Качества менеджера
Курсовая по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"
Название работы:
"Качества менеджера"
Автор работы: Юлия
Страниц: 27 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
В последние десятилетия в нашей стране произошли достаточно серьезные политические и экономические перемены, которые изменили не только психологию “советского” человека, но и привели к появлению совершенно новых профессий, например: дилер, брокер, маркетолог, менеджер. Они прочно вошли в нашу жизнь и обиходную речь многих людей. Но особенности этих профессий были известны только из справочной литературы и книг по зарубежной экономике, которые, однако, отражают зарубежный опыт и не учитывают специфику российской экономики.
Кроме крупных государственных предприятий, сегодня действует огромное количество кооперативных, арендных, частных предприятий и индивидуальных предпринимателей. Возможно, в ближайшее время их станет еще больше, и вопрос выживания и успешного функционирования станет первостепенным.
Слово «менеджер» достаточно крепко вошло в обиход современного мира. И если раньше все хотели быть космонавтами, то сейчас все хотят быть менеджерами. Тем не менее, мало кто знает каково это управлять людьми, каково это проводить выходные на работе и каково это нести ответственность за других.
Цель работы – описать необходимые качества современного менеджера.
В качестве основных качеств, присущих современному менеджеру, можно назвать:
• способность управлять собой,
• способность влиять на окружающих,
• стремление к личностному росту,
• изобретательность,
• умение обучать подчиненных.
Содержание работы
Содержание
Введение 3
1 Особенности менеджерской деятельности 4
2 Способности к управленческой деятельности 8
2.1 Менеджерские характеристики 9
3 Качества успешного менеджера 12
3.1 Одиннадцать потенциальных ограничений 17
4 Различные подходы к определению качеств эффективного менеджера 22
Заключение 25
Список литературы 27
Использованная литература
- Андреева Н.М. Первые 100 дней молодого менеджера. – М.: Вершина, 2006.
- Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие.: - М.: ИНФРА-М, 2003.
- Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник: - М.: Элит-2000.
- Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент (человек, стратегия, организация, процесс): Учебник.: - М.: Гардарика, 2002.
- Вудкок М., Фрюнсис Д. Раскрепощенный менеджер. М.: Дело, 1991. – 320 с.
- Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.: - М.: Юнити, 2001.
- Дафт Р.Л. Менеджмент. – СПб: Питер, 2003.
- Зельдович Б.З., Сперанская Н.М., Фаенсон М.И., Шерстнева Н.Г. Этика и психология управления: Учебное пособие.: - М.: Мир книги, 2004.
- Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие.:-Минск: Новое знание, 2002.
- Лафта Дж. Эффективность менеджмента организации. — М.: ДЕЛО, 1999. — 320 с
- Ларионов В.Г. Качества современного менеджера. Российское предпринимательство, журнал. №1-6, 2006.
- Макашова З.М. Основы менеджмента. Учебное пособие.: М.: КНОРУС, 2004.
- Попов С.Г. Основы менеджмента. – М.: Ось-89, 2006.
- Пономарев И.П. Особенности обучения менеджменту. Менеджмент в России и за рубежом №5 / 2002.
- Райченко А.В. Общий менеджмент: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2006.- 384 с.
- Салижманов И.Х. Менеджмент: Учебник. Ростов–на–Дону: Феникс, 2003.
- Сперанская Н.М. Основы менеджмента. – М.: НИЕВ, 2008.
- Хомутов В.П., Ерёмина Т.И. Профессионально-психологический отбор на предпринимательско-менеджерские профессии. — Саратов: Изд-во Поволж. межрегион. учеб. центра, 2000. — 36 с.
- Яккока Л. Карьера менеджера. – Минск: Попурри, 2005