Роль социальной ответственности в повышении эффективности деятельности организации
Курсовая по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"
Название работы:
"Роль социальной ответственности в повышении эффективности деятельности организации"
Автор работы: Юлия
Страниц: 51 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Актуальность исследования выражена в том, что социальная ответственность предпринимательства с точки зрения практических реалий связана тем, что к последнему обращен сложный круг социальных процессов.
Среди них вопросы социально-экономической политики государственно-правовых от¬ношений, выработки гарантий действительной экономической свободы, разработки ме¬ханизма взаимодействия отечественных и зарубежных предпринимателей, формирова¬ния в предпринимательской среде России норм и ответственности.
Это тем более важно, что «российское частное предпринимательство уже стало одной из реалий нашей дей¬ствительности».
Изучение предпринимательства с позиции его деятельной сущности, ценностных перспектив и норм ответственности как составляющая рынка обусловле¬но потребностями общества в формировании цивилизованного предпринимательского движения и может способствовать предотвращению процесса деградации духовного и нравственного фона перехода к рынку, снизить остроту социальных, экономических и нравственных проблем в обществе, что еще раз подчеркивает актуальность работы.
Предпринимательство призвано стать ведущим вектором дальнейшего развития цивилизованного хозяйствования и социального про¬гресса, является формой самовыражения личности, реализации ее замыслов, носителем и выразителем общественной морали, гарантией стабильности, гражданской зрелости, законопослушности.
Проблема социальной ответственности предпринимательства относится в совре¬менной России к числу наиболее широко обсуждаемых. При этом подавляющая часть дискуссий концентрируется вокруг вопроса о том, может ли социальная ответственность ограничиваться своевременной уплатой налогов и выплатой достойной заработной пла¬ты или же она означает принятие каких-либо дополнительных социальных обязательств, участие в благотворительных программах.
Однако соблюдение законов и сложившихся в обществе норм есть лишь необходимое условие ведения предпринимательской дея¬тельности в цивилизованном обществе.
Содержание работы
Введение 3
Глава 1. Социальная ответственность бизнеса: сущность, тенденции, проблемы 5
§ 1.1. Социализация бизнеса - тенденция современного социально-экономического развития 5
§ 1.2. Многоуровневая социальная ответственность: содержание, необходимость, роль 16
Глава 2. Усиление роли социальной ответственности бизнеса 20
Глава 3. Роль государства в формирования социальной ответственности российского бизнеса 34
§ 3.1. Исторические и культурные корни социальной ответственности бизнеса 34
§ 3.2. Формирование социальной ответственности бизнеса 37
§ 3.3. Создание соответствующих законодательных условий 42
Заключение 46
Литература 50
Нормативные акты 50
Учебные материалы 50
Интернет – ресурсы 52
Использованная литература
- Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.).
- Учебные материалы
- Братющенко С.В. Социальная ответственность предпринимательства: обзор кон¬цепций // Актуальные проблемы социально-экономического развития: взгляд молодых уче¬ных. - Новосибирск: Изд-во ИЭОПП СО РАН, 2005.
- Гриценко Н. Н. Социальное государство: от деклараций к воплощению: Круглый стол // Человек и труд. 2004. № 8.
- Доброхлеб В. Г. Приоритеты государства при разработке социальной политики, затрагивающей ин¬тересы старшего поколения // Социальное государство: Проблемы, тенденции, перспективы: Сб. мат-лов Меж-дунар. науч.-практич. конф. / Под общ. ред. Н. Н. Гри-ценко. М., 2004
- Зарубина Н.Н. Без протестантской этики: проблема социокультурной легитимизации предпринимательства в модернизирующихся обществах // Вопросы философии. - 2001. № 10.
- Здравомыслов А.Г. Ответственность экономической элиты: мнения россиян // Общественные науки и современность. - 2005. - № 1.
- Известия. - 2008. - 2 дек.
- Ковалев В.А., Кротов П.П. Региональная власть и бизнес: проблемы взаимодей¬ствия //Социологические исследования. - 2004. - № 7.
