Инновационный рынок. Проблемы формирования и функционирования
Курсовая по предмету:
"Анализ хоз. деятельности"
Название работы:
"Инновационный рынок. Проблемы формирования и функционирования"
Автор работы: Елена
Страниц: 41 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Глава 1. Теоретико-методологические основы формирования и функционирования инновационного рынка
1.1 Инновационный рынок как объект исследования
Рынок инноваций представляет собой совокупность организационно-экономических отношений, возникающих в процессе обмена результатами инновационной деятельности и согласования интересов его участников по ценам, срокам и масштабам такого обмена.
Главными агентами инновационного рынка, образующими конкурентную среду, являются предприятия-создатели и обладатели научно-технических достижений и "ноу-хау"; небольшие самостоятельные фирмы, основная деятельность которых – посредничество при распространении и внедрении нововведений до стадии производства; субъекты процессных, продуктовых и организационно- управленческих инноваций, т.е. их потенциальные потребители (пользователи), а также кредитно-финансовые (в т.ч. венчурные), патентно-лицензионные, консалтинговые, рекламные, учебно-методические и прочие государственные и частные структуры.
В качестве разработчиков ИР могут выступать вузы, академические организации, бывшие отраслевые институты, промышленные предприятия. Покупателями являются, как правило, промышленность и государство. Последнее становится покупателем при вполне определенных условиях (например, оно заказчик оборонных исследований). Основной разрыв в инновационном цикле находится между организациями, производящими ИР, и промышленностью.
Инновационные предприниматели – это специфический тип бизнесмена, выступающий связующим звеном между новаторами – авторами оригинального научно-прикладного продукта – и обществом, в частности, сферами производства и потребления. Такой предприниматель должен обладать своеобразной формой предвидения жизнеспособности конкретного научно-прикладного продукта, представляемого к освоению, как правило, еще сырьем – в виде образца, идеи или в лучшем случае – концептуальной
Содержание работы
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы формирования и функционирования инновационного рынка 4
1.1 Инновационный рынок как объект исследования 4
1.2 Факторы, влияющие на формирование и функционирование инновационного рынка 7
1.3 Методологические вопросы оценки эффективности функционирования инновационного рынка 9
Глава 2. Анализ системы формирования и функционирования инновационного рынка 16
2.1 Сравнительный анализ механизма формирования и функционирования рынка инноваций в России и зарубежной практике 16
2.2 Проблемы формирования и функционирования рынка инноваций в России 21
Глава 3. Основные пути совершенствования инновационного рынка 27
3.1 Концепция формирования и функционирования инновационного рынка в России 27
3.2 Предпринимательство как основа успешного функционирования инновационного рынка 33
Заключение 39
Список литературы 40
Использованная литература
- Заключение
- Независимо от уровня регулирования сферы инновационной деятельности в различных странах осуществляются мероприятия государственной инновационной политики. Они могут быть объединены в три блока, связанные с финансированием, распространением технических знаний и конкуренцией.
- Основной составляющей системы государственной поддержки инновационной деятельности является финансирование. Средства могут быть представлены крупным, средним и малым предприятиям на разных этапах инновационной деятельности, особенно на первых этапах, что предполагается высокой неопределенностью ее результатов, сложностью оценки отдачи вложения в них, высокой капиталоемкостью начальных этапах инновационного процесса. Система государственных мероприятий, касающихся конкуренции предпринимательского бизнеса, занятого инновационной деятельностью, направлена на преодоление влияния олигопольно регулирующих сил в рамках самого рынка.
- Методы воздействия государства в области инновационной деятельности можно разделить на административные и экономические (рямые и косвенные). Соотношение их определяется экономической ситуацией в стране и концепцией государственного регулирования – с упором на рынок или на централизованное воздействие.
- Специфической формой воздействия государства на инновационную деятельность является сбор и обработка данных, необходимых для долгосрочного прогнозирования и планирования технологического развития.
- Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. – СПб: Питер, 2001 – 304 с.
- Дарьина Е.М. Предпосылки для разработки системы управления выставочной деятельностью фирмы // Проблемы экономики и управления на современном этапе развития предприятия: Материалы межвуз. науч.-практ. экон. конф. студентов и аспирантов. - Пенза, 2002. - С.109.
- ИвановИ.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. – Ростов-на-Дону, БАРО-ПРЕСС, 2007 – 288с.
- Инновационный менеджмент: Учебник для студентов вузов / Под ред. С.Д. Ильенковой. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ, 2007.
- Кирко В.И., Бухаров А.В.Инновационная деятельность и научно-технический маркетинг // Перспективные материалы, технологии, конструкции, экономика. - Красноярск, 2003. - Вып. 9. Материалы Всероссийской научно-технической конференции (июнь 2003 г.), ч. 2. - С. 64 - 72.
- Ковалев Г.Д. Основы инновационного менеджмента. - М.: ЮНИТИ, 2004
- Кузык Б.Н., Яковец Ю.В. Россия - 2050: стратегия инновационного прорыва. М.: Экономика, 2004.
- Милованова Н.В. Роль маркетинга на рынке инноваций // Проблемы экономики и управления на современном этапе развития предприятий: Материалы межвуз. науч.-практ. экон. конф. студентов и аспирантов. - Пенза, 2002. - С. 108.
- Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006- 446 с.
- Смирнов Э.А. Теория организации и бизнесс-процессы. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2003
- Ходынкин А.С. Мотивационный аспект коммерциализации промышленных технологий // Эффективное осуществление инновационной деятельности.