Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Анализ хоз. деятельности --> Инновационный рынок. Проблемы формирования и функционирования

Инновационный рынок. Проблемы формирования и функционирования

мгу

Курсовая по предмету:
"Анализ хоз. деятельности"



Название работы:
"Инновационный рынок. Проблемы формирования и функционирования"




Автор работы: Елена
Страниц: 41 шт.



Год:2010

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Глава 1. Теоретико-методологические основы формирования и функционирования инновационного рынка

1.1 Инновационный рынок как объект исследования

Рынок инноваций представляет собой совокупность организационно-экономических отношений, возникающих в процессе обмена результатами инновационной деятельности и согласования интересов его участников по ценам, срокам и масштабам такого обмена.

Главными агентами инновационного рынка, образующими конкурентную среду, являются предприятия-создатели и обладатели научно-технических достижений и "ноу-хау"; небольшие самостоятельные фирмы, основная деятельность которых – посредничество при распространении и внедрении нововведений до стадии производства; субъекты процессных, продуктовых и организационно- управленческих инноваций, т.е. их потенциальные потребители (пользователи), а также кредитно-финансовые (в т.ч. венчурные), патентно-лицензионные, консалтинговые, рекламные, учебно-методические и прочие государственные и частные структуры.

В качестве разработчиков ИР могут выступать вузы, академические организации, бывшие отраслевые институты, промышленные предприятия. Покупателями являются, как правило, промышленность и государство. Последнее становится покупателем при вполне определенных условиях (например, оно заказчик оборонных исследований). Основной разрыв в инновационном цикле находится между организациями, производящими ИР, и промышленностью.

Инновационные предприниматели – это специфический тип бизнесмена, выступающий связующим звеном между новаторами – авторами оригинального научно-прикладного продукта – и обществом, в частности, сферами производства и потребления. Такой предприниматель должен обладать своеобразной формой предвидения жизнеспособности конкретного научно-прикладного продукта, представляемого к освоению, как правило, еще сырьем – в виде образца, идеи или в лучшем случае – концептуальной

Содержание работы

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретико-методологические основы формирования и функционирования инновационного рынка 4

1.1 Инновационный рынок как объект исследования 4

1.2 Факторы, влияющие на формирование и функционирование инновационного рынка 7

1.3 Методологические вопросы оценки эффективности функционирования инновационного рынка 9

Глава 2. Анализ системы формирования и функционирования инновационного рынка 16

2.1 Сравнительный анализ механизма формирования и функционирования рынка инноваций в России и зарубежной практике 16

2.2 Проблемы формирования и функционирования рынка инноваций в России 21

Глава 3. Основные пути совершенствования инновационного рынка 27

3.1 Концепция формирования и функционирования инновационного рынка в России 27

3.2 Предпринимательство как основа успешного функционирования инновационного рынка 33

Заключение 39

Список литературы 40

Использованная литература

  1. Заключение
  2. Независимо от уровня регулирования сферы инновационной деятельности в различных странах осуществляются мероприятия государственной инновационной политики. Они могут быть объединены в три блока, связанные с финансированием, распространением технических знаний и конкуренцией.
  3. Основной составляющей системы государственной поддержки инновационной деятельности является финансирование. Средства могут быть представлены крупным, средним и малым предприятиям на разных этапах инновационной деятельности, особенно на первых этапах, что предполагается высокой неопределенностью ее результатов, сложностью оценки отдачи вложения в них, высокой капиталоемкостью начальных этапах инновационного процесса. Система государственных мероприятий, касающихся конкуренции предпринимательского бизнеса, занятого инновационной деятельностью, направлена на преодоление влияния олигопольно регулирующих сил в рамках самого рынка.
  4. Методы воздействия государства в области инновационной деятельности можно разделить на административные и экономические (рямые и косвенные). Соотношение их определяется экономической ситуацией в стране и концепцией государственного регулирования – с упором на рынок или на централизованное воздействие.
  5. Специфической формой воздействия государства на инновационную деятельность является сбор и обработка данных, необходимых для долгосрочного прогнозирования и планирования технологического развития.
  6. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. – СПб: Питер, 2001 – 304 с.
  7. Дарьина Е.М. Предпосылки для разработки системы управления выставочной деятельностью фирмы // Проблемы экономики и управления на современном этапе развития предприятия: Материалы межвуз. науч.-практ. экон. конф. студентов и аспирантов. - Пенза, 2002. - С.109.
  8. ИвановИ.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. – Ростов-на-Дону, БАРО-ПРЕСС, 2007 – 288с.
  9. Инновационный менеджмент: Учебник для студентов вузов / Под ред. С.Д. Ильенковой. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ, 2007.
  10. Кирко В.И., Бухаров А.В.Инновационная деятельность и научно-технический маркетинг // Перспективные материалы, технологии, конструкции, экономика. - Красноярск, 2003. - Вып. 9. Материалы Всероссийской научно-технической конференции (июнь 2003 г.), ч. 2. - С. 64 - 72.
  11. Ковалев Г.Д. Основы инновационного менеджмента. - М.: ЮНИТИ, 2004
  12. Кузык Б.Н., Яковец Ю.В. Россия - 2050: стратегия инновационного прорыва. М.: Экономика, 2004.
  13. Милованова Н.В. Роль маркетинга на рынке инноваций // Проблемы экономики и управления на современном этапе развития предприятий: Материалы межвуз. науч.-практ. экон. конф. студентов и аспирантов. - Пенза, 2002. - С. 108.
  14. Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006- 446 с.
  15. Смирнов Э.А. Теория организации и бизнесс-процессы. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2003
  16. Ходынкин А.С. Мотивационный аспект коммерциализации промышленных технологий // Эффективное осуществление инновационной деятельности.


Другие похожие работы