Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Инновационный менеджмент --> Проблемы развития инновационного менеджмента в промышленности

Проблемы развития инновационного менеджмента в промышленности

Санкт-Петербургский государственный экономический университет

Курсовая по предмету:
"Инновационный менеджмент"



Название работы:
"Проблемы развития инновационного менеджмента в промышленности"




Автор работы: Ткаченко Оксана
Страниц: 32 шт.



Год:2013

Цена всего:600 рублей

Цена:1600 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Ключевым направлением достижения экономического роста и повышения качества жизни населения в современном мире является развитие инновационной деятельности, широкое распространение инновационных технологий, продуктов и услуг.

В настоящее время в развитых странах 70-85% прироста валового внутреннего продукта приходится на долю новых знаний, воплощаемых в инновационных технологиях производства и управления. Это позволяет социологам делать вывод о становлении общества, основанного на знании. Знание, воплощенное в инновационной продукции, становится основным капиталом в обществе на постиндустриальной стадии его развития. Поэтому говорят о формирующейся новой цивилизации как о цивилизации инноваций.

Усиление роли и значения инновационной деятельности в общественном развитии приводит к тому, что темпы разработки и реализации инноваций резко возрастают. Эти темпы иногда характеризуют с помощью понятия продолжительности жизни определенного продукта, которая до 19 века измерялась веками, в 19 веке и в первой половине 20 века – десятилетиями, во второй половине 20 века – годами, а в последнее время – месяцами.

Новый сложный этап реформирования экономики России требует подготовки специалистов по инновационному менеджменту, владеющих методами управления научными коллективами, исследованиями и разработками и способных работать на рынке нововведений. Поэтому изучение основ инновационного менеджмента как области научных знаний является актуальной проблемой, что и послужило выбору темы курсовой работы.

Целью курсовой работы является изучение теоретических и практических основ инновационного менеджмента как области научных знаний.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

 рассмотреть основные понятия инновационного менеджмента как науки;

 оценить инновационную активность предприятий в России;

 предложить мероприятия по стимулированию инновационной деятельности в России.

Предметом исследования выступает организационно-экономический механизм инновационного менеджмента как области научных знаний.

Объектом исследования является механизм инновационного менеджмента в хозяйственной деятельности предприятия.

Теоретические положения курсовой работы опираются на результаты исследований отечественных и зарубежных ученых в областях инновационной деятельности и инновационного менеджмента.

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Инновационный менеджмент как область научных знаний 5

1.1. Сущность, предмет, объект и задачи инновационного менеджмента 5

1.2. Развитие инновационного менеджмента как науки 8

1.3. Классификация инноваций 13

1.4. Этапы инновационного процесса 14

Глава 2. Оценка инновационной активности предприятий в России 17

2.1. Современное состояние инновационной активности предприятий в России 17

2.2. Проблемы инновационного развития российских предприятий 23

Раздел 3. Мероприятия по стимулированию инновационной деятельности в промышленности 26

Заключение 30

Список использованных источников 32

Использованная литература

  1. Вертакова, Ю. В. Управление инновациями. Теория и практика / Ю. В. Вертакова, Е. С. Симоненко. – М.: Эксмо, 2008.- 432 с.
  2. Гершман М. А. Инновационный менеджмент. — М.: Маркет ДС, 2008. - 200 с.
  3. Глушаков В., Глушакова Т. Современные технологии менеджмента, маркетинга и практической психологии. – Мн.: УП „Технопринт”, 2000. - 440 с.
  4. Голиченко, О. Г. Национальная инновационная система России и основные направления ее разви¬тия // Инновации. - 2003. - № 6. - С. 28.
  5. Индикаторы инновационной деятельности: 2009. Статистический сборник. - М.: ГУ-ВШЭ, 2009. - 488 с.; Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики России: 2011 [Электрон¬ный ресурс]. - Режим доступа: www.gks.ru
  6. Индикаторы науки: 2009. Статистический сбор¬ник. - М.: ГУ-ВШЭ, 2009 - 352 с.; Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики России: 2011 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.gks.ru
  7. Инновационный менеджмент : учеб.-метод. материалы / автор-сост. А. Н. Алексеев. – 2-е изд., перераб. и допо. – М. : МИЭМП, 2008.- 433 с.
  8. Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. Проф. В.А.Швандера, проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2006. – 382 с.
  9. Инновационный менеджмент: Учебное пособие /С.Д. Ильенкова- М.: ЮНИТИ, 2007. – 335 с.
  10. Кузьминов Я. Новая экономика - шанс для Рос¬сии: тезисы. - М.: ГУ ВШЭ, 2003. - 39 с.
  11. Куренков, Ю. Эволюция промышленности в со¬временном мире. - М.: ИМЭМО РАН, 2006. - с. 145.
  12. Российская промышленность на перепутье: что мешает нашим фирмам стать конкурентоспособными. Государственный университет - Высшая школа эко¬номики // Вопросы экономики. - 2007. - № 3. - с. 17.
  13. Трифилова, А. А. Оценка инновационной ак¬тивности предприятий [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.domino.innov.ru
  14. Фатхутдинов, Р. А. Инновационный менедж¬мент. - СПб.: Питер, 2008. - 448 с.
  15. Финансовый кризис в России и в мире / Под ред. Е.Т.Гайдара. – М.: Проспект, 2009.- 256 с.
  16. http://www.innovbusiness.ru/content/document_r_7468B4F2-5B70-49EF-80CC-C0B4F50DDEF3.html


Другие похожие работы