Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Управление проектами --> Особенности организации и управления учреждениями системы образования города (на примере Финансовый университет)

Особенности организации и управления учреждениями системы образования города (на примере Финансовый университет)

МГУ

Дипломная по предмету:
"Управление проектами"



Название работы:
"Особенности организации и управления учреждениями системы образования города (на примере Финансовый университет)"




Автор работы: Елена
Страниц: 103 шт.



Год:2011

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

1.1. Теоретические основы управление учреждениями системы образования

Использование педагогических возможностей системы образования, ее кадрового потенциала за¬висит от эффективности управленческой деятельности. Смысл ее состоит в создании необходимых условий для достижения желаемых педагогических и социальных результатов.

Управление образованием представляет со¬бой деятельность, направленную на достижение поставленных целей с точки зрения :

 содержания и формы преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различ¬ного уровня и направленности;

 параметров сети реализующих их образовательных учреж¬дений независимо от их организационно-правовых форм, ти¬пов и видов;

 функционирования органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.

Всякое управление должно решать следующие задачи.

1. Оценка состояния — определение места объекта управле¬ния относительно стоящих перед ним целей.

2. Планирование — определение путей (направлений) пе¬ремещения объекта управления в новое состояние, адекватное (более приближенное) к стоящим перед ним целям.

3. Организация — создание необходимых условий, струк¬тур, коллективов, ресурсов и т.п. для выполнения запланиро¬ванных мероприятий.

4. Мотивация — создание побудительных мотивов для лю¬дей, выполняющих запланированные мероприятия.

5. Контроль результатов — проверка результатов выполненных работ с точки зрения достижения поставленных целей.

Управление системой образования осуществляется на нескольких уровнях. На федеральном уров¬не — путем принятия законов, регулирующих деятельность в сфере образования, определения доли бюджетных расходов на нужды образования, утверждения программ развития образо¬вания. Правительство Российской Федерации утверждает ти¬повое положение об учреждениях образования, другие нормативные акты, имеющие существенное зна¬чение для деятельности таких учреждений. Оперативное управ¬ление системой осуществляет Министерство образования, его специальное подразделение .

На региональном и муниципальном уровнях этими вопроса¬ми занимаются органы представительной и исполнительной власти. Их компетенция в области образования определена ста¬тьями 29—31 Закона «Об образовании». Непосредственное ру¬ководство учреждениями образования, осуществляют орга¬ны управления образованием — департаменты, комитеты, уп¬равления, отделы (в разных территориях они могут называться по-разному).

Управление государственными и муниципальными образо¬вательными учреждениями, в соответствия с Законом «Об образовании», строится на принципах единоначалия и самоуп¬равления. Формами самоуправления являются совет образова¬тельного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет. Непосредственное управление осуще¬ствляет его директор (заведующий учреждением).

Эффективность управленческой детальности зависит от мно¬гих факторов. Рассмотрим те из них, которые относятся к ка¬честву этой деятельности, ее характеру. С этой точки зрения мож¬но сказать, что управление учреждением обра¬зования будет эффективным, если оно соответствует современным представлениям об управлении, учитывает особен¬ности управления образовательными учреждениями и их специфи¬кой.

Важно по¬нять, в чем сущность управленческой деятельности, каковы тенденции ее развития, в чем ее особенности в сфере образова¬ния.

В самом общем виде управление представляет собой посто¬янное воздействие на динамическую систему, вызывающее в ней целенаправленные преобразования. Такое понимание управле¬ния относится к любым системам — природным, техническим, социальным. Понятно, это не раскрывает особенности управления определенными типами систем, но вме¬сте с тем обращает внимание на очень важные аспекты управ¬ленческой деятельности, в том числе в сфере образования.

Определение подчеркивает, что управление осуществляется в динамических системах, которые могут меняться, переходить из одного состояния в другое. Управление направлено на то, чтобы преобразование системы соответствовало поставленным целям. Отсюда следует, что управление образовательной систе¬мой основывается на анализе ее состояния, прогнозировании возможных изменений и определении желаемого состояния этой системы.

Образовательная система относится к числу социальных систем, функционирование которых связано с де¬ятельностью людей. С этой точки зрения управленческая дея¬тельность в системе образования представляет собой деятель¬ность по принятию решений, которые выполняются другими людьми, по созданию условий, обеспечивающих возможность выполнения этих решений.

