Пути совершенствования долгосрочной стратегии развития телекоммуникационной организации» на примере ОАО «СЗТ»
Дипломная по предмету:
"Анализ хоз. деятельности"
Название работы:
"Пути совершенствования долгосрочной стратегии развития телекоммуникационной организации» на примере ОАО «СЗТ»"
Автор работы: Елена
Страниц: 67 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1. Основы долгосрочной стратегии развития телекоммуникационных организаций
1.1 Роль телекоммуникаций в формировании экономического потенциала страны и информатизации общества
Телекоммуникационные технологии играют огромную роль во всех без исключения сферах современного общества. Эта роль особенно возрастает при решении задач современного этапа развития страны, когда от скорости, качества и своевременной передачи информации зависит правильность принятия стратегически важных решений, как на уровне регионов, так и отдельных субъектов экономических отношений. Кроме того, телекоммуникационные системы исключительно важны в передаче и доведении до каждого члена общества политической, общественной, культурной, образовательной и другой информации. Отрасль связи выполняет важнейшую государственную функцию передачи информации для обеспечения политической и экономической безопасности страны, жизнедеятельности людей, общественного производства, управления на всех иерархических и территориальных уровнях.
Глобализация экономической жизни и растущая роль технологических инноваций серьезно повысили роль информации как одного из ключевых факторов обеспечения конкурентоспособности в современной экономике. Телекоммуникации стали интегральной частью бизнеса и обеспечивают внутренние и международные потоки информации в процессе принятия деловых решений. Объем информации, передаваемой через информационно-телекоммуникационную инфраструктуру, удваивается в мире каждые 2-3 года, что усиливает значение телекоммуникаций как на уровне компании, так и в целом в экономике мира, что в свою очередь усиливает процессы глобализации.
В процессе экономического развития активное использование телекоммуникационных технологий обеспечивает переход к так называемому информационному обществу, когда информация становится важнейшим экономическим ресурсом. Поэтому активное развитие телекоммуникаций сегодня является необходимым условием экономического прогресса и движения к постиндустриальному обществу в странах с переходной экономикой. Сегодня в большинстве стран телекоммуникации развиваются опережающими темпами относительно экономики в целом, отчасти сглаживая колебания ВВП и обгоняя стадии общего развития многих стран.
Конец ХХ – начало XXI века стал временем стремительных технологических изменений в телекоммуникационной отрасли. Производители и операторы предложили потребителям множество новых услуг и устройств. Большинство технологических инноваций оказались востребованными населением, корпорациями и государствами. Таким образом, невероятный технологический прорыв на стороне предложения соответствовал не менее стремительному росту спроса на традиционные и новые услуги, что позволило рынку телекоммуникационных услуг вырасти в несколько раз за последние 15 лет, увеличив свою долю как в ВВП в целом, так и в услугах.
Важную роль в развитии информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) играет регулирование отрасли. Прежде всего, стремительное развитие технологий стирает границы между телекоммуникациями и информационными технологиями (ИТ), в связи с чем сегодня эти 2 отрасли все чаще рассматриваются и регулируются как одна единая. Технологическое развитие ИКТ вынуждает постоянно корректировать действующую регулятивную среду, формирует новые подходы к созданию наилучших условий развития отрасли в контексте постоянных технологических инноваций. Телекоммуникации в России стремительно развиваются в период 1990-2010 гг. Российский рынок телекоммуникационных услуг является одним из самых динамичных в мире, в свою очередь, телекоммуникации являются одними из лидеров в России по темпам роста, опережая такие отрасли как нефтегазовая и металлургическая.
По вкладу телекоммуникаций в ВВП Россия приближается к показателям развитых стран. В настоящее время Россия вышла из г
Содержание работы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Основы долгосрочной стратегии развития телекоммуникационных организаций 5
1.1 Роль телекоммуникаций в формировании экономического потенциала страны и информатизации общества 5
1.2. Влияние мировых тенденций на рынок телекоммуникационных услуг 10
1.3. Нормативно-правовая база в области регулирования рынка телекоммуникационных услуг 12
1.4. Формирование стратегических планов организации 18
2. Функционирование ОО «СЗТ» 25
2.1. Основные задачи и функции, ассортимент предоставляемых услуг 25
2.2. Организационная структура управления организацией 28
2.3. Долгосрочная стратегия развития организации 34
2.4. Недостатки в деятельности организации 35
3. Предложения по совершенствованию долгосрочной стратегии развития 40
3.1. Формирование подсистемы стратегического развития 40
3.2. Расчет экономической эффективности от внедренных мероприятий 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 64
Использованная литература
- СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
- I. Нормативно-правовая :
- ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные поло¬жения и словарь. М.: Изд-во стандартов, 2001.
- ГОСТ Р ИСО 9001-2008. Утвержден Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 г. N 471-ст
- II. Специальная :
- Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации // Управление персоналом. – № 1. - 2008. – С. 50-52.
