Роль малого бизнеса в экономике России
Дипломная по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"
Название работы:
"Роль малого бизнеса в экономике России "
Автор работы: Юлия
Страниц: 67 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Опыт развитых стран показывает, что малый бизнес играет весьма и весьма большую роль в экономике, его развитие влияет на экономический рост, на насыщение рынка товарами необходимого качества, на создание новых дополнительных рабочих мест, то есть решает многие экономические, социальные и другие проблемы. Во всех экономически развитых странах государство оказывает большую поддержку малому бизнесу, дееспособное население все больше и больше начинает заниматься малым предпринимательством.
Активный рост малых предприятий в западных странах начал происходить с середины 70-х годов - начала 90-х годов. На сегодняшний день в наиболее развитых странах Запада малые фирмы составляют 70-90% от общего числа предприятий. Для сравнения можно взять, например, США – где в мелком предпринимательстве занято 53% всего населения, Японию – с ее 71,7% и страны ЕС, где на аналогичных предприятиях трудится примерно половина работающего населения. Основная масса малых предприятий в этих странах — это мельчайшие предприятия, в которых работают не более 20 человек. Малые предприятия обеспечи¬вают 2/3 прироста новых рабочих мест, что позволило значи¬тельно сократить безработицу в этих странах.
Только эти цифры говорят об огромной важности предприятий малого бизнеса для экономики этих стран. Об эффективности этих фирм говорит тот факт, что на 1$ затрат они внедряют в 17 раз больше нововведений и разработок, чем крупные предприятия, которые дают жизнь лишь 10% новых технологий, остальные 90% внедряют малые предприятия.
Наконец, развитие малого бизнеса необходимо только потому, что он дает жизнь старым крупномасштабным предприятиям и в союзе с ними получает значительную выгоду как для себя, так и для рыночной экономики в целом. Поэтому тема малого предпринимательства очень актуальна на сегодняшний день, особенно для нашей страны, где малые фирмы еще очень нуждаются в поддержке государства.
Содержание работы
Введение 4
Глава 1. Роль и место малого бизнеса в развитии экономики 7
1.1. Особенности развития малого бизнеса в России 7
1.2. Факторы, стимулирующие и препятствующие развитию малого бизнеса в РФ 14
1.3. Социальный портрет предпринимателя 31
Глава 2. Анализ деятельности ООО «Гранул» 35
2.1 Анализ хозяйственной деятельности ООО «Гранул» 35
2.2 Анализ сильных и слабых сторон деятельности фирмы 39
2.3 Угрозы и возможности для деятельности ООО «Гранул» 42
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию предпринимательского менеджмента фирмы ООО «Гранул» 54
Заключение 59
Список использованной литературы 63
Приложения 61
Использованная литература
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая, часть вторая, часть третья (официальный текст с изменениями и дополнениями). 2007.
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 24.07.2007 N 209-ФЗ(ред. от 23.07.2008)"О РАЗВИТИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"(принят ГД ФС РФ 06.07.2007) // Информационная система «КонсультантПлюс».
- Абрютина М. С. Экономика предприятия. – М.: Дело и сервис, 2008. – 528 с.
- Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятия при разных формах хозяйствования. – М.: ГАУ, 2007.
- Анискин Ю. П. Огранизация и управление малым бизнесом. – М: Финансы и статистика, 2007. – 160 с.
- Ансофф Н. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2007.
- Ансофф Н. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2009.
- Белов А. М. Экономика организации (предприятия). – М.: ИНФРА-М, 2008. – 272 с.
- Блинов А.О., Шапкин И.Н. Малое предпринимательство: теория и практика. Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2007. – 356 с.
- Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. – М.: МГУ, 2003.
- Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. – М.: МГУ, 2006.
- Герчикова Н.Н. Менеджмент. – М.: Дело,2008.
- Гончаров В.В. В поисках совершенства управления. – М.: МП «Сувенир», 2009.
- Евланов Л.Г. Теория и практика принятия решения. – М.: Экономика, 2004.
- Ивашенцева Т.А., Гуслова Н.А. Экономика предприятия. Учебное пособие. – Новосибирск: НГАСУ, 2005. – 108 с.
- Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 320 с.
- Малое предпринимательство в России: прошлое, настоящее и будущее. / Под ред. Б.Г. Ясина, А.Ю. Чепуренко, В.В. Юуева. – М.: Фонд «Либеральная миссия», 2008. – 220 с.
- Малый бизнес. Организация, экономика, управление: Учеб. Пособие для вузов / Под. ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандера. – 6 изд., перераб. И доп. – М.: Юнити-Дана, 2009. – 430 с.
- Моисеева Н.К., Конышева М.В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 304 с.
- Муравьев А.И., Игнатьев А.М., Крутик А.Б. Малый бизнес: экономика, организация, финансы. – СПб.: Бизнесс-пресса, 2008. – 608 с.
- Организация предпринимательской деятельности / Под ред. А. С. Пелиха А.С. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2002. – 336 с.
- Организация предпринимательской деятельности / Под ред. Горфинкеля В.Я. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 525 с.
- Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: Омега-Л, 2005. – 656 с.Предпринимательство / Под ред. В.Я. Горфинкеля, Г.Б. Поляка, В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 735 с.
- Предпринимательство. Учебник / Под ред. Лапусты М.Г. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 667 с.
- Романенко И.В. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 208 с.
- Рубин Ю.Б. «Курс профессионального предпринимательства»: учеб. Для высш. школы. Часть 1,2. 10 –е изд. – М.: Маркет ДС,2008,
- Рубин Ю.Б. «Основы бизнеса»: учеб. Для высш. школы. изд М.: Маркет ДС,2008,
- Рубин Ю.Б. «Теория и практика конкуренции»: учеб. Для высш. школы. изд М.: Маркет ДС,2008
- Сирополис Николас К. Управление малым бизнесом. Руководство для предпринимателей. – М.:Дело, 1997. – 672 с.
- Экономика предприятия (фирмы) / Под ред. О.И. Волкова. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 601 с.
- Заливчева О.В. Малый бизнес в производственной сфере: роль, особенности, факторы конкурентоспособности // Экономическая наука современной России. – 2003. - № 1. – С. 72 – 89.
- Мониторинг состояния малого и среднего предпринимательства в отдельных сферах экономики. Источник информации – официальный Интернет-портал Торгово-промышленной палатой Российской Федерации;
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года . http://www.government.ru/content/governmentactivity/rfgovernmentdecisions/archive/2008/11/17/2982752.htm
- Глобальный мониторинг предпринимательства http://www.gsom.pu.ru