Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономика --> Разработка бизнес-плана

Разработка бизнес-плана

Москва

Дипломная по предмету:
"Экономика"



Название работы:
"Разработка бизнес-плана"




Автор работы: Валерий
Страниц: 63 шт.



Год:2007

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Несмотря на все трудности и проблемы, в сфере частного пред-принимательства в России заняты уже миллионы людей. Однако бизнес — это совершенно особая манера жизни, предполагаю¬щая готовность принимать самостоятельные решения и рисковать. Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его организацию. Речь идет о бизнес-планах, с кото¬рых во всем мире принято начинать любое коммерческое мероп¬риятие. В условиях рынка подобные планы необходимы всем: банкирам и потенциальным инвесторам, сотрудникам фирмы, желающим оценить свои перспективы и задачи, и прежде всего, самому предпринимателю, который должен тщательно проанали¬зировать свои идеи, проверить их реалистичность. Собственно говоря, без бизнес-плана вообще нельзя браться за коммерческую деятельность, так как возможность неудачи будет слишком ве¬лика, этим и объясняется актуальность выбранной темы.

Цель данной работы – показать значение бизнес планирования, его место в системе управления и планирования деятельности предприятия, стратегии и тактики инвестирования, а также изучения методики разработки бизнес-плана на примере конкретного хозяйствующего субъекта.

Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко пред¬ставить потребность на перспективу в финансовых, материаль¬ных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получе¬ния, а также уметь точно рассчитывать эффективность использо¬вания имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою де-ятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурен¬тов, так и о собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии форм предпринимательства сущест¬вуют ключевые положения, применимые практически во всех об¬ластях коммерческой деятельности и для разных фирм, необхо¬димые для того, чтобы своевременно подготовиться, обойти по-тенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей. Разработка стратегии и такти¬ки производственно-хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для любого бизнеса.

В настоящее время в России бурно протекает процесс форми¬рования и совершенствования работы действующих предприятий различных форм собственности. Важной задачей является при¬влечение инвестиций, в том числе и зарубежных. Для этого необ¬ходимо аргументированное, тщательно обоснованное оформле¬ние предложений, требующих капиталовложений. Успешное фор¬мирование нового бизнеса также не может обойтись без четкого и объективного планового проекта. Статистические данные о не¬удачах новых предприятий указывают на то, что риск достаточно велик. Для предвидения и возможного предотвращения этих про¬блем и используется планирование бизнеса.

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инстру¬ментом и для действующих фирм, используемым во всех сферах предпринимательства. Многие бизнесмены его недооценивают. Они не представляют, насколько наличие хорошего бизнес-пла¬на способно помочь новому бизнесу добыть капитал, определить планы на будущее, составить аналитические таблицы, по кото¬рым можно будет оценивать, как развивается дело. Бизнес-план побуждает предпринимателя тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового рыночного занятия. Наверняка в этом процессе обнаружится множество слабых мест и пробелов, устра¬нению которых придется уделить существенное внимание. Там же, где с такого рода проблемами справиться невозможно, сам факт их выявления позволит принять решение об отказе от пред¬приятия еще до того, как в него будут вкладываться средства.

Если предприниматель направится к коммерческому заимо¬давцу или потенциальному инвестору с отличными инновацион¬ными идеями, но без готового бизнес-плана, его попросят подго¬товить соответствующую плановую программу и придти еще раз, или, что еще хуже, его больше не воспримут всерьез и больше не пригласят. Бизнес-план обязательно должен быть составлен и представлен, если предприниматель хочет, чтобы с ним имели дело.

Цель разработки бизнес-плана — спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленных периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:

•определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

• сформулировать долговременные и краткосрочные цели фир¬мы, стратегию и тактику их достижения. Определить лиц, ответ¬ственных за реализацию стратегии;

• выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, ко¬торые будут предложены фирмой потребителям. Оценить произ¬водственные и торговые издержки по их созданию и реализации;

• выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мо¬тивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;

• определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразо¬ванию, каналам сбыта и др.;

• оценить финансовое положение фирмы и соответствие име¬ющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям до¬стижения поставленных целей;

• предусмотреть трудности, «подводные камни», которые мо¬гут помешать практическому выполнению бизнес-плана.

Пренебрегая составлением бизнес-плана, предприниматель мо¬жет оказаться не готовым к тем неприятностям, которые ждут его на пути к успеху. А чаще всего это кончается плачевно как для него, так и для бизнеса, которым он занимается. Поэтому лучше не пожалеть времени и серьезно заняться бизнес-плани¬рованием. Письменное оформление бизнес-плана имеет очень существенное значение для организации работ по его выполне¬нию. Не следует пренебрегать составлением бизнес-плана даже в условиях, когда ситуация на рынке меняется довольно быстро.

Планирование деятельности фирмы с помощью бизнес-плана сулит немало выгод. В частности:

• заставляет руководителей фундаментально изучить перспек¬тивы фирмы;

• позволяет осуществить более четкую координацию предпри¬нимаемых усилий по достижению поставленных целей;

• определяет показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля;

• побуждает руководителей конкретнее определить свои цели и пути их достижения;

• делает фирму более подготовленной к внезапным изменени¬ям рыночных ситуаций;

• четко формализует обязанности и ответственность всех ру¬ководителей фирмы.

Главное достоинство бизнес планирования заключается в том, что правильно составленный подобный план дает перспективу развития фирмы, то есть, в конечном счете, отвечает на самый важный для бизнесмена вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело, принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств.

1. Общее положение разработки бизнес-плана.

1.1 Цели и задачи Бизнес-плана.

