«Управление персоналом предприятия в системе рыночных отношений»
Курсовая по предмету:
"Управление персоналом"
Название работы:
"«Управление персоналом предприятия в системе рыночных отношений»"
Автор работы: Анна
Страниц: 44 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, способного многократно повысить ее эффективность, а само понятие «управление персоналом» рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического до философско-психологического.
Система управления персоналом обеспечивает непрерывное совершенствование методов работы с кадрами и использованием достижений отечественной и зарубежной науки и наилучшего производственного опыта.
Сущность управления персоналом, включая наемных работников, работодателей и других владельцев предприятия заключается в установлении организационно-экономических, социально-психологических и правовых отношений субъекта и объекта управления. В основе этих отношений лежат принципы, методы и формы воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их. Именно поэтому тема данной курсовой работы «Управление персоналом предприятия в системе рыночных отношений» видится актуальной и интересной для рассмотрения.
Управление персонала занимает ведущее место в системе управления предприятием. Методологически эта сфера управления обладает специфическим понятийным аппаратом, имеет отличительные характеристики и показатели деятельности, специальные процедуры и методы (аттестация, эксперимент и другие; методы изучения и направления анализа содержания труда различных категорий персонала).
Объектом исследования в работе выступает концепция управления персоналом как совокупность ряда аспектов, касающихся управления поведением персонала (факторы, влияющие на выбор стиля руководства персонала, различные методы по подготовке и обучению квалифицированных работников, межличностные различия и мотивации работников, методы набора и отбора персонала).
Предметом же является рассмотрение процесса управления персоналом на конкретном предприятии.
Основной целью работы является изучение теоретических аспектов концепции управления персоналом и рассмотрение практического примера.
Для реализации поставленной цели в работе были обозначены следующие задачи:
- выявить факторы, влияющие на стиль руководства в организации;
- изучить принципиальные отличия трудовых ресурсов от другого вида ресурсов;
- рассмотреть эшриджскую модель;
- изучить вопросы, связанные с личными факторами в управлении персоналом;
- проанализировать методы и критерии набора и отбора персонала в организации;
- изучить вопросы профессиональной ориентации и социальной адаптации работников;
- на конкретном примере ОАО «Урал-Хлеб» рассмотреть некоторые аспекты управления персоналом и работы в условиях рынка.
Содержание работы
Введение3
I. Концепция управления персоналом предприятия в системе рыночных отношений
1.1. Факторы, влияющие на стиль руководства в организации
1.1.1.Отличия трудовых ресурсов от другого вида ресурсов..5
1.1.2. «Эшриджская» модель..6
1.1.3. Модель «координирующее руководство»...7
1.1.4. Взаимоотношения с внутренними и внешними клиентами, руководителями, равными по положению, подчиненными8
1.2. Личные факторы в управлении персоналом
1.2.1. Межличностные различия и мотивация работников...12
1.2.2. Методы и критерии набора и отбора персонала в организации.18
1.2.3. Профессиональная ориентация и социальная адаптация20
1.2.4. Обучение, переподготовка и повышение квалификации21
II. Практика управления персоналом в ОАО «Урал-Хлеб»
2.1. Общая характеристика предприятия....24
2.2. Организационная структура управления.25
2.3. Выпускаемая продукция и рынки сбыта..29
2.4. Характеристика профессионально-квалификационного уровня персонала предприятия...31
2.5. Обучение, переподготовка, повышение квалификации. 38
Заключение...40
Список литературы.
Использованная литература
- Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник; 3-е изд. - М.; Экономистъ, 2003. - 528с.
- Гибсон Дж.:Организации: поведение, структура, процессы. - М.; ИНФРА - М, 2000.
- Карташова Л. В., Никонова Т. В., Организационное поведение. - М.; ИНФРА-М, 2001, 2002 (Базовый учебник).
- Мотивация на 100%: А где же у него кнопка?/ С. В. Иванова. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005-288с.
- Тромпенаарс Ф. и Хэмпден-Тернер Ч. Национально-культурные различия в контексте глобального бизнеса//Пер. с англ. Е. П. Самсонов. - М.; ООО «Попурри», 2004. - 528с.
- Аристов О.В. Управление качеством: Учебное пособие для вузов. М.: ИНФРА М, 2003. 387 с.
- Берков Б. В., Беркова Г.И. Деловым людям и гостеприимным хозяевам. - Ростов н/Д: Феникс, 1995. - 98 с.
- Бондаренко Г.А. Гостиничное и ресторанное хозяйство: Учебно-практ. пособие. Мн.: БГЭУ, 1999. 435 с.
- Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов:учебное пособие Минск: ООО «Новое знание», 2000. 209 10. 10. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф.
- Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / Пер. с фр. СПб.: Наука, 1996. 117 с.
- Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом.- М., - 1997.
- Основы управления персоналом. (под ред. Генкина Б.М.), - М., 1996.
- Пронникова В. А. Управление персоналом в Японии. 1989.
- Щекин Г. В. Основы кадрового менеджмента. 1993.