Теория управления исследует принципы, реализация кото¬рых могла бы обеспечить целенаправленную, эффективную де¬ятельность людей. Как область научного знания теория управ¬ления складывалась на протяжении последних ста лет. Возник¬новение ее связано с именами американского инженера Ф.Тейлора (1856—1915), автора книги «Принципы научного управления», и А.Файоля (1841—1925), французского учено¬го, который считается основоположником административной школы менеджмента.

Первоначально в теории и практике управления акцент был сделан на рациональной организации человеческой деятельнос¬ти (разделение труда, четкое определение полномочий и ответ¬ственности, обеспечение единства действий работников, справед¬ливое вознаграждение за труд, ориентация на стабильность пер¬сонала и т.д.). Довольно скоро, однако, обнаружилось, что раци¬ональная организация производства недостаточна для роста про¬изводительности труда — многое зависит от характера отноше¬ний между людьми внутри организации, мотивов их трудовой деятельности, ценностных ориентации. В теории управления формируется школа «человеческих отношений», основополож¬никами которой стали М.Фоллетт и Э.Мэйо. Затем в теории уп¬равления получает распространение «поведенческое направле¬ние». Предметом изучения становятся социальное взаимодей¬ствие и коммуникация, власть и авторитет в организации, пове¬денческие стереотипы и их мотивации, проблемы лидерства и т.д .

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ 6

1.1. Теоретические основы управление учреждениями системы образования 6

1.2 Элементы системы управления учреждениями системы образования 18

Выводы по 1 главе 24

2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ФИНАНСОВОГО УНИВЕРСИТЕТА ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 30

2.1 Общая характеристика деятельности учреджения на примере Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации 30

2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности 39

2.3 Анализ системы управления на примере Финансового университета 61

Вывод по 2 главе 72

3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ФИНАНСОВОГО УНИВЕРСИТЕТА 74