Бизнес-план представляет собой документ, в котором формируются цели предприятия, дается их обоснование, определяются пути достижения, необходимые для реализации средства и конечные финансовые показатели работ.

Бизнес-планы составляют обычно по следующим причинам:

1. Для внешнего использования. Чтобы представить дело в наиболее выгодном свете людям извне, например, инвесторам.

2. Для внутреннего пользования. Здесь дело представляется со всеми сильными и слабыми сторонами. Этот бизнес-план используется постоянно как инструмент управления.

Можно достигнуть существенных преимуществ, если начать с бизнес-плана для внутреннего использования. В процессе его написания рассматриваются многие вопросы, которые, возможно, никогда не будут записаны во внешнем варианте бизнес-плана.

Однако инвесторы наверняка зададут подобные вопросы, чтобы "почувствовать" серьезность проработки. Те, кто не подготовлен к этим вопросам, окажутся в невыгодном положении.

Как правило, потребность в бизнес-плане возникает при реализации таких остро актуальных задач как:

Содержание работы

Введение..3

1 Общее положение разработки бизнес-плана7

1.1 Цели и задачи Бизнес-плана7

1.2 Структура бизнес-плана..10

1.3 Экономическая эффективность разработки..17

1.4 Этапы разработки бизнес плана.18

2 Методика составления бизнес-плана20

2.1 Резюме...20

2.2 Характеристика предприятия и продукции...20

2.3 Анализ рынков и основных конкурентов...23

2.4 Планирование производства24

2.5 План маркетинговой деятельности.25

2.6 Организационный план30

2.7 План по рискам.30

2.8 Финансовый план..32

3. Разработка бизнес-плана на примере предприятия.40

3.1 Резюме предприятия.40

3.2 Характеристика предприятия и продукции предприятия.41

3.3 Описание товаров и услуг предприятия.43

3.4 Оценка рынка сбыта и уровня конкуренции..44

3.5 Стратегия маркетинга предприятия48

3.6 План расходов предприятия.49

3.7 Организационный план предприятия..51

3.8 Анализ риска предприятия...52

3.9 Финансовые результаты предприятия.54

Заключение...59

Список используемой литературы..61

Приложения...64

Использованная литература

  1. «Анализ финансовых результатов деятельности предприятия» В.В. Журавлев журнал «Деловая информация» №3 2001;
  2. «Исходные этапы разработки бизнес-плана» А.А. Сергеев, журнал «Деловая информация» №5 2001;
  3. И. Жаров «Бизнес-план и средства его создания»2002г.;
  4. Э.А. Уткин, А.И. Кочеткова «Бизнес-план»2000г.;
  5. В.М. Козырёв «Основы современной экономики», Москва, «Финансы и статистика», 1999г.
  6. Р.Г. Маниловский «Бизнес план. Методические материалы», Москва, «Финансы и статистика», 1999г.
  7. Деловое планирование (Методы. Организация. Современная практика): Учеб. пособие/Под ред. В.М. Попова. М.:, 2000г.
  8. Попов В.М. «Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями М.; Финансы и статистика, 2000г.
  9. Сухова Л.Ф.,Чернова Н.А. Практикум по разработке Бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. М.:, 2001г.
  10. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. М.: Дашков и К, 2005.
  11. Буров В.П., Морошкин В.А., Новиков О.К. Бизнес-план: методика составления. М.: ЦИПКК, 2004.
  12. Грибалев Н.П., Игнатьева М.Г. Бизнес-план: практическое руководство по составлению. СПб.: Балл, 2005.
  13. Деловое планирование (Методы. Организация. Современная практика): Учеб. пособие/ Под ред. В.М. Попова. М.: Финансы и статистика, 2000.
  14. Попов В.М. «Сборник бизнес-планов» М.; Финансы и статистика, 2001г.
  15. Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке Бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. М.: Финансы и статистика, 2002г.
  16. «Финансы и финансовое планирование» Энтони Гринолл, журнал «Деловая информация» №1 2001;
  17. Е.С. Стоянова «Финансовый менеджмент» учебник 2002г.;
  18. А.А. Сергеев «Исходные этапы разработки бизнес-плана», журнал «Деловая информация» №5 2001;
  19. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учеб.пособие. М.: Финансы и статистика, 2001г.
  20. Блеквелл Э. «Как составить бизнес-план».-М: ИНФРА-М, 2000г..
  21. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и инноваций. М.: ТООО «Филинъ», 2001г.
  22. Глазунов В.Н. Финансовый анализ и оценка риска реальных инвестиций. М.: Финстатинформ, 2002г.
  23. Горохов М.Ю., Малев В.В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ: Как привлечь деньги. М.: Филинъ, 2003г.
  24. Бизнес - план (методические материалы).- М: Финансы и статистика, 2000г.-30.
  25. Буров И.С., Морошкин М.В., Новиков А.П. Бизнес план. Методика составления. М.: ЦИПКК, 1994.-101 с.
  26. Российский экономический журнал №4 1994
  27. Дмитриев Ю.А., Гутман Г.В., Краев В.Н. Бизнес - план/структура, содержание/. Методические указания к разработке - М: Финансы и статистика, 1999.-30.
  28. Слепов В. А., Щеглова Н. В. Финансовая и ценовая адаптация российских предприятий к рыночной среде. // Финансы. - 2001г. - №3. - С. 14 21.
  29. Ковалев В.В. Финансовый анализ. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 1999 г. 512 с.
  30. Волков О.И. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2001 г. 255 с.
  31. В. И. Терехина. Финансовое управление фирмой // Под ред. - М.: Экономика, 2002 г. 260 с.


Другие похожие работы