Особенности японского менеджмента
Реферат по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"
Название работы:
"Особенности японского менеджмента "
Автор работы: Ольга
Страниц: 14 шт.
Год:2002
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Японские специалисты в области менеджмента сфор¬мулировали ряд основных принципов управления. К ним относятся следующие:
— система пожизненного найма;
— ротация по кругу (система должностного продви¬жения) ;
— организация начитается с обоснования цели;
— человек не только средство для достижения цели, человек сам — цель управления;
— ориентация на развитие организации;
— философия фирмы обязательна для всех;
— гибкая структура;
— групповой подход;
— должность не связана с окладом (дифференциация незначительна);
— упор на проведение обучения (деньги — в персо¬нал);
— качество продукции превыше всего;
— ответственность групповая;
— заставляют трудиться условия, а не менеджер;
— новые молодые сотрудники — чистые листы бумаги ;
— уважение к фирме (семье), главе (отцу);
— группы психологически совместимые;
— «подсиживание» недопустимо.
Японский менеджмент утверждает, что надежность определяется тремя факторами: капиталом, материалами и людьми. Они являются источниками развития экономики, но их нужно использовать в совокупности, а не каждого в отдельности.
Качество управления можно проверить только путем оценки того, как управляющие используют все эти ресурсы для достижения определенных целей, что, собственно, и является основной задачей менеджмента. Основное назначение управления — связать воедино эти фактора, но при этом следует помнить, что важнейшим из них является человек.
Что касается рабочей силы, то следует отметить большое трудолюбие японского народа, а также популярность и высокий уровень народного образования, послужившие существенными факторами укрепления менеджмента
Групповая мотивация составляет суть традиционной характеристики японского управляющего. Здесь можно выделить три основных тенденции.
1. Пожизненный найм на работу.
— дух сотрудничества, дух гармонии;
— жизнь работников фирмы и вне ее составляет единое целое;
— способности руководителей и дар управления пер¬соналом ценятся более высоко, чем только коммерческая сторона деятельности;
для гибкости фирмы создаются малые предприятия и филиалы;
— используют на других рабочих местах, если не пригоден, но не увольняют;
— различного рода компенсации, надбавки, гаранти¬рованная зарплата.
Фирму рассматривают как «живое существо», менед¬жеры и рядовые работники являются частью этого «су¬щества», поэтому часть не может жить отдельно от компании. По этим причинам крах фирмы будет озна¬чать смерть как для управляющих, так и для других работников.
В основе пожизненного найма лежит групповое со¬знание японского народа.
2. Групповое управление.
Управляющие заботятся о мотивации групп людей. Говорят, что один американец работает лучше, чем один японец, а десять японцев работают лучше десяти американцев.
Между группами существует соревнование, но одно¬временно и сотрудничество. Ответственность каждой группы — индивидуальная. Большое распространение получила такая деятельность в группах как кружки качества.
Содержание работы
I. Японские принципы управления.
II. Японская философия управления.
III. Японские методы управления производством.
IV. Японские методы управления качеством.
Использованная литература
- Сульповар Л. Б., Маннапов Р. Г.
- “Менеджмент наука и искусство управления бизнесом.”
- Комир Ю. Д.
- “Техника эффективного делового общения.”
- Щербаков В. И.
- “Новый подход к управлению.”
- Шекшня С. В.
- “Управление персоналом современной организации.”