт планирования убеждает Экономист № 7, 2007.
- Проблемы прогнозирования и стратегического планирования Экономист № 5, 2007.
- Куксов А. Планирование деятельности предприятия Экономист № 6,1996.
- http://businessplan.siora.ru/maket/04.asp