Управление персоналом в системе управления организацией
Курсовая по предмету:
"Управление персоналом"
Название работы:
"Управление персоналом в системе управления организацией"
Автор работы: Сергей Лебедев
Страниц: 18 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Главным элементом организации являются ее сотрудники. Они составляют основную статью капиталовложений с точки зрения затрат по их найму и обучению. Поддержание деятельности персонала также требует больших затрат. Еще более важно подчеркнуть, что именно персонал в наибольшей степени определяет различие между организациями. Производительность труда в организации, которая эффективно использует своих сотрудников, может превышать в десятки и более раз производительность труда в организации, не уделяющей внимание эффективности использования человеческих ресурсов.
Необходимо отметить разницу в понятиях "результативность" и "эффективность":
-результативность связана с определение того, добились Вы или нет поставленных целей,
-эффективность обусловлена тем, как Вы используете имеющиеся ресурсы (в данном случае человеческие) для достижения этих целей.
В исследовании наиболее преуспевающих американских компаниях, проведенном Питерсом и Уотерменом, одним из восьми факторов, общих для всех компаний, была идея "повышения производительности через заботу о людях". Эти компании не рассматривают капиталовложения в производство как основной источник повышения эффективности. Они считают собственных сотрудников наиболее важным фактором, несмотря на то, что люди не могут быть приобретены, списаны со счета или приумножены столь же быстро и просто, как другие активы.
Задачи и функции руководства персоналом
Управление персоналом: решение вопроса об определении стандарта для подходящих кандидатов, подбор подходящих работников, отбор работников, установка стандартов работы, компенсации работникам, оценка выполнения работ, консультирование работников, обучение и развитие работников.
Управление персоналом (сейчас более известное, как управление человеческими ресурсами) отвечает концепциям и методам, которые управляющему необходимо использовать при работе с персоналом. К ним относятся:
-анализ работы (определение характера работы каждого сотрудника),
-планирование потребности в персонале и найм кандидатов на работу,
-отбор кандидатов,
-ориентация и обучение новых работников,
-управление оплатой труда,
-обеспечение мотивации и льгот,
-оценка исполнения,
-общение,
-обучение и развитие,
-создание у работников чувства ответственности,
-здоровье и безопасность работников,
-работа с жалобами и трудовые отношения.
Содержание работы
Введение 3
Задачи и функции руководства персоналом 4
Линейные и кадровые аспекты управления 11
Заключение 15
Список литературы 18
Использованная литература
- Герчикова И. Н., Менеджмент. -М., 1994
- Иванцевич Дж., Лобанов А. А. Человеческие ресурсы управления. -М.: Дело, 1993
- Кабаков В.С., Пороховник Ю.М., Зубов И.П. Менеджмент: проблемы, программа, решения.-Л.: Лениздат, 1990
- Менеджмент организации. (Под ред. проф. Румянцевой 3. П.) -М., 1995 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. (Пер. Сангл.) - М.: Дело, 1992
- Михайлов Ф.Б. Управление персоналом: классические концепции и новые подходы. - Казань, 1994