Межнациональные особенности ведения деловых переговоров
Курсовая по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"
Название работы:
"Межнациональные особенности ведения деловых переговоров "
Автор работы: Юлия
Страниц: 39 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Актуальность исследования. С развитием глобализации международные контакты становятся более тесными, а практика международных политических переговоров – все более интенсивной.
Эффективность международных бизнес-коммуникаций во многом зависит от умения учитывать национальные особенности, традиции и обычаи участников международных деловых переговоров. Каждый народ имеет свои обычаи, традиции, свою культуру и манеру общения, свои особенности государственного и политического устройства. Это, безусловно, оказывает существенное влияние на ведение переговоров.
Национальные стили отражают наиболее распространённые особенности поведения на деловых переговорах их участников, являющихся представителями различных государств и национальных культур. Однако особенности того или иного национального стиля не всегда являются характерными абсолютно для всех представителей данной страны. Скорее их следует воспринимать как наиболее возможный тип поведения в ходе переговоров с представителями данной национальной культуры.
Именно поэтому необходимо научное осмысление национальных стилей ведения переговоров.
Итак, объектом нашего исследования являются деловые переговоры как ведущий межкультурный коммуникационный жанр.
Предмет исследования – национальные коммуникативные стили в переговорном процессе.
Цель работы – изучить межнациональные особенности ведения деловых переговоров.
В задачи исследования входит:
- Рассмотрение деловых переговоров как вида речевого взаимодействия.
- Изучение специфики деловых переговоров в контексте межкультурной коммуникации.
Степень разработанности проблемы. Важное теоретико-методологическое значение для понимания роли и значения национального стиля в переговорном процессе имеют работы, посвященные исследованию национального характера. Среди классических работ западных исследований следует отметить труды лорда Актона, Э.Ренана, О. Бауэра, Г.Лебона.
Проблемам исследования национального характера уделяют много внимания и современные авторы - Б. Андерсон, Р. Брубейкер, И.Берлин, Э.Балибар, Д.Бройи, Э.Геллнер, Г. Кон, Э. Хобсбаум, Л.Снайдер, Т. Нейрн, М. Хрох, Э. Д. Смит и др.
Содержание работы
Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1. Деловые переговоры как вид речевого взаимодействия…….7
1.1 Жанровые особенности……………………………………………7
1.2 Логико-семантическое членение содержания
деловых переговоров …………………………………………….11
Глава 2. Особенности ведения деловых переговоров в межкультурном контексте…………………………………………………………………………18
2.1 Культуроносные уровни бизнес-языка……………………………...18
2.2 Сравнительный анализ коммуникативных переговорных стилей в высоконтекстных и низкоконтекстных культурах…………………………….21
2.3 Роль национального стиля в переговорном процессе с представителями стран азиатско-тихоокеанского региона……………..…….25
Заключение………………………………………………………..………34
Литература………………………………………………………………...38
Использованная литература
- Барский К. Китай. Искусство намека // Азия и Африка сегодня, 2007, № 5. – С. 120 – 128.
- Белановский С. Роль национального стиля в переговорном процессе (на примере стран Азиатско-Тихоокеанского региона). // Власть, 2008, №11.- С. 60 – 66.
- Буданцев Ю.П. Социология массовой коммуникации. - М., 2005.
- Василенко И. А. Искусство международных переговоров в бизнесе и политике. – М., 2008.
- Глушакова Т.И. Проведение переговоров с партнерами по бизнесу (психологические аспекты). – М., 2007.
- Григорьева В.С., Любимова М.К. Элементы теории и практики делового дискурса (на материале немецкого и русского языков). – М., 2008.
- Деловое общение: Учебное пособие / Под ред. Е.С. Хомутецкой. – Волгоград, 2007.
- Деревицкий А. А. Переговоры особого назначения. - СПб., 2005.
- Лебедева М. М. Вам предстоят переговоры. – М., 2003.
