Личность и власть. Авторитет менеджера социально-культурной сферы.
Контрольная по предмету:
"Управление персоналом"
Название работы:
"Личность и власть. Авторитет менеджера социально-культурной сферы."
Автор работы: Ольга Шевченко
Страниц: 20 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Менеджмент является профессией, требующей определённых знаний, навыков, умений и способностей в соответствии с реальным местом её носителя в управленческой системе.
Менеджер всегда, независимо от уровня, на котором он работает, функций, выполняемых в системе управления, продукции, производимой предприятием, осуществляет руководство людьми. Его задача - организовать людей на выполнение заданных работ.
В своей деятельности он опирается на власть, то есть получает и использует возможность оказывать определённое воздействие на деятельность коллектива с помощью воли, власти, авторитета и права. Следовательно, данная тема достаточно актуальна.
Предмет исследования - личность, власть и авторитет менеджера в социально-культурной сфере. Объект исследования - менеджеры.
Цель контрольной работы: изучить вопрос личность, власть и авторитет менеджера в социально-культурной сфере.
Для достижения цели были поставлены задачи рассмотреть:
- понятие лидерства, лидерство и руководство;
- особенности управления в социально-культурной сфере;
- власть менеджера, виды власти;
- авторитет и феномен псевдоавторитета;
- менеджера социально-культурной сферы;
- качества успешного менеджера (на примере исследования, проведённого среди директоров музеев);
- на основе проделанной работы сформулировать выводы.
В работе были использованы журналы и учебная литература, посвящённая изучению данного вопроса.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................3
1. Понятие лидерства. Лидерство и руководство...............................................4
2. Особенности управления в социально-культурной сфере............................6
3. Власть менеджера. Виды власти.......................................................................8
4. Авторитет и феномен псевдоавторитета..........................................................9
5. Менеджер социально-культурной сферы........................................................12
6. Представление о качествах успешного менеджера (на примере директоров музеев)..................................................................................................15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................18
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ...................................................20
Использованная литература
- Аксененко Ю.К., Каспорян В.И., Самыгин С. Н., Суханов И.О. Социология и психология управления: Учебник. Ростов-на-Дону, 2001.
- Востряков Л.Е. Управленческий профессионализм и рынок // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2003. - № 4, 9.
- Галуцкий Г.М. Управляемость культуры и управление культурными процессами. – М., 1998.
- Кротова Н.В., Клеппер Е.В. Управление персоналом: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005.
- Молл Е.Г. Менеджмент. Организационное поведение: Учеб. Пособие. М.: Финансы и статистика, 2001.
- Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации. Учебник. – М.: ИНФРА-М., 1999.