Проблемы развития инновационного менеджмента в промышленности
Курсовая по предмету:
"Инновационный менеджмент"
Название работы:
"Проблемы развития инновационного менеджмента в промышленности"
Автор работы: Ткаченко Оксана
Страниц: 32 шт.
Год:2013
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Ключевым направлением достижения экономического роста и повышения качества жизни населения в современном мире является развитие инновационной деятельности, широкое распространение инновационных технологий, продуктов и услуг.
В настоящее время в развитых странах 70-85% прироста валового внутреннего продукта приходится на долю новых знаний, воплощаемых в инновационных технологиях производства и управления. Это позволяет социологам делать вывод о становлении общества, основанного на знании. Знание, воплощенное в инновационной продукции, становится основным капиталом в обществе на постиндустриальной стадии его развития. Поэтому говорят о формирующейся новой цивилизации как о цивилизации инноваций.
Усиление роли и значения инновационной деятельности в общественном развитии приводит к тому, что темпы разработки и реализации инноваций резко возрастают. Эти темпы иногда характеризуют с помощью понятия продолжительности жизни определенного продукта, которая до 19 века измерялась веками, в 19 веке и в первой половине 20 века – десятилетиями, во второй половине 20 века – годами, а в последнее время – месяцами.
Новый сложный этап реформирования экономики России требует подготовки специалистов по инновационному менеджменту, владеющих методами управления научными коллективами, исследованиями и разработками и способных работать на рынке нововведений. Поэтому изучение основ инновационного менеджмента как области научных знаний является актуальной проблемой, что и послужило выбору темы курсовой работы.
Целью курсовой работы является изучение теоретических и практических основ инновационного менеджмента как области научных знаний.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
рассмотреть основные понятия инновационного менеджмента как науки;
оценить инновационную активность предприятий в России;
предложить мероприятия по стимулированию инновационной деятельности в России.
Предметом исследования выступает организационно-экономический механизм инновационного менеджмента как области научных знаний.
Объектом исследования является механизм инновационного менеджмента в хозяйственной деятельности предприятия.
Теоретические положения курсовой работы опираются на результаты исследований отечественных и зарубежных ученых в областях инновационной деятельности и инновационного менеджмента.
Содержание работы
Введение 3
Глава 1. Инновационный менеджмент как область научных знаний 5
1.1. Сущность, предмет, объект и задачи инновационного менеджмента 5
1.2. Развитие инновационного менеджмента как науки 8
1.3. Классификация инноваций 13
1.4. Этапы инновационного процесса 14
Глава 2. Оценка инновационной активности предприятий в России 17
2.1. Современное состояние инновационной активности предприятий в России 17
2.2. Проблемы инновационного развития российских предприятий 23
Раздел 3. Мероприятия по стимулированию инновационной деятельности в промышленности 26
Заключение 30
Список использованных источников 32
Использованная литература
- Вертакова, Ю. В. Управление инновациями. Теория и практика / Ю. В. Вертакова, Е. С. Симоненко. – М.: Эксмо, 2008.- 432 с.
- Гершман М. А. Инновационный менеджмент. — М.: Маркет ДС, 2008. - 200 с.
- Глушаков В., Глушакова Т. Современные технологии менеджмента, маркетинга и практической психологии. – Мн.: УП „Технопринт”, 2000. - 440 с.
- Голиченко, О. Г. Национальная инновационная система России и основные направления ее разви¬тия // Инновации. - 2003. - № 6. - С. 28.
- Индикаторы инновационной деятельности: 2009. Статистический сборник. - М.: ГУ-ВШЭ, 2009. - 488 с.; Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики России: 2011 [Электрон¬ный ресурс]. - Режим доступа: www.gks.ru
- Индикаторы науки: 2009. Статистический сбор¬ник. - М.: ГУ-ВШЭ, 2009 - 352 с.; Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики России: 2011 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.gks.ru
- Инновационный менеджмент : учеб.-метод. материалы / автор-сост. А. Н. Алексеев. – 2-е изд., перераб. и допо. – М. : МИЭМП, 2008.- 433 с.
- Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. Проф. В.А.Швандера, проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2006. – 382 с.
- Инновационный менеджмент: Учебное пособие /С.Д. Ильенкова- М.: ЮНИТИ, 2007. – 335 с.
- Кузьминов Я. Новая экономика - шанс для Рос¬сии: тезисы. - М.: ГУ ВШЭ, 2003. - 39 с.
- Куренков, Ю. Эволюция промышленности в со¬временном мире. - М.: ИМЭМО РАН, 2006. - с. 145.
- Российская промышленность на перепутье: что мешает нашим фирмам стать конкурентоспособными. Государственный университет - Высшая школа эко¬номики // Вопросы экономики. - 2007. - № 3. - с. 17.
- Трифилова, А. А. Оценка инновационной ак¬тивности предприятий [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.domino.innov.ru
- Фатхутдинов, Р. А. Инновационный менедж¬мент. - СПб.: Питер, 2008. - 448 с.
- Финансовый кризис в России и в мире / Под ред. Е.Т.Гайдара. – М.: Проспект, 2009.- 256 с.
- http://www.innovbusiness.ru/content/document_r_7468B4F2-5B70-49EF-80CC-C0B4F50DDEF3.html