Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Менеджмент - Антикризисное управление --> Роль социальной ответственности в повышении эффективности деятельности организации

Роль социальной ответственности в повышении эффективности деятельности организации

Москва

Курсовая по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"



Название работы:
"Роль социальной ответственности в повышении эффективности деятельности организации"




Автор работы: Юлия
Страниц: 51 шт.



Год:2010

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Актуальность исследования выражена в том, что социальная ответственность предпринимательства с точки зрения практических реалий связана тем, что к последнему обращен сложный круг социальных процессов.

Среди них вопросы социально-экономической политики государственно-правовых от¬ношений, выработки гарантий действительной экономической свободы, разработки ме¬ханизма взаимодействия отечественных и зарубежных предпринимателей, формирова¬ния в предпринимательской среде России норм и ответственности.

Это тем более важно, что «российское частное предпринимательство уже стало одной из реалий нашей дей¬ствительности».

Изучение предпринимательства с позиции его деятельной сущности, ценностных перспектив и норм ответственности как составляющая рынка обусловле¬но потребностями общества в формировании цивилизованного предпринимательского движения и может способствовать предотвращению процесса деградации духовного и нравственного фона перехода к рынку, снизить остроту социальных, экономических и нравственных проблем в обществе, что еще раз подчеркивает актуальность работы.

Предпринимательство призвано стать ведущим вектором дальнейшего развития цивилизованного хозяйствования и социального про¬гресса, является формой самовыражения личности, реализации ее замыслов, носителем и выразителем общественной морали, гарантией стабильности, гражданской зрелости, законопослушности.

Проблема социальной ответственности предпринимательства относится в совре¬менной России к числу наиболее широко обсуждаемых. При этом подавляющая часть дискуссий концентрируется вокруг вопроса о том, может ли социальная ответственность ограничиваться своевременной уплатой налогов и выплатой достойной заработной пла¬ты или же она означает принятие каких-либо дополнительных социальных обязательств, участие в благотворительных программах.

Однако соблюдение законов и сложившихся в обществе норм есть лишь необходимое условие ведения предпринимательской дея¬тельности в цивилизованном обществе.

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Социальная ответственность бизнеса: сущность, тенденции, проблемы 5

§ 1.1. Социализация бизнеса - тенденция современного социально-экономического развития 5

§ 1.2. Многоуровневая социальная ответственность: содержание, необходимость, роль 16

Глава 2. Усиление роли социальной ответственности бизнеса 20

Глава 3. Роль государства в формирования социальной ответственности российского бизнеса 34

