Информационное обеспечение внешнеэкономической деятельности малого и среднего бизнеса: теория и зарубежный опыт
Курсовая по предмету:
"Экономика"
Название работы:
"Информационное обеспечение внешнеэкономической деятельности малого и среднего бизнеса: теория и зарубежный опыт"
Автор работы: Валерий
Страниц: 26 шт.
Год:2007
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Отыскивание нужных сведений о рынках, ценах, клиентах, товарах является значительным периодом внешнеэкономической деятельности предприятий малого и среднего бизнеса, которое еще занимает очень много времени. Данный процесс очень кропотлив. Коммерческие сведение, социальная, научно-технические охватывают очень колоссальный запас набранных сведений, знаний и понятий.
Актуальность исследования информационного обеспечения внешнеэкономической деятельности предприятий малого и среднего бизнеса заключается в том, что очень много организаций, заводов и предприятий нашего государства независимо выходит на внешний заграничный рынок. Они анализируют сведения о заграничных заводах, организациях и предприятиях, ценах на рынках. Особое значение для них имеют зарубежные стандарты качества и научно-технический прогресс.
Руководитель предприятия может обладать абсолютными сведениями об загранфирмах, инвестиционной политике, а также рынках иностранных стран. Для этого просто довольно научиться разбираться со следующей литературой: справочной литературой; итоговыми отчетами предприятий; деловой экономической литературой; иностранными газетами; журналами; источниками СМИ; справочниками банков; справочниками кредит-бюро; с современными электронными картотеками банков; с современными электронными картотеками кредит-бюро; картотеками-терминалами информационных компьютерных сетей.
Ноне только надо уметь пользоваться этими источниками, особое значение имеет розыск этих источников, надо знать, где их найти.
В отношении практических нужд возникло новейшая тенденция анализа конъюнктуры рынка. Это направление – анализ фирменной структуры рынка, на какой предполагает выйти та или иная компания.
Эксперты выясняют уровень и специфики сосредоточения на рынке: производства; капитала; уровень монополизации рынка; межфирменные связи на рынке; степень загрузки производственных мощностей; фирменные цены; оценивают конкуренцию.
Итогом работы экспертов является - немного разнообразных компаний, которые предлагают российским предприятиям для осуществления внешнеэкономической деятельности, прямых связей, организации корпоративного предприятия или совместного сообщества.
Выделяют следующие места хранения информации, которые нужны компаниям, организациям, предприятиям и другим учреждениям, занимающимся скапливанием и распространением информации: государственные органы; торговые палаты; НИИ; учебные институты; библиотеки; бюро; ассоциации и союзы; банки; биржи; кредит-бюро; консультационные и информационные фирмы и агентства; дипломатические и торговые представительства; представительства фирм; выставки; ярмарки; вычислительные центры.
Источники хранения и распространения информации: доклады; информационные записки; книги; пресса; рекламные издания; справочники; каталоги; терминалы компьютерных сетей; радио; телевидение; информационные отчеты фирм; наглядная реклама.
Целью данной работы является исследование и раскрытие сущности информационного обеспечения внешнеэкономической деятельности предприятий малого и среднего бизнеса.
Для достижения сформулированной цели были поставлены и разработаны следующие задачи:
1) раскрыть особенности информационного обеспечения внешнеэкономической деятельности предприятий малого и среднего бизнеса;
2) проанализировать деятельность организаций информационного содействия развитию производства и экспорта, в том числе деятельность торгово-промышленной палаты;
3) исследовать информационная база для обеспечения внешнеэкономической деятельности предприятий малого и среднего бизнеса.
Глава 1. Особенности информационного обеспечения
внешнеэкономической деятельности предприятий малого и среднего бизнеса
§ 1.1. Понятие, цели и задачи информационного обеспечения
внешнеэкономической деятельности предприятий малого и среднего бизнеса
В последнее время все четче прослеживается тенденция к увеличению роли регионов в осуществлении внешнеэкономических связей. Это связано с усилением экономического влияния регионов.
