Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Управление персоналом --> Экзамен по управлению персоналом

Экзамен по управлению персоналом

-

Шпаргалка по предмету:
"Управление персоналом"



Название работы:
"Экзамен по управлению персоналом"




Автор работы: Любовь
Страниц: 65 шт.



Год:2012

Цена всего:2780 рублей

Цена:3780 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

2.2.1. Организация как социальная система

В основе теории организации лежит теория систем. Система -- это целое, созданное из частей и элементов для целенаправленной деятельности. Иногда систему определяют как совокупность взаимосвязанных действующих элементов. Признаками системы являются множество составляющих ее элементов, единство главной цели для всех элементов, наличие связей между ними, целостность и единство элементов, наличие структуры и иерархичности, относительная самостоятельность и наличие управления этими элементами. Термин «организация» в одном из своих лексических значений означает также «систему», но не любую систему, а в определенной мере

При отображении сложных систем основная проблема состоит в том, чтобы найти компромисс между простотой описания, позволяющей составить целостное представление об исследуемом или проектируемом объекте, и детализацией описания, позволяющей отразить многочисленные особенности конкретного объекта. Один из путей решения этой проблемы - задание системы семейством моделей, каждая из которых описывает поведение системы с точки зрения соответствующего уровня абстрагирования. Для каждого уровня существуют характерные особенности, законы и принципы, с помощью которых описывается поведение системы на этом уровне.

Таким образом: начальные понятия системного подхода и системного анализа являются достаточно общими и уточняются по мере проведения исследований и в зависимости от объекта исследования. Сам системный анализ как обобщенный метод исследования возник в ответ на требования практики, поставившей нас перед необходимостью изучать и проектировать сложные и разнообразные системы (отражающие объекты реального мира), управлять ими в условиях неполноты информации, ограниченности ресурсов, дефицита времени.

Однако необходимо признать, что существующие сегодня модели описания организации неудовлетворительны, поскольку в них не учтена социальная компонента.

Да и процессный, и системный подходы к управлению организацией предусматривают, что организация состоит из людей. Например, в процессном подходе каждый процесс управления содержит в себе социальный аспект. Однако люди, составляющие организацию, рассматриваются как необходимые атрибуты или ресурсы процессов. В итоге при разработке концепции управления организацией социальная компонента организации явно рассматривается либо учитывается только в рамках процесса мотивации. На мой взгляд, это приводит к искажению общей модели управления.

В системном/ситуационном подходе социальная компонента выражена лучше в виде подсистемы «люди», включающей такие элементы, как: 1. поведение отдельных людей; 2. поведение людей в группах; 3. характер поведения руководителя; 4. функционирование менеджера в роли лидера и его влияние, которые выражаются через способности, потребности, ожидания, восприятие, точку зрения, ценности, лидерство.

Содержание работы

Оглавление

2.1. Основы менеджмента 1

2.1.1. Основные концепции управления: подход с позиции выделения различных школ, процессный подход, системный подход, ситуационный подход 1

2.1.2. Понятие и классификация организаций 2

2.1.3. Понятие и классификация методов управления 3

2.1.4. Цикл процесса управления. Прогнозирование и планирование как общие функции менеджмента 4

2.1.5. Цикл процесса управления. Учёт, контроль и анализ как общие функции менеджмента 5

2.1.6. Миссия и цели организации. Целевая структура управления организацией 6

2.1.7. Декомпозиция функциональной структуры управления организацией 7

2.1.8. Организационная структура управления организацией 8

2.2. Теория организации 9

2.2.1. Организация как социальная система 9

2.2.2. Свойство организованных систем 10

2.2.3. Организационные отношения. Определения, сущность, классификация 11

2.2.4. Организация управления 12

2.2.5. Структура организации. Определение, классификация, примеры 13

2.3. Организационное поведение 14

2.3.1. Теоретические основы поведения человека. Восприятие человека. Критериальная база поведения человека 14

2.3.2. Формирование организационного поведения человека 15

2.3.3. Коммуникация в организации 16

2.3.4. Сущность и значимость группового поведения в организации 17

2.3.5. Деловая коммуникация 18

2.4. Основы управления персоналом 19

2.4.1. Эволюция науки и практики управления персоналом. Характеристика и структура персонала современной организации 19

2.4.2. Принципы и методы управления персоналом в организации 20

2.4.3. Структура и функции системы управления персоналом организации 21

2.4.4. Маркетинг персонала. Кадровое планирование в организации 22

2.4.5. Привлечение и подбор персонала 23

2.4.6. Управление развитием персонала и организации обучения персонала 24

2.4.7. Планирование деловой карьеры 25

2.4.8. Профессиональная ориентация и трудовая адаптация персонала 26

2.5. Управление трудовыми ресурсами 27

2.5.1. Понятие трудовых ресурсов. Их формирование и использование 27

2.5.2. Занятость населения и безработица: понятие, формы, виды 28

2.5.3. Рынок труда как регулятор занятости и безработицы 29

2.5.4. Государственное регулирование рынка труда и занятости 30

2.6. Основы социального страхования 31

2.6.1. Основные категории страхования и социального страхования 31

2.6.2. Понятие, виды и финансовая основа пенсионного страхования 32

2.6.3. Виды медицинского страхования в России 33

2.7. Организационная культура 35

2.7.1. Сущность и содержание организационной культуры 35

2.7.2. Формирование и поддержание организационной культуры 36

2.7.3. Изменение организационной культуры 37

2.7.4. Влияние организационной культуры на организационную эффективности 38

2.8. Инновационный менеджмент 39

2.8.1. Обоснование необходимости инновационного подхода к развитию организации в России 39

2.8.2. Концепция инновационного менеджмента 40

2.8.3. Развитие управление организацией. Подходы и методы 41

2.8.4. Стадии развития организации. Процесс совершенствования управления организацией 42

2.9. Экономика и социология труда 43

2.9.1. Труд и трудовой процесс: понятие и структура. Метод изучения и оценки. 43

2.9.2. Производительность труда и эффективность производства как конечная цель и показатель уровня организованности предприятия 44

2.9.3. Организация и условия труда 45

2.9.4. Понятие, концепции и показатели уровня жизни населения 46

2.10. Макроэкономика 47

2.10.1. Методологические основы современной макроэкономической теории 47

2.10.2. Государственная макроэкономическая политика 48

2.10.3. Государственный бюджет и государственный долг 49

2.10.4. Проблемы, вызывающие макроэкономическую нестабильность 50

2.10.5. Макроэкономические проблемы открытой экономики 51

2.11. Управление социальным развитием организации 52

2.11.1. Основные понятия, предмет и задача дисциплины “Управление социальным развитием организации” 52

2.11.2.Макросоциальная среда 53

2.11.3. Социально-экономическая среда организации 54

2.11.4. Влияние на организацию и личность работника социальной политики государства 55

2.12.3. Сознание как орган управления коммуникативной деятельности 57

2.12.3. Коллективная деятельность в системах управления 58

2.12.4. Формирование коллектива с учетом психологической совместимости 59

2.13. Мотивация трудовой деятельности 60

2.13.1. Мотивация персонала. Понятие и сущность 60

2.13.2. Теория мотивации. Характеристика содержательного подхода к мотивации персонала 61

2.13.3. Теория мотивации. Характеристика процессного подхода к мотивации персонала 62

2.13.4. Система мотивации на разных стадиях жизненного цикла организации 63

Использованная литература

Литература не указана

Другие похожие работы