Положительные и отрицательные свойства конкуренции. Менеджмент и конкуренция
Курсовая по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"
Название работы:
"Положительные и отрицательные свойства конкуренции. Менеджмент и конкуренция"
Автор работы: Юлия
Страниц: 29 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях особую актуальность принимают проблемы антимонопольного регулирования и поддержки конкурентных структур. В этой связи поучительным представляется опыт подобного регулирования, имеющийся в развитых странах. Этот опыт во многом опирается на теоретические концепции конкуренции, конкурентного рынка и целей конкурентной политики, которые преобладали в тот или иной период времени в той или иной стране.
Особенностью существования фирмы в рыночных условиях микроэкономики является то, что она находится в постоянной взаимосвязи с другими производителями. Это находит выражение, прежде всего, в рыночной конкуренции. Интенсивность, степень этого взаимодействия определяется конкретными рыночными структурами, в рамках которых функционирует конкретная фирма. Поскольку целью деятельности любой фирмы является максимизация получаемой прибыли, необходимо знать те специфические условия, которыми характеризуются конкретные структуры и за счет которых достигается наиболее оптимальное положение фирмы в каждом конкретном случае.
Важная роль в регулировании рыночных отношений принадлежит конкуренции и сотрудничеству. В период советского строя люди воспитывались в форме сотрудничества, и любые формы конкуренции предавались анафеме. Тем важнее нам сейчас осознать, что конкуренция – неизбежная реальность нормальных рыночных отношений. Важно осознать, что все научные, материальные, социальные достижения западного общества, обеспечивающие удовлетворение и права отдельной личности (то, что мы хотели бы иметь в России), достигнуто постоянным совершенствованием форм и методов конкуренции во всех сферах жизни. Чем лучше организована конкуренция, чем больше участников в нее вовлечено, тем быстрее растет производство, потребление и накопление интеллектуальных и материальных ценностей.
Содержание работы
Введение 3
1 Сущность и значение понятий конкуренция и конкурентоспособность фирмы 6
1.1 Понятие конкуренции и его сущность 6
1.2 Эволюция теоретических взглядов на конкуренцию 11
2 Свойства конкуренции 19
2.1 Определение положительных и отрицательных свойств конкуренции конкретной фирмы 19
2.2 Анализ конкурентоспособности туристского предприятия на примере ОАО «Лучезарный» г.Сочи 23
Заключение 28
Литература 30
Использованная литература
- Конституция РФ: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993. -М., Проспект., 2005. - 32 с.
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая и третья: Официальный текст. - М., Проспект., 2006. - 446 с.
- Трудовой кодекс РФ: офиц. текст по состоянию на 30.06.2006 г. - М., 2006. – 184
- Федеральный закон "О защите конкуренции" № 135-ФЗ (в редакции от 8.11.2008)
- Ансофф И. Новая корпоративная стратегия: пер. с англ. — СПб.: Питер, 2008.
- Веснин В.Р. Менеджмент. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Проспект, 2006. — 504 с.
- Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономистъ, 2006. – 422 с.
- Козырев И.В. Менеджмент туризма. Экономика туризма. - М., 2007. – 302 с.
- Кирцнер И. Конкуренция и предпринимательство. - М., 2007. – 244 с.
- Нуреев Р. М. Курс микроэкономики. – М.: «Норма», 2006. – 388 с.
- Одинцов А.А. Менеджмент организации. - М., 2008. – 260 с.
- Предпринимательское право Российской Федерации / Отв. ред. Е.П. Губин, П.Г. Лахно. - М.: Юристъ, 2007.
- Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов: пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.
- Туристский бизнес в России //Деловые люди. – 2009. - №54.
- Цветков А.Н. Менеджмент.- изд. 3-е. – СПб.: Питер, 2010. – 215 с.