Разработка бизнес-плана
Дипломная по предмету:
"Экономика"
Название работы:
"Разработка бизнес-плана"
Автор работы: Валерий
Страниц: 63 шт.
Год:2007
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Несмотря на все трудности и проблемы, в сфере частного пред-принимательства в России заняты уже миллионы людей. Однако бизнес — это совершенно особая манера жизни, предполагаю¬щая готовность принимать самостоятельные решения и рисковать. Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его организацию. Речь идет о бизнес-планах, с кото¬рых во всем мире принято начинать любое коммерческое мероп¬риятие. В условиях рынка подобные планы необходимы всем: банкирам и потенциальным инвесторам, сотрудникам фирмы, желающим оценить свои перспективы и задачи, и прежде всего, самому предпринимателю, который должен тщательно проанали¬зировать свои идеи, проверить их реалистичность. Собственно говоря, без бизнес-плана вообще нельзя браться за коммерческую деятельность, так как возможность неудачи будет слишком ве¬лика, этим и объясняется актуальность выбранной темы.
Цель данной работы – показать значение бизнес планирования, его место в системе управления и планирования деятельности предприятия, стратегии и тактики инвестирования, а также изучения методики разработки бизнес-плана на примере конкретного хозяйствующего субъекта.
Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко пред¬ставить потребность на перспективу в финансовых, материаль¬ных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получе¬ния, а также уметь точно рассчитывать эффективность использо¬вания имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою де-ятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурен¬тов, так и о собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии форм предпринимательства сущест¬вуют ключевые положения, применимые практически во всех об¬ластях коммерческой деятельности и для разных фирм, необхо¬димые для того, чтобы своевременно подготовиться, обойти по-тенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей. Разработка стратегии и такти¬ки производственно-хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для любого бизнеса.
В настоящее время в России бурно протекает процесс форми¬рования и совершенствования работы действующих предприятий различных форм собственности. Важной задачей является при¬влечение инвестиций, в том числе и зарубежных. Для этого необ¬ходимо аргументированное, тщательно обоснованное оформле¬ние предложений, требующих капиталовложений. Успешное фор¬мирование нового бизнеса также не может обойтись без четкого и объективного планового проекта. Статистические данные о не¬удачах новых предприятий указывают на то, что риск достаточно велик. Для предвидения и возможного предотвращения этих про¬блем и используется планирование бизнеса.
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инстру¬ментом и для действующих фирм, используемым во всех сферах предпринимательства. Многие бизнесмены его недооценивают. Они не представляют, насколько наличие хорошего бизнес-пла¬на способно помочь новому бизнесу добыть капитал, определить планы на будущее, составить аналитические таблицы, по кото¬рым можно будет оценивать, как развивается дело. Бизнес-план побуждает предпринимателя тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового рыночного занятия. Наверняка в этом процессе обнаружится множество слабых мест и пробелов, устра¬нению которых придется уделить существенное внимание. Там же, где с такого рода проблемами справиться невозможно, сам факт их выявления позволит принять решение об отказе от пред¬приятия еще до того, как в него будут вкладываться средства.
Если предприниматель направится к коммерческому заимо¬давцу или потенциальному инвестору с отличными инновацион¬ными идеями, но без готового бизнес-плана, его попросят подго¬товить соответствующую плановую программу и придти еще раз, или, что еще хуже, его больше не воспримут всерьез и больше не пригласят. Бизнес-план обязательно должен быть составлен и представлен, если предприниматель хочет, чтобы с ним имели дело.
Цель разработки бизнес-плана — спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленных периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:
•определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
• сформулировать долговременные и краткосрочные цели фир¬мы, стратегию и тактику их достижения. Определить лиц, ответ¬ственных за реализацию стратегии;
• выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, ко¬торые будут предложены фирмой потребителям. Оценить произ¬водственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
• выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мо¬тивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;
• определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразо¬ванию, каналам сбыта и др.;
• оценить финансовое положение фирмы и соответствие име¬ющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям до¬стижения поставленных целей;
• предусмотреть трудности, «подводные камни», которые мо¬гут помешать практическому выполнению бизнес-плана.
Пренебрегая составлением бизнес-плана, предприниматель мо¬жет оказаться не готовым к тем неприятностям, которые ждут его на пути к успеху. А чаще всего это кончается плачевно как для него, так и для бизнеса, которым он занимается. Поэтому лучше не пожалеть времени и серьезно заняться бизнес-плани¬рованием. Письменное оформление бизнес-плана имеет очень существенное значение для организации работ по его выполне¬нию. Не следует пренебрегать составлением бизнес-плана даже в условиях, когда ситуация на рынке меняется довольно быстро.
Планирование деятельности фирмы с помощью бизнес-плана сулит немало выгод. В частности:
• заставляет руководителей фундаментально изучить перспек¬тивы фирмы;
• позволяет осуществить более четкую координацию предпри¬нимаемых усилий по достижению поставленных целей;
• определяет показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля;
• побуждает руководителей конкретнее определить свои цели и пути их достижения;
• делает фирму более подготовленной к внезапным изменени¬ям рыночных ситуаций;
• четко формализует обязанности и ответственность всех ру¬ководителей фирмы.
Главное достоинство бизнес планирования заключается в том, что правильно составленный подобный план дает перспективу развития фирмы, то есть, в конечном счете, отвечает на самый важный для бизнесмена вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело, принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств.
1. Общее положение разработки бизнес-плана.
