Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Менеджмент - Антикризисное управление --> Качество. Основы управления качеством

Качество. Основы управления качеством

ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

Курсовая по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"



Название работы:
"Качество. Основы управления качеством"




Автор работы: Ольга
Страниц: 44 шт.



Год:2007

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Данная работа посвящена изучению значения качества как основного фактора конкурентоспособности предприятия в рыночной экономике.

В условиях рыночных отношений в любых организациях и на предприятиях актуальность управления качеством определяется его направленностью на обеспечение такого уровня качества продукции и услуг, который может полностью удовлетворять все запросы потребителей. Высокое качество продукции и услуг является самой весомой составляющей, определяющей их конкурентоспособность. Без обеспечения стабильного качества, соответствующего требованиям потребителей, невозможно рационально интегрировать национальную экономику в мировое хозяйство и занять в ней достойное место. Процессы интеграции в современных условиях развития мирового сообщества объективно необратимы, поэтому современная концепция управления качеством продукции и услуг при достижении всех целей и задач функционирования предприятий и организаций предполагает ее обязательный приоритет среди других направлений управления.

Актуальность данной работы связана с тем, что с переходом к рынку, вопрос конкурентоспособности российских предприятий встал очень остро. Это раньше предприятие могло годами выпускать никому не нужную продукцию, не ставя под угрозу собственное существование. Теперь же, если предприятие начинает работать менее эффективно, чем конкуренты (отечественные или зарубежные), то такое предприятие становится сначала должником, а затем распродается.

Для того, чтобы избежать этой грустной ситуации, менеджеры должны постоянно следить за конкурентоспособностью. Именно этот вопрос и рассматривается в моей работе.

Вопрос конкурентоспособности предприятий имеет огромное значение как для отдельной фирмы, так и для страны в целом, так как из преуспевания предприятий, как из кирпичиков строится процветание экономики в целом.

В связи с задавленностью рыночной экономики во времена существования СССР, российские исследования по конкурентоспособности предприятий практически не проводились. Лишь в последние годы стали появляться публикации, затрагивающие этот важный вопрос. В западной литературе вопрос конкурентоспособности предприятий освещен довольно хорошо. Особенно полно раскрыта тема с точки зрения внешнего взгляда на фирму, как на цельный объект, хозяйствующий на рынке. Несколько меньшее внимание уделено внутренним факторам, влияющим на конкурентоспособность фирмы.

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Конкуренция и конкурентоспособность 5

1.1. Эволюция теоретических взглядов ученых-экономистов на конкуренцию 5

1.2. Экономические модели конкуренции 9

1.3. Конкурентоспособность, как категория. Ее уровни: конкурентоспособность товара 18

Глава 2. Качество. Основы управления качеством 22

2.1. Сущность качества и значение управления им в условиях рыночной экономики 22

2.1.1. Сущность и роль качества 22

2.1.2. Значение управления качеством 28

2.2. Анализ теории и практики управления качеством 29

2.2.1. Системы бездефектного изготовления продукции и качества труда 30

2.2.2. Комплексные системы управления качеством 32

2.2.3. Развитие и преобразование комплексных систем управления качеством в многоцелевые системы управления 38

Заключение 42

Список литературы 44

Использованная литература

  1. В.В. Лукашевич. Основы менеджмента в торговле. М.: «Экономика», 2002. – 240с.
  2. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: Триада ЛТд, 2003. – 312с.
  3. Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: ИНИТИ, 2002. – 245с.
  4. Глухов В.В. Основы менеджмента. СПб.: Специальная , 2004. – 410с.
  5. Ильенкова С.Д. и др. Управление качеством: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000. – 199с.
  6. Круглов М.И. и др. Менеджмент систем качества. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 184с.
  7. Лившиц И.Я. Введение в рыночную экономику. М.: Квадрат, 2003. – 367с.
  8. Литвиненко В.С. Методы обеспечения конкурентоспособности продукции: Обзор зарубежной литературы // Стандарты и качество – 2003. - №8
  9. Менеджмент / Под ред. А.А. Литвинюка, В.В. Лукашевича. Т. 1-2. М.: МГУК, 2002. – 341с.
  10. Мишин В.М. Менеджмент качества и конкурентоспособности продукции: Учеб. пособие. – М.: ГАУ, 2003. – 81с.
  11. Мишин В.М. Управление качеством: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 303с.
  12. Мишин В.М. Управление качеством: Учебник. – М.: Экзамен, 2002. – 410с.
  13. Молчанов Н.Н. Оценка конкурентоспособности наукоемкой продукции // Вестник ЛГУ, сер. Экономика. – 2002. – Вып. 3


Другие похожие работы