Такая ситуация имеет свои положительные и отрицательные стороны. К положительным моментам можно отнести то, что на местах лучше видны возможности и перспективы развития территорий; имеется возможность реальной оценки экономического, научно-технического и промышленного потенциала. К отрицательным моментам относится то, что далеко не каждый регион обладает необходимым внешнеэкономическим потенциалом. Наличие "местных" интересов ведет к усилению конкуренции и невозможности межрегиональной координации.
Во многих регионах еще не создана оптимальная структура управления внешнеэкономической деятельностью. Большой проблемой для регионов является отсутствие возможности получения оперативной информации о региональных участниках внешнеэкономической деятельности, конъюнктурных изменениях на мировых товарных рынках. Для дальнейшего развития региональных внешнеэкономических связей необходимо создание отлаженной инфраструктуры внешнеэкономической деятельности в регионах, включающей консультационную, юридическую и дипломатическую помощь – это является важной целью основания информационного обеспечения внешнеэкономической деятельности.
Информационное обеспечение является наиболее действенным средством предоставления помощи участникам внешнеэкономической деятельности. Эту услугу могут предоставлять центральные и региональные торговые
Содержание работы
Введение 3
Глава 1. Особенности информационного обеспечения
внешнеэкономической деятельности предприятий
малого и среднего бизнеса 5
§ 1.1. Понятие, цели и задачи информационного обеспечения
внешнеэкономической деятельности малого и среднего
бизнеса 5
§ 1.2. Деятельность торгово-промышленной палаты в информационном обеспечении внешнеэкономической деятельности предприятий малого и среднего бизнеса 8
Глава 2. Деятельность организаций информационного
содействия развитию производства и экспорта 11
§ 2.1. Справочники как информационная база для обеспечения внешнеэкономической деятельности предприятий малого и среднего бизнеса 11
§ 2.2. Перечни (подборка) предприятий по их
классификации 15
§ 2.3. Дополнительные информационные источники обеспечения внешнеэкономической деятельности предприятий малого и среднего бизнеса 17
Заключение 19
Список использованной литературы 20
Использованная литература
- Годин В.В. Информационное обеспечение управленческой дея-тельности. Учебник. М.: Академия, 2001. 154 с.
- Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: Учебник/ А.В.Бусыгин. -М.:Финпресс, 2000. 674 с.
- Годин В.В., Корнеев И.К. Информационное обеспечение управ-ленческой деятельности. М.: Высшая школа; Мастерство, 2001. 239 с.
- Дорф Р., Бишоп Р. Современные системы управления. М.: Лаб. Базовых Знаний: Юнимедстайл, 2002. 832 с.
- Карданская Н.Л. Принятие управленческих решений. М.: Юни-ти, 1999. 407 с.
- Карминский А.М., Нестеров П.В. Информатизация бизнеса. М.: Финансы и статистика, 1997. 87 с.
- Литвак Б.Г. Разработка управленческих решений. М.: Дело, 2000. 392 с.
- Основы информационного менеджмента: Учеб. пособие /А.В. Ко-стров.- М.: Финансы и статистика, 2001.-164 с.
- Принятие решений в организациях: Учеб. пособие / О.А.Кулагин.- СПб: ИД Сентябрь, 2001. 98 с.
- Разработка управленческого решения: Учебное пособие / В.Б. Ре-менников. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.- 144 с.
- Селиверстова А.В. Совершенствование механизма отбора инфор-мации для принятия управленческих решений. / Автореферат Челябинск, 2002. 38 с.
- Степанова Е. Е. Хмелевская Н. В. Информационное обеспечение управленческой деятельности: Учеб. пособие. М.: Инфра-М, 2002. 138с.
- Эддоус М., Стенсфилд Р. Методы принятия решений. М.: Аудит: ЮНИТИ, 1997. 325 с.
- http://globalconsulting.com.ua