Мировые информационные агентства и их участие в международном коммуникационном менеджменте
Курсовая по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"
Название работы:
"Мировые информационные агентства и их участие в международном коммуникационном менеджменте"
Автор работы: Юлия
Страниц: 36 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Информация в современном мире есть серьёзный стратегический ресурс и один из ведущих факторов развития социума. Повышенный интерес к свежести информации связан с эффективным и целенаправленным использованием точной оперативной информации для решения проблем динамичного развития общественности, что, в свою очередь, является условием устойчивого развития человечества в третьем тысячелетии.
К настоящему времени в России действуют около тысячи различных служб, называющих себя информационными агентствами. Конкуренция между ними влияет на основные направления развития и совершенствования их деятельности не только в территориальных границах России, но и в международных коммуникациях.
Объектом данного исследования являются мировые информационные агентства.
Предметом - особенности участия информационных агентств в международном коммуникационном менеджменте.
Исходя из вышесказанного, определена цель данной работы -проанализировать практическую деятельность информационных агентств с позиции международного коммуникационного менеджмента.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие вопросы:
- рассмотреть теоретические основания работы информационных агентств,
- выявить особенности деятельности международных информационных агентств в России и за рубежом,
- обозначить особенности участия информационных агентств в международном коммуникационном менеджменте.
Методы исследования: теоретический анализ литературных и интернет-источников.
Теоретической основой послужили монографические материалы, публикации по вопросам деятельности служб информационных агентств.
Содержание работы
Введение 3
1 Теоретические основы деятельности современных информационных агентств 5
1.1 Понятие информационных агентств 5
1.2 Структурные характеристики агентств и их роль в международных коммуникациях 8
2 Мировые информационные агентства 11
2.1 Информационные агентства мирового уровня в России 11
2.1.1 Агентство «Интерфакс» 11
2.1.2 Агентство «ИТАР-ТАСС» 13
2.1.3 Агентство «Новости» (РИА «Новости») 16
2.2 Зарубежные информационные агентства 18
2.2.1 Агентство «Ассошиэйтед Пресс - АП (Associated Press - АР)» 18
2.2.2 Агентство «Юнайтед Пресс Интернешнл – ЮПИ (United Press International) 19
2.2.3 Агентство «Рейтерс (Reuter’s)» 20
2.2.4 Агентство «Франс Пресс – АФП (Agens France Presse – AFP)» 21
3 Информационные агентства и международные коммуникации 23
3.1 Особенности международных коммуникаций 23
3.2 Менеджмент Интернета и компьютерных сетей как способ распространения информации в современном мире 28
Заключение 34
Список использованной литературы 36
Использованная литература
- Закон РФ "О средствах массовой информации" (о СМИ) от 27.12.1991 N 2124-1
- Введение в информационный бизнес / Под ред. В.П. Тихомирова, А.В. Хорошилова – М: Финансы и статистика, 2006.
- Войцехович, К.А.. Информационное агентство Ассошиэйтед Пресс в условиях современного информационного рынка: Дисс. ... канд. филол. наук. – М., – 2005.
- Головко Б.Н. Информационный менеджмент массовой коммуникации.– М.: Академический проект, 2005.
- Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации // Учеб. для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
- Григорьева Н.Н. Коммуникационный менеджмент: Учебно-методические материалы. / Н.Н. Григорьева. – М.: МИЭМП, 2007. – 44 с.
- Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик Рилейшнз. - переводное изд. -М. - ООО «Юнити», 2003.
- Крылов А. Н. Менеджмент коммуникаций. Теория и практика.– М.: Издательство Национального института бизнеса, 2008.
- Михайлов С. А. История зарубежных СМИ. - М., 2006.
- Мировой рынок информационных услуг/ Родионов И.И., Гиляревский Р.С., Залаев Г.Ф., Цветкова В.А. . – М.: 2002.
- Орлов А.С. Введение в коммуникационный менеджмент. – М.: Гардарики, 2009.
- Панарин Н.И. Информационные войны, PR и мировая политика. - М., 2006.
- Перфильев Ю.Ю. Российское интернет-пространство: развитие и структура. – М., 2003. – 272 с.
- Рева В.Е. Коммуникационный менеджмент: Учеб. пособие /В.Е. Рева; Пенз. гос. ун-т. – Пенза: 2006.
- Сапунов В.И. Мировые информационные агентства: системное воздействие на аудиторию. – Воронеж: Воронеж. гос. ун-т, 2007. - 238 с.
- Саляхова Н.В. Роль и место агентства "Франс-Пресс" в мировых информационных процессах. - Дис. ... канд. филол. Наук. – М., 2005. - 191 с.
- Современная идеологическая борьба: Словарь. – М., 2008. – С.381
- Средства массовой информации России. Учебное пособие для студентов вузов/ под ред. Засурского Я.Н. – М., 2008.
- Тайлакова С.В. Теоретические аспекты формирования основ рынка информационных ресурсов в современной российской экономике. - Дис. ... канд. экон. наук. - Кемерово, 2002. - 156 c.
- Хорошилов А. В., Селетков С. Н. Мировые информационные ресурсы. — СПб.: Питер, 2004. — 176 с: ил.
- Шепель В. Коммуникационный менеджмент. Учебное пособие.– М.: Гардарики, 2004.
- ИТАР-ТАСС. - [Электронный ресурс] / Режим доступа: www.itar-tass.com.
- Информационные агентства. - [Электронный ресурс] / Режим доступа: www.wikipedia.ru.
- Интерфакс. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.interfax.ru/
- Информационное агентство Великобритании [Электронный ресурс]/ Режим доступа: www.reuters.com
- Мировые информационные агентства на пути модернизации – [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.rodon.org/polit-101005104058
- Могилевская Э. Информационные агентства в Интернете. – [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=1164&level1=main&level2=articles
- РИА-Новости. - [Электронный ресурс] / Режим доступа: www.rian.ru.
- Система средств массовой информации России/Под. ред. Засурского Я.Н. - М., 2001.[Электронный ресурс] //Режим доступа: http://media.utmn.ru
- Яндекс.Каталог - [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://yaca.yandex.ru