Организация стратегического планирования на современном предприятии
Курсовая по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"
Название работы:
"Организация стратегического планирования на современном предприятии"
Автор работы: Ольга
Страниц: 33 шт.
Год:2002
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов.
Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации, является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени.
Проецируя все выше написанное на реалии обстановки в нашей стране, можно отметить, что стратегическое планирование становится все более актуальным для российских предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой так и с иностранными корпорациями.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 4
ЗАДАЧИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 4
ЭТАПЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 5
КРАТКОСРОЧНОЕ И ДОЛГОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6
ТРЕБОВАНИЯ К СТРАТЕГИЧЕСКОМУ ПЛАНУ 8
ВИДЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ПЛАНИРОВАНИЯ 10
2. ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ) 12
МИССИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 12
ВЫБОР МИССИИ 14
ХАРАКТЕРИСТИКИ ЦЕЛЕЙ 14
ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ (СХП) 16
3. ОЦЕНКА И АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 18
УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ВНУТРЕННИХ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН ПРЕДПРИЯТИЯ 20
ИЗУЧЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ АЛЬТЕРНАТИВ 25
4. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И УСПЕХ ПРЕДПРИЯТИЯ 28
РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА 28
ОЦЕНКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
Использованная литература
- Майкл Мескон и др., “Основы менеджмента”, - М., 1995 г.
- Телор Фредерик Уинслоу, “Менеджмент”, - М., 1992 г.
- Паркинсон, С. Нортког, Рустомжи М. К. Искусство управления. Лениздат, 1992.
- Герчикова И. Н. Менеджмент: учебник для вузов. М.: ЮНИТИ \"Банки и биржи\", 1994.
- Кохно П. А. / Микрюков В. А. / Коморов С. Е. Менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1993.
- Любинова Н. Г. Менеджмент - путь к успеху. М.: ВО Агропромиздат, 1992.
- Хойер. Как делать бизнес в Европе. М.: Издательство \"Прогресс\", 1990.
- Современный менеджмент: принципы и правила. Дайджест, Новгород, ИКЧП, 1992.
- Организация, планирование, управление деятельностью промышленных предприятий: учебник для вузов. / С. Е. Каменипера, Ф. М. Русинова - М.: Высшая школа, 1984, стр. 335.