Разработка конкурентной стратегии предприятия
Дипломная по предмету:
"Стратегический менеджмент и стратегия развития"
Название работы:
"Разработка конкурентной стратегии предприятия"
Автор работы: Тихомирова Ольга
Страниц: 83 шт.
Год:2013
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации на рынке, организации должны концентрировать внимание не только на внутреннем состоянии дел, но и разрабатывать долгосрочную стратегию поведения, позволяющую им учитывать, а порой даже и опережать изменения, происходящие во внешней среде. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления. Стратегическое управление – это такое управление, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей. А стратегия фирмы представляет собой комплексный план деятельности, реализующий ее миссию и цели и ориентированный на повышение долгосрочной эффективности, так как существует зависимость между выбором стратегии и успехом фирмы на рынке. Цель конкурентной стратегии – достижение превосходства над конкурентами в предложении товаров и услуг. Тема моей дипломной работы является актуальной, поскольку компании во всем мире стараются разработать неординарные стратегии конкуренции. А для этого нужно изучение видов и методов их разработки, проведение анализа деятельности, выбор конкурентного преимущества. Целью работы является разработка конкурентной стратегии деятельности торгового предприятия. В соответствии с данной целью выделены следующие задачи:
• изучить теоретические основы разработки стратегии, определить её сущность, значение, виды и процесс разработки;
• дать характеристику объекту исследования, рассмотреть организационную структуру ООО «Спектр»;
...
Содержание работы
Введение…………………………………………………………………………3
1. Сущность и значение конкурентной стратегии в деятельности предприятия…………………………………………………………………….6
1.1. Понятие стратегии, необходимость и актуальность стратегического управления………………………………………….…………………..6
1.2. Классификация конкурентных стратегий……………….…………..10
1.3. Процесс разработки конкурентной стратегии предприятия…….…16
2. Анализ деятельности ООО «Спектр»……………………………………...22
2.1. Общая характеристика ООО «Спектр»……………………………...22
2.2. Технико-экономические показатели деятельности…………………23
2.3. Анализ внутренней среды и финансового состояния предприятия.31
2.4. Анализ внешней среды и конкурентных преимуществ…………….48
2.5. SWOT-анализ …………………………………………………………59
3. Рекомендации по разработке конкурентной стратегии деятельности ООО «Спектр»………………………………………………………………...61
3.1. Выбор и обоснование конкурентной стратегии деятельности…….61
3.2. Составление плана мероприятий по реализации конкурентной стратегии………………………………………………………………63
3.3. Оценка эффективности внедрения предполагаемой стратегии……71
Заключение…………………………………………………………………….75
Список литературы
Приложение
Использованная литература
- Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета, 1993, № 237.
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред.от 06.12.2011, с изм.от 27.06.2012) //М.:Эксмо, 2011.
- Федеральный закон от 08.02.1998 №14-ФЗ (ред.от 06.12.2011) «Об обществах с ограниченной ответственностью» // Собрание законодательства РФ.
- Федеральный закон от 02.01.2000 №29-ФЗ (ред.от 19.07.2011) «О качестве и безопасности пищевых продуктов» // Cобрание законодательства РФ.
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.3.2.1293-03 «Гигиенические требования по применению пищевых добавок» // М.: Приор, 2006.
- Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и ст-ка, 2008.
- Ансофф И. Стратегическое управление.-М.: Дело, 2007.
- Боумэн К. Основы стратегического менеджмента/Пер. с англ.под ред.Л.Г.Зайцева.- М.: Юнити,2009.
- Винокуров В.А. Организация структуры управления на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2010.
- Виханский О.С. Стратегическое управление.-М.: Экономистъ, 2008
- Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. – М.: Дело,2008.
- Дойль П. Маркетинговое управление и стратегия. – СПб.:Питер,2007.
- Ефремов В.С. Стратегия бизнеса.- М.: Финпресс,2000.
- Коноков Д.Г., Рожков М.А. Организационная структура предприятий.-М.:Исарп,1999.
- Минцберг Г., Куинн Дж., Гомал С. Стратегический процесс: концепции, проблемы , решения. – М.: Равновесие, 2009.
- Новицкий Н.И., Кривенков А.В. Технико-экономические показатели работы предприятий. – М.: Тетрасистемс, 2010.
- Петрова А.Н. Стратегический менеджмент.- СПб.:Питер, 2008.
- Портер М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов. – М.:Альпина Бизнес Букс, 2006.
- Томпсон А.А. Стратегический менеджмент.-М.: Юнити,2009.
- Азарьева В. К качеству управления через анализ лучших практик и разработку моделей совершенства // Университетское управление, 2005. №4.
- Артамонов Б.В. Основные принципы формирования конкурентной стратегии // Научный вестник МГТУ ГА, 2009. №143.
- Гречушкин А.А. Необходимость и особенности стратегического управления // Вестник ОГУ, 2007. №12.
- РосБизнесКонсалтинг Аналитический обзор: Рынок пищевых ингредиентов в России // М.: Департамент Консалтинга, 2011.
- Черкашин П. Готовы ли Вы к войне за клиентами? // Стратегия управления взаимоотношениями с клиентами. – М.: Интуит.ру, 2011.
- Якимова О.Ю. Информационное обеспечение управления предприятием // Российское предпринимательство, 2007. №5.
- Информационный сайт: стратегическое управление и планирование http://www.stplan.ru
- Cайт компании «Авангард» http://www.lenaromat.ru/
- Сайт Группы компаний «Аромагрупп Ингредиенты» http://www.flavors.ru/