1.1 Цели и задачи Бизнес-плана.
Бизнес-план представляет собой документ, в котором формируются цели предприятия, дается их обоснование, определяются пути достижения, необходимые для реализации средства и конечные финансовые показатели работ.
Бизнес-планы составляют обычно по следующим причинам:
1. Для внешнего использования. Чтобы представить дело в наиболее выгодном свете людям извне, например, инвесторам.
2. Для внутреннего пользования. Здесь дело представляется со всеми сильными и слабыми сторонами. Этот бизнес-план используется постоянно как инструмент управления.
Можно достигнуть существенных преимуществ, если начать с бизнес-плана для внутреннего использования. В процессе его написания рассматриваются многие вопросы, которые, возможно, никогда не будут записаны во внешнем варианте бизнес-плана.
Однако инвесторы наверняка зададут подобные вопросы, чтобы "почувствовать" серьезность проработки. Те, кто не подготовлен к этим вопросам, окажутся в невыгодном положении.
Как правило, потребность в бизнес-плане возникает при реализации таких остро актуальных задач как:
Содержание работы
Введение..3
1 Общее положение разработки бизнес-плана7
1.1 Цели и задачи Бизнес-плана7
1.2 Структура бизнес-плана..10
1.3 Экономическая эффективность разработки..17
1.4 Этапы разработки бизнес плана.18
2 Методика составления бизнес-плана20
2.1 Резюме...20
2.2 Характеристика предприятия и продукции...20
2.3 Анализ рынков и основных конкурентов...23
2.4 Планирование производства24
2.5 План маркетинговой деятельности.25
2.6 Организационный план30
2.7 План по рискам.30
2.8 Финансовый план..32
3. Разработка бизнес-плана на примере предприятия.40
3.1 Резюме предприятия.40
3.2 Характеристика предприятия и продукции предприятия.41
3.3 Описание товаров и услуг предприятия.43
3.4 Оценка рынка сбыта и уровня конкуренции..44
3.5 Стратегия маркетинга предприятия48
3.6 План расходов предприятия.49
3.7 Организационный план предприятия..51
3.8 Анализ риска предприятия...52
3.9 Финансовые результаты предприятия.54
Заключение...59
Список используемой литературы..61
Приложения...64
Использованная литература
- «Анализ финансовых результатов деятельности предприятия» В.В. Журавлев журнал «Деловая информация» №3 2001;
- «Исходные этапы разработки бизнес-плана» А.А. Сергеев, журнал «Деловая информация» №5 2001;
- И. Жаров «Бизнес-план и средства его создания»2002г.;
- Э.А. Уткин, А.И. Кочеткова «Бизнес-план»2000г.;
- В.М. Козырёв «Основы современной экономики», Москва, «Финансы и статистика», 1999г.
- Р.Г. Маниловский «Бизнес план. Методические материалы», Москва, «Финансы и статистика», 1999г.
- Деловое планирование (Методы. Организация. Современная практика): Учеб. пособие/Под ред. В.М. Попова. М.:, 2000г.
- Попов В.М. «Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями М.; Финансы и статистика, 2000г.
- Сухова Л.Ф.,Чернова Н.А. Практикум по разработке Бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. М.:, 2001г.
- Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. М.: Дашков и К, 2005.
- Буров В.П., Морошкин В.А., Новиков О.К. Бизнес-план: методика составления. М.: ЦИПКК, 2004.
- Грибалев Н.П., Игнатьева М.Г. Бизнес-план: практическое руководство по составлению. СПб.: Балл, 2005.
- Деловое планирование (Методы. Организация. Современная практика): Учеб. пособие/ Под ред. В.М. Попова. М.: Финансы и статистика, 2000.
- Попов В.М. «Сборник бизнес-планов» М.; Финансы и статистика, 2001г.
- Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке Бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. М.: Финансы и статистика, 2002г.
- «Финансы и финансовое планирование» Энтони Гринолл, журнал «Деловая информация» №1 2001;
- Е.С. Стоянова «Финансовый менеджмент» учебник 2002г.;
- А.А. Сергеев «Исходные этапы разработки бизнес-плана», журнал «Деловая информация» №5 2001;
- Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учеб.пособие. М.: Финансы и статистика, 2001г.
- Блеквелл Э. «Как составить бизнес-план».-М: ИНФРА-М, 2000г..
- Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и инноваций. М.: ТООО «Филинъ», 2001г.
- Глазунов В.Н. Финансовый анализ и оценка риска реальных инвестиций. М.: Финстатинформ, 2002г.
- Горохов М.Ю., Малев В.В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ: Как привлечь деньги. М.: Филинъ, 2003г.
- Бизнес - план (методические материалы).- М: Финансы и статистика, 2000г.-30.
- Буров И.С., Морошкин М.В., Новиков А.П. Бизнес план. Методика составления. М.: ЦИПКК, 1994.-101 с.
- Российский экономический журнал №4 1994
- Дмитриев Ю.А., Гутман Г.В., Краев В.Н. Бизнес - план/структура, содержание/. Методические указания к разработке - М: Финансы и статистика, 1999.-30.
- Слепов В. А., Щеглова Н. В. Финансовая и ценовая адаптация российских предприятий к рыночной среде. // Финансы. - 2001г. - №3. - С. 14 21.
- Ковалев В.В. Финансовый анализ. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 1999 г. 512 с.
- Волков О.И. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2001 г. 255 с.
- В. И. Терехина. Финансовое управление фирмой // Под ред. - М.: Экономика, 2002 г. 260 с.