Особенности восприятия социальной рекламы
Курсовая по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"
Название работы:
"Особенности восприятия социальной рекламы"
Автор работы: Юлия
Страниц: 40 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Реклама оказывает значительное воздействие на людей и общество в целом, влияя на мышление, поведение, стиль жизни. Главная и определяющая цель рекламы – содействовать реализации товара, идеи, начинания. Исследователи рынка изучают влияние многочисленных факторов на поведение покупателя при принятии им решения о покупке. Немалую роль в этом играет реклама. Она не только информирует потребителей о самом товаре или услуги и формирует мнение о нем, но и побуждает приобрести. Реклама оказывает психологическое воздействие на покупателей, под влиянием которого он совершает покупку.
В современном обществе очень важен процесс передачи информации. Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации при её помощи менее всего теряется смысл сообщения. Обмен информацией возможен не только посредством словесного текста сообщения, но и посредством других знаковых систем, которые в своей совокупности составляют средства невербальной коммуникации. При этом, если вербальная информация адресуется к сознанию и логике слушателя, то невербальные компоненты речи, являющиеся эволюционно более древними предшественниками речи, воздействуют в основном на подсознание слушателя.
Социальная реклама - это вид коммуникации, ориентированный на привлечение внимания к жизненно важным проблемам общества и его нравственным ценностям. Предназначение социальной рекламы - гуманизация общества и формирование нравственных ценностей. Миссия социальной рекламы - изменение поведенческой модели общества.
Социальная реклама несет в себе информацию, представленную в сжатой, художественно выраженной форме. Она способна доводить до сознания и внимания людей наиболее важные факты и сведения о существующих в обществе проблемах. Она обращена ко всем и к каждому. Возможности такой рекламы широки, а результаты рекламной деятельности могут быть благотворными. Поэтому социальную рекламу вполне можно использовать как инструмент вовлечения общества в социальные процессы. В связи с этим интерес к социальной рекламе достаточно велик.
В фокусе дискуссий оказываются явление слияния социальной, политической и коммерческой рекламы, законодательное регулирование процесса производства и размещения социальной рекламы, актуальная тематика для социальной рекламы и другие вопросы. Многие работы, на наш взгляд, не поднимаются выше уровня мнений, советов, характеристик и описаний отдельных аспектов явления. Феномен часто рассматривается сам по себе, вне какой-либо системы. Поэтому актуальность исследования социальной рекламы мы видим, как в теоретической потребности уточнить определение понятия, определить место феномена в ряду существующих коммуникативных практик, так и в практической значимости приращения исследовательской базы, которая, надеемся, поможет выстраивать реальные общественно значимые кампании более эффективно. Феномен заслуживает внимания и в силу промежуточного положения между коммерческой рекламой и журналистикой.
Актуальность темы курсовой работы объясняется тем что, в настоящее время много внимания уделяется вопросам места и роли социальной рекламы в жизни общества. Необходимость решения социальных проблем повышает значимость данного вида рекламы и ставит задачи ее дальнейшего развития. Однако, необходимо отметить, что при всей имеющейся совокупности исследовательских и публицистических материалов о социальной рекламе сам феномен в полной мере не изучен.
Цель курсовой работы - рассмотреть содержание понятия и проследить эволюцию развития социальной рекламы.
Для достижения поставленной цели нам нужно решить несколько задач:
- уточнить понятие «социальная реклама»;
- рассмотреть историю развития социальной рекламы, как в России, так и за рубежом;
- определить место и роль этой коммуникативной практики.
Объектом исследования является социальная реклама, предметом – зависимость ее формы и содержания от сформулированных целей, задач.
Методологическую базу исследования составляют: описательный метод, анализ и синтез имеющейся исследовательской базы, творческое осмысление, критическая оценка и переосмысление, метод структурного моделирования.
Теоретическую базу исследования составляют работы по теории маркетинга (Котлер, Фокс), истории и теории рекламы (Бове и Аренс, Огилви, Кромптон, Морозова и другие), истории и теории социальной рекламы (Астахова, Николайшвили, Федотова), а также публикации гуманитарных технологов (Ситников, Гундарин) и деятелей некоммерческих организаций (авторы библиотеки виртуального Ресурсного центра НКО). Помимо этого, мы используем материалы периодических изданий (журналы «Индустрия рекламы», «Среда» в электронном варианте и других).
