Стратегический менеджмент на предприятии
Курсовая по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"
Название работы:
"Стратегический менеджмент на предприятии"
Автор работы: Ольга
Страниц: 41 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Сегодня в большинстве российских компаний не уделяют должного внимания стратегическому управлению и планированию. Большинство директоров отечественных предприятий концентрируют свои усилия на решении текущих задач, оперативном управлении и соответственно краткосрочном горизонте планирования. Вопросы перспективного развития нередко оказываются на обочине хозяйственной деятельности. Считается достижением, если руководитель такого уровня умеет организовать и провести мозговой штурм проблемы, выполнить SWOT-анализ, построить дерево целей.
Хотя практически все успешные западные фирмы используют стратегическое управление в своей деятельности. Потому что это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения на предприятии, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности в результате позволяет предприятию выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе.
Объектом данной работы является сеть магазинов «Автошины и диски мира», которая была создана в 1997 году и в данное время состоит из пяти магазинов. Сеть строится по общему принципу: все магазины имеют общий прайс – лист, предоставляют одинаковые услуги, основным товаром являются автошины и диски, которые поставляются централизованно.
Предметом работы является стратегия экономического развития предприятия в условиях конкурентной среды и выход на международный рынок по реализации товара.
Деятельность ООО ТПО "АШДМ" осложняется большим числом проблем, которые стоят перед предприятием. Основными из них являются:
- отсутствие стратегии развития предприятия;
- снижение рентабельности продаж;
- отсутствие проработанной рекламной политики;
- низкий уровень сервисного обслуживания;
- отсутствие четко построенной сети сбыта, неритмичность поставок;
- низкая обеспеченность собственными средствами.
Содержание работы
Введение 3
Часть 1 Стратегический менеджмент на предприятии 5
1.1 Анализ внешних факторов 5
1.2 Анализ ресурсов и внутренних возможностей 16
1.3 Планирование системы целей предприятия 21
Часть 2 Выход предприятия на международный рынок 27
Заключение 39
Список использованных источников и литературы 41
Использованная литература
- Абросимов И.Д. Менеджмент, как система управления хозяйственной деятельностью / И.Д.Абросимов – М.: Знание, 2006. – 367с.
- Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г.Л. Азоев - М.: Центр экономики и маркетинга, 2009. – 425с.
- Ансофф И.А. Стратегическое управление / И.А. Ансофф – М.: Экономика, 2007. – 356 с.
- Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы / М.П.Афанасьев – М.: Финстатинформ, 2009. – 265с.
- Бланк И.А. Торговый менеджмент / И.А. Бланк– М.: Акалис, 2008. – 519с.
- Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: пер. с английского / К. Боумэн – М.: Юнити, 2005. – 652с.
- Вайсман А.М. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха / А.М. Вайсман - М.: Экономика, 2007. – 324с.
- Веденеев Д.С. Формирование портрета среднего потребителя в результате качественных наблюдений / Д.С. Веденеев // Маркетинг в России и за рубежом.– 2009. - № 4 – С. 70-88.
- Веснин В. Р. Основы менеджмента / В. Р. Веснин - М.: ИМП, 2009. – 413с.
- Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов по направлению и специализации «Менеджмент» / О.С. Виханский – М.: Гардарика, 2008. – 548с.
- Гермогенова Л.Ю. Как сделать рекламу магазина / Л.Ю. Гермогенова – М.: РусПартнер Лтд., 2008. – 281с.
- Голубков Е. П. Изучение потребителей / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. - № 6. - С156-174
- Голубков Е. П. Маркетинговые исследования / Е. П. Голубков // Маркетинг. – 2008. - № 2 – С101-117