Ценовая политика организации
Курсовая по предмету:
"Анализ хоз. деятельности"
Название работы:
"Ценовая политика организации"
Автор работы: Ирина
Страниц: 33 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
В этих условия конечные продавцы бензина вынуждены применять стратегию следования за ценовым лидером.
Наиболее популярной ценовой стратегией для новых товаров является стратегия «снятия сливок». Ее суть заключается в том, что при выведении нового товара, отличающегося от прежнего совокупностью более развитых потребительных свойств, на рынок покупателей, хорошо знакомых с фирмой и ее деятельностью, цену на этот новый товар можно установить в максимально высоких пределах [13,c.56].
Тяга некоторых покупателей к новому обусловит на стадии выведения товара на рынок приемлемый спрос, а следовательно, и довольно высокую прибыль на единицу продукции, что позволит быстрее покрыть первоначальные затраты и больше средств направить на развитие производства этого товара.
Эта ценовая стратегия чаще всего используется и в реальной действительности снятие настоящих сливок тоже довольно ограниченный во времени процесс.
Тактика ценообразования в таких высокотехнологичных отраслях, как производство компьютеров, видеомагнитофонов, видеокамер все эти товары выводятся на рынок по довольно высоким ценам.
Однако следует иметь в виду, что применение стратегии «снятия сливок» весьма ограничено во времени. Высокий уровень цен стимулирует конкурентов быстро отреагировать на рыночный прорыв преуспевшей фирмы и создать аналогичные товары или их заменители, в том числе и при использовании совершенно новых технологий и «ноу-хау», и вывести их на рынок.
Здесь практически всегда начинает проявляться эффект, удачно отраженный в одной китайской пословице, которая звучит примерно так: «В условиях роста цен у производителей и продавцов начинается болезнь круглых глаз».
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СТРУКТУРЕ МАРКЕТИНГА. 3
ГЛАВА II ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ. 11
2.1. Понятие ценовой политики 11
2.2. Основные стратегии ценовой политики. 14
ГЛАВА III ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ. 20
3.1. Анализ рыночных цен. 20
3.2. Выбор метода ценообразования. Цена равновесия. 24
3.3. Анализ эффективности скидок и бонусов. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 33
Использованная литература
- Багиев Л. Ю. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. СПб.: Издательство СПбГУЭиФ, 2001. С 299.
- Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. М.: Экономика, 2001. С. 320
- Бочаров В.В.Финансовое моделирование- СПб:Питер, 2000.- С. 208.
- Бухгалтерская отчетность и налогообложение в 2009 году. Сборник ИНСЭИ. Выпуск 1.-СПб; Изд-во СПбГУЭФ, 2009. С. 34.
- Витерс Д., Випперман К. Как продать свои услуги. М., 2001.- С.80.
- Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет: Финансы и статистика, 2007. С.10.
- Гермогенова Л. Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М., 2004.- С.67.
- Дайзэн Р. Модели стратегического планирования и аналитические техники. СПб.: ПитерКом, 2000.- С.112.
- Дашков Л. П., Памбухчиянс В. К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. М.: ИВЦ Маркетинг, 2008. С. 345.
- Диксон П. Управление маркетингом. М.: Бином, 2008. С.104.
- Дойль П. Маркетинг Менеджмент: Стратегия и тактика. СПб.: ПитерКом, 2006. С. 89.
- Ильина Е.Л. Штыхно Д.А. / Маркетинг в России и за рубежом. 2000.- С. 115.
- Красовский Ю.Д. Управление поведением фирмы М., 2005. С.94.
- Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. теория и 86 ситуаций: Учебное пособие для ВУЗОВ. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. С.88.
- Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. - СПб.: Перспектива, 2006. С.83
- Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга. СПб., 2007.- С. 115.
- Михайлова Е.А. Ценовая политика: современные мировые тенденции. Маркетинг в России и за рубежом. 5, 2004. С.177.
- Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. СПб.: ПитерКом, 2000.- С.90
- Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М., 2005.- С.131
- Сбытовая политика фирмы: практическое пособие. М.: ВНИИЭС, 2008. С.116
- Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика. 2003.- С.356