- Лебедева М.Л. Золотые правила деловой коммуникации. – М., 2004.
- Ложечкина В.С. Жанры делового общения. – Самара, 2006.
- Лю И. Социокультурные особенности административных реформ в России и Китае // Политическое просвещение, 2005, № 4 (28). – С. 132–137.
- Камышёва С.Ю. Деловое общение: Учебное пособие для студентов экономических и социологических специальностей. – М., 2009.
- Пиза А. Невербальная коммуникация. – М., 2003.
- Подцероб М., Дагаева А. Китайский стиль руководства // Власть, 2009, № 3. – С. 38 – 41.
- Попова Ж.. Г. Межнациональные особенности ведения деловых переговоров: социокультурный аспект// Менеджмент в России и за рубежом, 2006, №1. – С. 113 – 119.
- Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. - М., 1998.
- Романова Н. П., Борунков В. В., Романова И. В. Деловой этикет на Востоке. – М., 2005.
- Селлих К., Джейн С.С. Переговоры в международном бизнесе. – М., 2005.
- Смелкова З.С. Ведение деловых переговоров. - М., 2001.
- Титаренко М.Л. Россия лицом к Азии. – М., 1998.
- Шарко М. В. Политические процессы Японии. – М., 2004.
- Эрнст О. Слово предоставлено Вам: Практические рекомендации по ведению деловых бесед и переговоров. – М., 2009.
- Электронные источники:
- Абанкина Т.В. PR некоммерческой организации: теоретические основы современных PR-технологий и моделей коммуникации [Электронный ресурс] // ИНФОРМАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ / PR И КАНАЛЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ / ТЕОРИЯ. – Режим доступа: http://www.museum.ru/future/part01/010501.htm. - Загл. с экрана.
- Аргументация и убеждение [Электронный ресурс] // BIZKIEV: бизнес-журнал. – Режим доступа: http://bizkiev.com/content/view/436/205/. – Загл. с экрана.
- Байков С.В. Сферы бизнес-коммуникации [Электронный ресурс] // Институт повышения квалификации работников ТВ и РВ «Наука». Вестник электронных и печатных СМИ; Выпуск № 8, часть 1. – Режим доступа: http://www.vestnik.ipk.ru/index.php?id=1599. – Загл. с экрана.
- Бизнес на культурах [Электронный ресурс] // Пресс-обозрение: интернет газета. – Режим доступа: http://press.try.md/item.php?id=63135. – Загл. с экрана.
- Глинский Н.К. Кто есть кто на рынке переводов [Электронный ресурс] // TR-publish. – Режим доступа: http://www.trpub.ru/art-nac-osobennosti.html. - Загл. с экрана.
- Кадышева Е.В. Культурные особенности межнациональных бизнес-контактов [Электронный ресурс] // Менеджмент в России и за рубежом. – Режим доступа: http://www.mevriz.ru/articles/2006/5/4476.html. - Загл. с экрана.
- Норка Д. Деловое общение и переговоры [Электронный ресурс] // HR-Portal: сообщество профессионалов. – Режим доступа: http://www.hr-portal.ru/article/delovoe-obshchenie-i-peregovory. - Загл. с экрана.
- Психология делового общения [Электронный ресурс] // Бизнес-психология. – Режим доступа: http://www.psyinst.ru/library.php?part=article&id=1434. – Загл. с экрана.
- Схема коммуникационного процесса [Электронный ресурс] // Связующие процессы в менеджменте. – Режим доступа: http://libsib.ru/menedzhment/svyazuiuschie-protsessi-v-menedzhmente/schema-kommunikatsionnogo-protsessa. - Загл. с экрана.
- Этнопсихолингвистика переговоров [Электронный ресурс] // ДНК: информационно-аналитический журнал. – Режим доступа: http://www.dnk.com.ua/page/magazine/type/item/id/1343/. – Загл. с экрана.