Особенности межличностных отношений в группе умственно отсталых детей дошкольников
Курсовая по предмету:
"Анализ хоз. деятельности"
Название работы:
"Особенности межличностных отношений в группе умственно отсталых детей дошкольников"
Автор работы: Елена
Страниц: 42 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
РАЗДЕЛ I.ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ГРУППЕ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ
1.1.Характеристика межличностных отношений в общей психологии
Сложный процесс обмена информацией, налаживание взаимопонимания между участниками коммуникации, достижения диалога и результата общения предполагает наличие определенного коммуникативного пространства, т.е. социально-психологической среды, где возможно построение адекватной коммуникативной модели. Это возможно благодаря учету в общей психологической парадигме соответствующих парадигм информирования (влияния), взаимоинформирования (налаживание механизма обратной связи, создание общего информационного поля), диалога (взаимопонимания). В этой модели должно последовательно воплощаться понимание коммуникатора и реципиента в качестве реальных участников коммуникативного процесса, уникальных индивидуальностей, субъектов информации с соответствующим коммуникативным потенциалом.
Межличностные отношения можно классифицировать на устойчивые и ситуативные. Первый вид отношений близок к такому психологическому феномену, как привязанность, которая выступает устойчивым отношением, определяемым зависимостью от чего-либо или кого-либо.[9,с.45]
Следует различать психологические отношения и общественные отношения. Последние – это такие отношения, которые возникают в процессе взаимодействия индивидов в обществе при производстве и распределении материальных благ. Такие отношения могут быть экономическими, правовыми, идеологическими, политическими, а также национальными, классовыми, конфессиональными и др.
Все виды общественных отношений пронизаны психологическими отношениями, поскольку участниками таких отношений всегда выступают
Содержание работы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I.ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ГРУППЕ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ 6
1.1.Характеристика межличностных отношений в общей психологии 6
1.2.Становление межличностных отношений в онтогенезе 7
1.3.Психолого-педагогическая характеристика умственно отсталых дошкольников 11
РАЗДЕЛ II.ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 18
2.1.Описание методов исследования 18
2.3.Разработка результатов по коррекции нарушений межличностных отношений умственно отсталых дошкольников 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ
Использованная литература
- Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. - М.: Международная педагогичекая академия, 1994. - 216 с.
- Бгажнокова И. М. Психология умственно отсталого школьника. - М., 1987.
- Василевская В.Я. Катакомбы XX века. Воспоминания. – Москва. – 2001.
- Вопросы комплексной диагностики умственно отсталых детей. /Под ред. Певзнер М. С. - Иркутск, 1998.
- Выготский Л.С. Основы дефектологии. - СПб.: Лань, 2003. - 654 с.
- Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т.3 Проблемы развития психики/Под ред. А. М. Матюшкина. - М.: Педагогика, 1983. - 368 с., ил.
- Выготский Л. С. Проблема умственной отсталости. - В кн.: Избранные психологические исследования. М., 1956, с. 453-480.
- Забрамная С.Д. Ваш ребенок учится во вспомогательной школе. -М., 1993.
- Забрамная С.Д. Отбор умственно отсталых детей в специальные учреждения. - М., 1988.
- Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. - М., 1995.
- Зайцев Д.В. Дошкольная коррекционная педагогика: Учебное пособие. - Саратов: Изд-во Саратовского педагогического института, 2000. - 40 с.
- Исаев Д.Н. Умственная отсталость детей и подростков. – СПб.: Речь. – 2007. – 390с.
- Ляпидевский С.С., Шостак Б.И. Клиника олигофрении. -М.: Просвещение. –1973.
- Лурия А.Р. Умственно-отсталый ребенок. - М., 1960.
- Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. - М., 1989.
- Мастюкова Е.М., Певзнер М.С., Пермякрва В.А. Дети с нарушениями умственного развития, - Иркутск, 1992.
- Михеева Е.А. Формирование мотивационной готовности к обучению в школе умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста // Дефектология. - 1994. - № 5. - С.67-74.
- Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Под ред. Б.П.Пузанова. - М.: Академия, 2001. - 272 с.
- Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Под ред. Л. В. Кузнецовой. — М.: Академия, 2007. — 480 с.
- Особенности познавательной деятельности учащихся вспомогательной школы. / Под ред. И.М. Соловьева. - М., 1953.
- Практикум по психологии умственно отсталого ребенка: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. №2111 «Дефектология»/ Сост. А. Д. Виноградова. — М.: Просвещение, 1985.—144 с.
- Певзнер М.С. Дети - олигофрены. - М , 1959.
- Петрова В. Г Речь умственно отсталых школьников.- В кн.: Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы М, 1965.
- Пинский Б.И. Психологические особенности деятельности умственно отсталых школьников. - М , 1962.
- Психологические особенности детей и подростков с проблемами в развитии /Под ред. Проф. У.В. Ульенковой.- СПб.: Питер, 2007.-304 с.
- Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2111 "Дефектология".- 3-е изд., перераб. и доп.-М.: Просвещение, 1986.-192 с.
- Специальная психология /Под ред. В.И. Лубовского.- М.: Академия, 2006.- 464 с.
- Соловьев И.М. Психология познавательной деятельности нормальных и аномальных детей. - М., 1966.
- Сорокин В.М. Специальная психология: Учеб. пособие / Под научн. ред. Л.М. Шипицыной. — СПб.: Речь, 2003. — 216 с.
- Фадина Г.В. Специальная дошкольная педагогика: Учебно-методическое пособие для студентов педагогических факультетов / Г. В. Фадина. — Балашов: Николаев, 2004. — 80 с.