Стандартизация и сертификация в системе обеспечения качества.
Курсовая по предмету:
"Стандартизация и управление качеством"
Название работы:
"Стандартизация и сертификация в системе обеспечения качества."
Автор работы: Алиса Зеленкевич
Страниц: 33 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение\r\n\r\nДолгие годы отечественные промышленные предприятия находились в условиях, когда заказы на продукцию и ее продажу распределялись в плановом порядке, исключая при этом конкуренцию. Отсутствие конкуренции позволяло предприятиям не особенно беспокоиться об уровне качества продукции и даже о ее цене. Потребитель (покупатель), не имея возможности выбора, вынужден был покупать то, что ему предлагали. При этом он оплачивал не только стоимость изготовления, но и ошибки товаропроизводителей, т.е. издержки на исправление брака. В рыночных условиях, условиях конкуренции потребитель получает возможность выбора и потому предприятие, выпускающее продукцию низкого качества, может оказаться без рынков сбыта и средств для существования и развития. \r\nСовременная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции. В современном мире выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями — уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.\r\nКачество — это авторитет фирмы, увеличение прибыли, рост процветания, и работа по управлению качеством на фирме — альфа и омега для всего персонала, от руководителя до конкретного исполнителя.\r\nКачество продукции — важнейший показатель деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Рост качества продукции — характерная тенденция работы всех ведущих фирм мира. Она охватила европейские, американские и азиатские предприятия. И качество выпускаемой продукции — основной фактор конкуренции между фирмами.\r\nМногие предприятия (организации) - экспортеры несут в настоящее время значительные убытки из-за неподготовленности к сертификации систем качества. Обязательным условием допуска к участию в тендерах является наличие у предприятия сертифицированной системы качества, охватывающей экспортируемые виды продукции. \r\nНаличие сертифицируемой системы качества сегодня, практически везде, является обязательным условием для начала отношений между продавцом и покупателем, по существу международные стандарты ИСО 9000 являются международным языком общения в различных сферах деятельности. \r\nПредметом исследования служит сертификация продукции и систем управления качеством.\r\nОбъект исследования – ООО «Внешэкономпрод».\r\nЦель работы заключается в характеристики качества, стандартизации и сертификации продукции на предприятии. \r\nЦель работы предполагает решение следующих задач: \r\n Дать понятие и показатели качества продукции;\r\n Определить стандартизацию продукции;\r\n Охарактеризоваь сертификацию продукции;\r\n Предложить проект сертификации ООО «Внешэкономипрод».\r\n\r\n\r\n\r\n \r\n
Содержание работы
Введение 3
Глава 1 Теоретические и методологические основы качества, стандартизации и сертификации продукции 5
1.1 Понятие и показатели качества продукции 5
1.2 Стандартизация продукции 10
1.3 Сертификация продукции 15
Глава 2 Проект сертификации ООО «Внешэкономипрод» 20
2.1 Характеристика и структура предприятия 20
2.2 Управление реализацией проекта сертификации СМК ООО «Внешэкономпрод» 21
2.3 Разработка финансово-экономического плана сертификации СМК ООО «Внешэкономпрод» 25
Заключение 32
Список использованных источников и литературы 33
Приложение 34
Использованная литература
- \r\n1. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. 2-е изд. - М.: РИА , 2005. - 424 с. \r\n2. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. пособие.-2-е изд. - М.: Финансы и статистика, 2006.\r\n3. Долбина А.С., Шахурина Ф.Р., Цыкоза Г.Н. Защита прав потребителей. Библиотека делового человека. Москва 2008 год.\r\n4. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1993. – 734 с.\r\n5. Маркетинг: Учебник / Под ред. А.Н. Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 560 с.\r\n6. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. – М.: Юристъ, 2000. – 568 с.\r\n7. Мишин В.М. Менеджмент качества и конкурентоспособности продукции: Учеб. пособие. – М.: ГАУ, 2008. – 81с.\r\n8. Окрепилов В.В. Управление качеством: Учеб. для вузов. – 2-е изд. доп. и перераб. – М.: ОАО «Изд-во Экономика», 2008.\r\n9. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. – М.: Ин-т междунар. права и экономики им. А.С. Грибоедова, 1999. – 398 с.\r\n10. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учеб. для вузов. – М.: Информ. Внедренческий центр «Маркетинг», 2009.\r\n11. Федько В.Л., Альбеков А.У. Маркировка и сертификация товаров и услуг: Учеб. пособие. – Ростов: Феникс, 2008.\r\n