Анализ объема реализации продукции
Курсовая по предмету:
"Анализ хоз. деятельности"
Название работы:
"Анализ объема реализации продукции"
Автор работы: Ольга Максимова
Страниц: 35 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ОБЪЕМА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
1.1. Задачи и информационное обеспечение анализа
Анализ деятельности предприятия начинается с изучения объема производства и темпов его роста, т.е. с оценки выполнения планов производства и реализации продукции. Это обусловлено тем, что от объема, состава, ассортимента и качества выпущенной продукции, от ритмичности производства зависят себестоимость, прибыль, рентабельность, оборачиваемость оборотных средств, и другие показатели, характеризующие эффективность производства.
По своему экономическому содержанию объем реализованной продукции характеризует конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка.
Целью анализа выпуска и реализации продукции является нахождение путей увеличения объемов реализации продукции по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей и как результат - увеличение прибыли предприятия. Объекты анализа объема и реализации продукции представим в схеме 1.1.
К основным задачам анализа производства и реализации продукции относятся:
> оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;
> определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
> выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
> разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение .
Содержание работы
Содержание
ВВЕДЕНИЕ2
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ОБЪЕМА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
1.1. Задачи и информационное обеспечение анализа...4
1.2.Анализ выполнения плана реализации продукции. Факторы,
влияющие на объем реализации...5
1.3. Анализ качества и конкурентоспособности продукции9
1.4. Анализ производства продукции по ассортименту..12
1.5. Анализ ритмичности производства ...16
2. АНАЛИЗ ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ВИТЯЗЬ»
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия.20
2.2. Анализ производства продукции и выполнение обязательств по
поставкам продукции ..21
2.3.Анализ выполнения плана по реализации продукции...24
2.4. Анализ качества и конкурентоспособности продукции. Факторы,
влияющие на качество продукции.26
2.5. Анализ производства продукции по ассортименту...29
2.6. Анализ ритмичности производства.29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ34
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время предприятия самостоятельно планируют свою деятельность и определяют перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги. Если в условиях плановой экономики на первое место выходили производственные показатели, то в условиях рынка возможный объем продаж является основой для разработки производственной программы. В своей деятельности предприятия обязаны учитывать интересы потребителя и его требования к качеству поставляемой продукции и услуг. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме , которые оно может производить.
Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать. Темпы роста объемов производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ работы предприятий начинают с изучения показателей выпуска и реализации продукции
Цель работы заключается в обобщении теоретических и методических аспектов анализа объемов и реализации продукции с целью их применения в практической деятельности предприятия.
В соответствии с указанной целью в работе были поставлены и решались следующие задачи:
1. рассмотреть задачи и информационное обеспечение анализа объемов производства и реализации продукции;
2. изучить методику анализа объемов производства и реализации продукции;
3. проанализировать объем производства и реализацию продукции на конкретном предприятии.
Объектом исследования является финансово-экономическая деятельность Открытого акционерного общества «Витязь». Основной целью деятельности данного общества является пошив женской и мужской одежды для дома и отдыха.
Использованная литература
- СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Абрютина, М.С. Анализ финансово - экономической деятельности предприятия. М.: ДИС, 2001. 272 с.
- Артеменко, В.Г. Теория анализа хозяйственной деятельности. Учеб. пособие. М.: ДиС, 2004. 160 с.
- Баканов М.И. Шеремет А. Д. Теория экономического анализа, Москва: «Финансы и статистика», 2002.
- Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово хозяйственной деятельности предприятия. Учеб. пособие. М.: Инфра-М М, 2007. 224 с.
- Герасимова, В.А. Анализ финансово хозяйственной деятельности предприятия в вопросах и ответах. Учеб. пособие. М.: Дашков и Ко, 2002. 224 с.
- Гусева Т. А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. 130с.
- Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. М.: Велби, 2002. 424 с.
- Коласс Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 454 с.
- Любушин, Н.П. Анализ финансово экономической деятельности. Учеб. пособие. М.: ЮНИТИ ДАНА, 2001. 471 с.
- Негашев Е. В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка: Учебное пособие. М.: Высшая школа, 2005
- Прыкин Б.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов. М.: "ЮНИТИ-ДАНА", 2000.-360 с.
- Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. 2-е изд. М.: ИВЦ "Маркетинг", 2000.-696 с.
- Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Минск: ООО «Новое знание», 2004. 249с.
- Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. -Минск: ООО Новое знание, 2000. 688 с.
- Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия./ Г.В. Савицкая. Учеб. пособие. Минск: Новое знание, 2002. 704 с.
- Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Учебник для экономических колледжей и средних специальных учебных заведений. М.: Маркетинг, 2005.-315с.
- Шеремет А.Д. Негашев Е.В. «Методика финансового анализа», Москва: «Юни-Глоб», 1998.