§ 3.1. Исторические и культурные корни социальной ответственности бизнеса 34

§ 3.2. Формирование социальной ответственности бизнеса 37

§ 3.3. Создание соответствующих законодательных условий 42

Заключение 46

Литература 50

Нормативные акты 50

Учебные материалы 50

Интернет – ресурсы 52

Использованная литература

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.).
  2. Учебные материалы
  3. Братющенко С.В. Социальная ответственность предпринимательства: обзор кон¬цепций // Актуальные проблемы социально-экономического развития: взгляд молодых уче¬ных. - Новосибирск: Изд-во ИЭОПП СО РАН, 2005.
  4. Гриценко Н. Н. Социальное государство: от деклараций к воплощению: Круглый стол // Человек и труд. 2004. № 8.
  5. Доброхлеб В. Г. Приоритеты государства при разработке социальной политики, затрагивающей ин¬тересы старшего поколения // Социальное государство: Проблемы, тенденции, перспективы: Сб. мат-лов Меж-дунар. науч.-практич. конф. / Под общ. ред. Н. Н. Гри-ценко. М., 2004
  6. Зарубина Н.Н. Без протестантской этики: проблема социокультурной легитимизации предпринимательства в модернизирующихся обществах // Вопросы философии. - 2001. № 10.
  7. Здравомыслов А.Г. Ответственность экономической элиты: мнения россиян // Общественные науки и современность. - 2005. - № 1.
  8. Известия. - 2008. - 2 дек.
  9. Ковалев В.А., Кротов П.П. Региональная власть и бизнес: проблемы взаимодей¬ствия //Социологические исследования. - 2004. - № 7.
  10. Кондратьев Н. Малое предпринимательство в регионах // Маркетинг. - 2005. - № 9.
  11. Научно-практический комментарий к Консти¬туции Российской Федерации / Отв. ред. В. В. Лазарев.СПС «Гарант», 2003.
  12. Николаев Г. А. Социальное государство: про¬блемы России // Социальное государство: Проблемы, тенденции, перспективы: Сб. мат-лов Междунар. на-уч.-практич. конф. / Под общ. ред. Н. Н. Гриценко. М.,2004
  13. Новая философская энциклопедия: В4т.- М.: Мысль, 2001. - Т.3.
  14. Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса: Учеб. пособие. - М., 2000.
  15. Поляков А. Предпринимательство и социальные институты: // Хозяйств. право. - 2006. - № 7.
  16. Соболева И. Социальная политика как фактор устойчивого развития // Проблемы теории и практики управления. 2003. № 3.
  17. Солодкая М.С. Ответственность субъекта управления: состояние проблемы и пер¬спективы исследования // Credo. - 2008.- № 11.
  18. Социальная ответственность компании: практическая польза для бизнеса: Методи¬ческое руководство / Всероссийская инициатива «Социальная программа Российского бизне¬са». Ассоциация менеджеров. - М., 2002.
  19. Социальное партнерство: Краткий словарь-спра¬вочник / Ред. кол.: В. Н. Киселев, А. А. Деревянченко, В. Г. Смольков, Н. М. Шатилова. М., 2002.
  20. Тихомирова Л. В., Тихомиров М. Ю. Юриди¬ческая энциклопедия. Изд. 5-е, доп. и перераб. М., 2002.
  21. Туркин С.В. Социальные инвестиции в бизнесе. - М.: Русский университет, 2002.
  22. Уровень жизни населения Российской Феде¬рации: Правовая основа преодоления бедности / Под ред. А. П. Починка. М., 2004
  23. Философский словарь / Под ред. И.Т. Фролова. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Республика, 2001.
  24. Финансы / Под ред. М. В. Романовского, О. В. Врубельской, Б. М. Сабанти. М., 2002.
  25. Фредерик Р., Петри Э. Деловая этика и философский прагматизм // Вопросы филосо¬фии. - 1996. - № 13.
  26. Этика и социальная ответственность // Секрет фирмы. - 2002. - 19 марта.
  27. Этос предпринимательства: Научно-аналитический обзор. - М.: ИНИОН РАН, 2005.
  28. Интернет – ресурсы
  29. Туркин С.В. Зачем бизнесу социальная ответственность // Управление компанией. -2004. - № 7 / http://www.klerk.ru/bossm1334 (02.08.2004).
  30. Солодкая М.С. Морально-этическая ответственность субъекта управления http://www.library.by/portalus/modules/philosophy/readme.php?subaction=showfull&id=1108503 477&archive=0211&start_from=&ucat=1&) (23.10.2007).
  31. О принципах корпоративной социальной ответственности: Меморандум Комитета ассоциации менеджеров по корпоративной ответственности / Ассоциация менеджеров. - М., 2006 / http://www.amr.ru/research/analit/topics.php?TOPIC=2022. (11.10.2007).
  32. Либоракина М.И. Что общество ожидает от бизнеса и что оно готово дать взамен? // Междунар. конф. «Модели социального развития России: роль бизнеса» (12 ноября 2003 г.) /http://www.urbaneconomics.ru/publications.php?folder_id=142&mat_id=256. (11.10.2007).
  33. Навигатор: Бизнес-образование (новости, проблемы, решения): Информационный бюллетень. - 2004. - № 10 / http://www.navigator.ane.ru/Navigator19a.doc. (3.02.2004).
  34. Ивченко С.В. Оценка влияния корпоративных социальных и благотворительных программ на показатели основной деятельности компании: обзор зарубежного опыта // Бла¬готворительность в России: исторические и социально-экономические исследования. - 2003. - № 2 / http://www.urbaneconomics.ru/publications.php?folder_id=142&mat_id=43


Другие похожие работы