- Аллин О.Н. Кадры для эффективного бизнеса. - М.: Генезис, 2009. – 285 с.
- Бачурин А. Повышение роли экономических методов управления // Экономист. - № 4. - 2008. - С. 28-31.
- Белкин В. Мотивы и стимулы труда // Социальная защита. - № 7. - 2007. - С. 44-47
- Блинов А. Мотивация персонала корпоративных структур // Маркетинг. - № 1. - 2007. - С. 88-101.
- Бовыкин В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления. – М.: Экономика, 2007. – 368 с.
- Богданов Ю. Н. Мотивация персонала // Методы менеджмента качества.- № 11. - 2009. - С. 14-19.
- Бурмистров А. Какие методы повышения мотивации персонала являются наиболее действенными? // Управление персоналом.- № 7. - 2008. - С. 48-49.
- Веснин В.Р. Основы менеджмента.. - М.: Триада-ЛТД, 2007. – 384 с.
- Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарики, 2008. – 296 с.
- Володин А. Что побуждает нас работать: Теория мотивации труда // Банковские технологии.- № 10. - 2008. - С. 29-31.
- Всеобщее Управление качеством: Учебник для вузов/ О. П. Глудкин, Н. М. Горбунов, А. И. Гуров, Ю. В. Зорин; Под ред. О. П. Глудкина. - М.: Радио и связь, 2005. - 600с.: ил.
- Гаврилица О. Платить или не платить?: Вот в чем вопрос номер один работы с персоналом // Служба кадров.- № 5. - 2007. - С. 33-36.
- Герчикова И. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, Юнити, 2009. – 665 с.
- Гуленков В.Ю. Новое в подходе к сертификации систем менеджмента качества // Стандарты и качество. - № 3. - 2009. - С. 90-83.
- Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия // Менеджмент в России и за рубежом. - № 5. - 2008. – С. 35 – 39.
- Гущина И. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда // Общество и экономика.- № 1. - 2007. - С. 169-174.
- Добролюбов Е. А. Система материального и нематериального стимулирования (мотивации) персонала // Банковские технологии.- № 3. - 2008. - С. 41-44.
- Дряхлов Н. Системы мотивации персонала в Западной Европе и США // Проблемы теории и практики управления.- № 2. - 2007. - С. 83-88.
- Захаров М.Г. Система качества – это инструмент самосохранения предприятия в условиях кризиса // Стандарты и качество. - № 2. - 2009. - С. 33-34.
- Иванов В.Ю. Управление карьерой менеджера: необходимость и основное содержание // Менеджмент в России и за рубежом. – № 5. - 2006. – С. 40 – 45.
- Ильин Е. П. Мотивация и мотивы: Учеб. пособие для вузов. - СПб..: Питер, 2008.- 508 с.
- Каверзин Н. Метод кнута и пряника: Всегда ли он оправдывает себя и в каких условиях эффективен? // Служба кадров.- № 8. - 2007. - С. 32-37.
- Катков В. Формирование организационной культуры на промышленном предприятии // Управление персоналом.- № 2. - 2007.. - С. 66-70.
- Качалов В.А. Зарубежный опыт проведения самооценки деятельности в области качества // Стандарты и качество. - № 5. - 2007. - С. 47-53.
- Кириллов Л. Как заставить сотрудников "гореть" на работе // Управление персоналом.- № 6. - 2009. - С. 26-31.
- Комаров Е. И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом // Управление персоналом.- № 1. - 2007. - С. 38-41.
- Комаров Е. Фирменный патриотизм или преданность в трудовых отношениях // Управление персоналом.- № 5. - 2010. - С. 63-66.
- Мазманова Б.Г. Управление оплатой труда: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2008.- 368 с.
- Никифоров А. Д. Управление качеством: Учебное пособие для вузов. - М.: Дрофа, 2009. – 227 с.
- Новицкий Н. И.Управление качеством продукции: Учебное пособие. - М.: Новое знание, 2006. – 238 с.
- Полднев К. Формирование и развитие карьеры // Служба кадров.- № 4. - 2008. - С. 52.
- Травин В. В.Менеджмент персонала предприятия: Учеб – практ. пособие– 2-е изд. – М.: Дело, 2008 – 270 с.
- Уткин Э.А. Издательство «Экмос» // «Основы мотивационного менеджмента» Москва, 2006. С. 352.
- Хлюнева М.В. Пирамида Маслоу плюс или Когда бесспорное стало сомнительным // Менеджмент в России и за рубежом. – № 5. - 2006. – С. 18-23.
- Цветаев В.М. Управление персоналом. – СПб: Питер, 2005. – 126 с.
- Цыпкин Ю.А. Управление персоналом. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – С. 289.
- Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации : учебно-практическое пособие С.-Петербург, Издательство «Теринвест», 2008. С. 365 – 368.
- Щукин В. Как организовать оптимальную систему оплаты и стимулирования труда // Управление персоналом. – № 12. – 2007. – С. 38.