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 91

ПРИЛОЖЕНИЯ 96

Использованная литература

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 2002 года №3266-1
  2. Федеральный закон Российской Федерации от 10 апреля 2000 г. № 51-ФЗ \"Об утверждении Федеральной программы развития образования\"
  3. Анцукевич С. Г. Информационные ресурсы социального управления образовательными организациями : социологический анализ на примере учреждений общего среднего образования : диссертация ... кандидата социологических наук : 22.00.08 / Анцукевич Светлана Геннадьевна; [Место защиты: Соврем. гуманит. акад.]. - Москва, 2008. - 158 с.
  4. Бадеева Е.А. Разработка внутривузовского инструментария планирования качества// Университетское управление: практика и анализ – 2010 - №5 – С.17-21
  5. Бердашкевич А.П., Клепиков С.А. О государственной поддержке университетов// Университетское управление: практика и анализ – 2010 - №5 – С.2-8
  6. Бритикова М.И. Формирование социально-коммуникативной компетентности как фактор качества подготовки будущих менеджеров // Среднее профессиональное образование. - 2010. - № 7. - С. 30-32.
  7. Ватолкина Н.Ш. Управление инновационными образовательными технологиями в системе менеджмента вуза// Университетское управление: практика и анализ – 2009 - №2 – С.22-29.
  8. Внутришкольное управление: теория и опыт педагогических и управленческих инноваций / Под ред. Н.В. Горбуновой. – М.: Новая школа, 2008. – 112с.
  9. Востриков А.С., Пустовой Н.В. Проблемы децентрализации функций при управлении вузом// Университетское управление : практика и анализ – 2008 - №3 – С.32-35.
  10. Высшая школа России: разнообразие форм, ресурсы, перспективы// Социологические исследования. - 2006. - № 8.- С. 99-106.
  11. Гринь А.М., Пустовой Н.В. Согласованное действие учредителя и вузов – основа сохранения стабильности// Университетское управление : практика и анализ – 2009 - №2 – С.13-19.
  12. Грошев А. Р., Пелихов Н.В., Родионова А. В. Проектирование образовательных продуктов, ориентированных на запросы регионального бизнеса // Университетское управление: практика и анализ – 2009 - №6 – С.25-31.
  13. Гурбатов С.Н., Чупрунов Е.В. Классический университет как база национального исследовательского университета// Университетское управление : практика и анализ – 2009 - №1 – С.3-9.
  14. Дополнительное образование детей: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. О.Е. Лебедева. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004. – 256 с.
  15. Дровянников В.И., Хаймович И.Н. Методика проектирования механизма управления ресурсным обеспечением компетентностно-ориентированного образовательного процесса // Экономические науки. - 2010. - Т. 72.- № 11. - С. 270-273.
  16. Ефимов В.С., Лаптева А.В. Корпоративная культура – инструмент развития университета// Университетское управление: практика и анализ – 2010 - №1 – С.12-23.
  17. Заика И.Т. Научно-методические подходы к оценке качества образовательных услуг на основе принципов TQM// Университетское управление: практика и анализ – 2010 - №2 – С.7-13.
  18. Зверева В.И. Организационно-педаогическая деятельность руководителя образовательного учреждения. 2-е изд., перероб. и доп. / В.И. Зверева. – М.^ Новая школа, 2008. – с.320.
  19. Кабаченко Т.С. Психология управления: Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2010. – 384 с.
  20. Лупанов В.Н. Сетевая модель управления университетом в условиях глобализации и регионализации образования// Университетское управление: практика и анализ – 2009 - №3 – С.31-41.
  21. Мешкова Т.А. Качество преподавания как неотъемлемая часть культуры качества в вузе //Вопросы образования. - 2010. - № 3.- С. 115-134.
  22. Образовательная политика России на современном этапе. Доклад рабочей группы президиума Государственного совета Российской Федерации по вопросам реформы образования 29 августа 2001 г. // Модернизация российского образования: докумен¬ты и материалы / Редактор-составитель Э.Д. Днепров. М.: ГУ ВШЭ, 2002. – 221c.
  23. Основные направления перестройки высшего и среднего специального обра¬зования в стране. / Под ред. Н.В. Сошенко. – М.: Высшая школа, 1987. – 343c.
  24. Петрова Н.Б. Программа АЙРЕКС по поддержке административного управления университетов// Университетское управление. - 2007. - № 1. - С. 79-80.
  25. Резник С.Д., Юдина Т.А. Система и механизмы управления репутацией высшего учебного заведения// Университетское управление: практика и анализ – 2010 - №4 – С.21-28
  26. Реформа образования в Российской Федерации: концепция и основные зада¬чи очередного этапа. Проект/ Министерство общего и профессионального образова¬ния Российской Федерации. - М., 2008 (сентябрь)- 211c.
  27. Сафонова К.И., Ерышева С.А. Научно-инновационная деятельность вуза: цели, задачи, управленческие механизмы. // Университетское управление: практика и анализ – 2009 - №6 – С.5-17.
  28. Третьяков П.И. Практика управления современным образовательным учреждением (Опыт педагогического менеджмента)/ П.И. Третьяков. – М.: Педагогика, 2004. – 204с.
  29. Третьяков П.И. Управление образовательным учреждением по результатам: Практика педагогического менеджмента. – М.: Новая школа, 2009. – 288 с.
  30. Управление воспитательной системой образовательного учреждения: проблемы и решения / Под. Ред. В.А. Караковского. – М.: Педагогическое общество России, 2010. – 264с.
  31. Управление качеством образовании: Материалы межвузовской научно-практической конференции. 23-24 июня 2010г. – В трех частях. – Часть II. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2010. – 76с.
  32. Управление развитием образовательного учреждения: Пособие для руководителей образовательных учреждений / Под ред. Поташника М.М. и Лазарева В.С.. – М.: Новая школа, 2010. – 464 с.
  33. Уступов Р.К. Организация управления педагогическим коллективом. / Р.К. Уступов. – М.: Высшая Школа, 2003. –400 с.
  34. Хомерики О. Г. Управление образовательного учреждения. Словарь-справочник руководителя образовательного учреждения Педагогическое общество России (Центральный совет), - М.:Педагогич. общество России, 2005. - 320 с.
  35. Чернышевская Е.И. Бенчмаркинг как инструмент системы менеджмента качества вуза// Университетское управление: практика и анализ – 2009 - №4 – С.45-47.
  36. Шакуров Р.Х. Социально-психологические основы управления: руководитель и педагогический коллектив. – М.: Просвещение, 2001. – 208 с.
  37. Юркова М.В. Образование \"под лупой\"./ М.В. Юркова. – М., 2000. –180с.
  38. Яриц Н.П. Управление в образовании./ Н.П. Яриц – М.: Эсмо, 2005. –240 с.


Другие похожие работы