- Кондратьев Н. Малое предпринимательство в регионах // Маркетинг. - 2005. - № 9.
- Научно-практический комментарий к Консти¬туции Российской Федерации / Отв. ред. В. В. Лазарев.СПС «Гарант», 2003.
- Николаев Г. А. Социальное государство: про¬блемы России // Социальное государство: Проблемы, тенденции, перспективы: Сб. мат-лов Междунар. на-уч.-практич. конф. / Под общ. ред. Н. Н. Гриценко. М.,2004
- Новая философская энциклопедия: В4т.- М.: Мысль, 2001. - Т.3.
- Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса: Учеб. пособие. - М., 2000.
- Поляков А. Предпринимательство и социальные институты: // Хозяйств. право. - 2006. - № 7.
- Соболева И. Социальная политика как фактор устойчивого развития // Проблемы теории и практики управления. 2003. № 3.
- Солодкая М.С. Ответственность субъекта управления: состояние проблемы и пер¬спективы исследования // Credo. - 2008.- № 11.
- Социальная ответственность компании: практическая польза для бизнеса: Методи¬ческое руководство / Всероссийская инициатива «Социальная программа Российского бизне¬са». Ассоциация менеджеров. - М., 2002.
- Социальное партнерство: Краткий словарь-спра¬вочник / Ред. кол.: В. Н. Киселев, А. А. Деревянченко, В. Г. Смольков, Н. М. Шатилова. М., 2002.
- Тихомирова Л. В., Тихомиров М. Ю. Юриди¬ческая энциклопедия. Изд. 5-е, доп. и перераб. М., 2002.
- Туркин С.В. Социальные инвестиции в бизнесе. - М.: Русский университет, 2002.
- Уровень жизни населения Российской Феде¬рации: Правовая основа преодоления бедности / Под ред. А. П. Починка. М., 2004
- Философский словарь / Под ред. И.Т. Фролова. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Республика, 2001.
- Финансы / Под ред. М. В. Романовского, О. В. Врубельской, Б. М. Сабанти. М., 2002.
- Фредерик Р., Петри Э. Деловая этика и философский прагматизм // Вопросы филосо¬фии. - 1996. - № 13.
- Этика и социальная ответственность // Секрет фирмы. - 2002. - 19 марта.
- Этос предпринимательства: Научно-аналитический обзор. - М.: ИНИОН РАН, 2005.
- Интернет – ресурсы
- Туркин С.В. Зачем бизнесу социальная ответственность // Управление компанией. -2004. - № 7 / http://www.klerk.ru/bossm1334 (02.08.2004).
- Солодкая М.С. Морально-этическая ответственность субъекта управления http://www.library.by/portalus/modules/philosophy/readme.php?subaction=showfull&id=1108503 477&archive=0211&start_from=&ucat=1&) (23.10.2007).
- О принципах корпоративной социальной ответственности: Меморандум Комитета ассоциации менеджеров по корпоративной ответственности / Ассоциация менеджеров. - М., 2006 / http://www.amr.ru/research/analit/topics.php?TOPIC=2022. (11.10.2007).
- Либоракина М.И. Что общество ожидает от бизнеса и что оно готово дать взамен? // Междунар. конф. «Модели социального развития России: роль бизнеса» (12 ноября 2003 г.) /http://www.urbaneconomics.ru/publications.php?folder_id=142&mat_id=256. (11.10.2007).
- Навигатор: Бизнес-образование (новости, проблемы, решения): Информационный бюллетень. - 2004. - № 10 / http://www.navigator.ane.ru/Navigator19a.doc. (3.02.2004).
- Ивченко С.В. Оценка влияния корпоративных социальных и благотворительных программ на показатели основной деятельности компании: обзор зарубежного опыта // Бла¬готворительность в России: исторические и социально-экономические исследования. - 2003. - № 2 / http://www.urbaneconomics.ru/publications.php?folder_id=142&mat_id=43