Содержание работы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………… 3
1. Теоретические аспекты социальной рекламы…………………. 6
1.1. Понятие и сущность социальной рекламы……………………. 6
1.2. Функции социальной рекламы…………………………………. 8
1.3. История социальной рекламы………………………………… 10
1.4. Социальная реклама и специфика ее развития в России…….. 14
2. Технология восприятия и разновидности социальной рекламы………………………………………………………………………..
17
2.1. Особенности создания социальной рекламы………………… 17
2.2. Разновидности социальной рекламы…………………………. 22
3. Экспериментальные исследования восприятия рекламы………… 26
3.1. Организация и методы исследования…………………………… 26
3.2. Анализ результатов исследования………………………………. 29
Заключение…………………………………………………………….. 35
Список использованной литературы………………………………… 38
Использованная литература
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Федеральный Закон Российской Федерации « О рекламе» N 38-ФЗ от 13.03.2006 (принят ГД ФС РФ 22.02.2006)
- Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: МГУ, 2009.- 523 с.
- Автоматизированные информационные технологии в экономике. Под ред. Титаренко. М.: 2007 – 312с.
- Ананькина Е. А., Данилочкин С. В., Данилочкина Н. Г. и др. \"Контроллинг как инструмент управления предприятием\" - М.: Аудит, изд. \"ЮНИТИ\", 2009 – 612с.
- Базыма Б. А. кандидат психологических наук. – Цвет и психика. Монография. Харьков, 2009. – 621 с.
- Богомолова Н.Н., Стефаненко Т.Г. Контент-анализ. Спецпрактикум по социальной рекламе. – М.: Изд-во МГУ, 2009. – 412 с.
- Бодрийар Ж. Система вещей. – М.: Издательство «Рудомино», 2009. – 528 с.
- Величковский Б.М., Зинченко В.П., Лурия А.Р. Психология восприятия социальной рекламы. – М., 2009.- 658 с.
- Верников Г.Г. «Корпоративные информационные системы: не повторяйте пройденных ошибок» / Верников Г.Г. // Менеджмент в России и за рубежом – 2009 – № 2 – 64с.
- Веснин В.Р. «Основы менеджмента. Курс лекций для студентов высших учебных заведений». – М.: Общество «Знания» Российский Центральный институт непрерывного образования. 2009.– 472с.
- Герчикова И.Н. «Менеджмент: Учебник для вузов».– 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2008. – 511с.
- Герчикова И. Н. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. - М-: консальт - банкир, 2009.- 718с.
- Глухов В.В. «Менеджмент: Учебник для вузов». 3-е изд. – СПб: Питер, 2009. – 608с.
- Гринберг А.С., Шестаков В.М. Информационные технологии моделирования процессов управления экономикой: Учеб. Пособие для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.- 399 с.
- Еремин Л. Информационные технологии в системах организационно - экономического управления: перспективы развития и применения //Проблемы теории и практики управления.- 2009. - №5.-С.64-78.
- Жуков В.И. Социальная политика и социальное образование в России. М., 2009. – 326 с.
- Иванов В. Н. Социальные технологии в современном мире. М., 2009. – 541 с.
- Костров А.В. «Основы информационного менеджмента: Учеб. пособие». – М.: Финансы и статистика, 2009. – 336 с.
- Каратуев А.Г. Финансовый менеджмент: Учебно-справочное пособие. - М.: ИД ФБК - ПРЕСС, 2009. - 496с.
- Российское общество: становление демократических ценностей? / Под ред. Макфола М., Рябова А. Московский Центр Карнеги. М., 2009. – 714 с.
- Самсонова Т.Н. Проблемы политической социализации в современной России. М., 2009. 659 с.
- Мазеин С.В. «Оценка информационных потоков» / Мазеин С.В., Попов Е.В.// Менеджмент в России и за рубежом – 2007 – № 5 – с. 118-123
- Менеджмент: Учебник/ Орлов А.И. М.: Издательство \"Изумруд\", 2008. - 298с.
- Орлов А. И. Менеджмент: Учебник М.: Знание, 2009.- 789с.
- Сорокина М. В. Менеджмент торгового предприятия. - СПб.: Питер, 2009. -389с.
- Тагаданов Д.Н. Информация как основной фактор формирования конкурентной стратегии // Менеджмент. - 2009. - №1. - С. 10-16.
- Финансовый менеджмент: Учеб. для вузов / Под ред. А.М. Ковалевой. - М.: Колос, 2009. - 176с.
- www.actr.ru
- www.advmag.ru
- www.atlant.ru
- www.gortis.info
- www.gepatitunet.ru,
- www.metasset.com