Взаимосвязь самооценки и стиля межличностного общения подростков со взрослыми
Курсовая по предмету:
"Анализ хоз. деятельности"
Название работы:
"Взаимосвязь самооценки и стиля межличностного общения подростков со взрослыми"
Автор работы: Елена
Страниц: 35 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА ОБЩЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
1.1. Особенности межличностного общения в подростковом возрасте
Человек - существо социальное. Включенность личности в общественные отношения обуславливает тезис о первостепенной роли социального общения в этом процессе. Подростковый возраст традиционно считается самым трудным в воспитательном отношении. Чаще всего трудности подросткового возраста связывают с половым созреванием. В решении сложных задач воспитания личности значительная роль принадлежит изучению умения личности общаться. На мой взгляд, развитие организаторских и коммуникативных качеств очень важно именно в подростковом возрасте. В подростковом возрасте наблюдается высокая потребность в общении среди подростков, наряду с низкими коммуникативными и организаторскими навыками. Поэтому, для того чтобы в будущем личность была всесторонне развита, необходимо развивать навыки общения.
Принимая, во внимание все вышесказанное, темой своего исследования я выбрала проблему особенностей общения подростков.
Объектом исследования является подросток (подростковый возраст).
Предметом исследования – процесс общения подростков со сверстниками.
Цель курсового исследования – выявить характерные особенности межличностного общения в подростковом возрасте с целью улучшения методик воспитательного процесса.
Задачи:
Содержание работы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА ОБЩЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 6
1.1. Особенности межличностного общения в подростковом возрасте 6
1.2. Направления исследования индивидуального стиля социализации детей и подростков 9
ГЛАВА 2. МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ОБЩЕНИЕ ПОДРОСТКОВ 17
2.1. Основные психологические особенности подростков 17
2.2. Взаимосвязь самооценки и стиля межличностного общения подростков 23
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПОДРОСТКОВ СО ВЗРОСЛЫМИ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
Приложения 33
Использованная литература
- Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. М. 2000.
- Козырев Г.И. Внутриличностные конфликты // Социально-гуманитарное знание. 1999. № 2.С. 108.
- Кон И. С. «Какими они себя видят?»// Популярная психология для родителей под ред. Бодалева А. А., М.: Педагогика, 1988, 256 стр.
- Кон И.С. Психология ранней юности. – М., 1989
- Маринина Е., Воронов Ю. Подросток в «стае» // Воспитание школьников. 1994. № 6. С. 42-43.
- Можгинский Ю.Б. Агрессия подростков: эмоциональный и кризисный механизм. – СПб, 1999.
- Паренс Г. "Агрессия наших детей" 1997 г.
- Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности.// Психологический журнал. 1996. №5. С.3-18.
- Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. М., 1994.
- Савина О.О. «Особенности становления идентичности в подростковом и юношеском возрасте»// http:// www.new.psychol.ras.ru/conf/savina.htm
- Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. М. 1996.