Теория личности в менеджменте
Курсовая по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"
Название работы:
"Теория личности в менеджменте"
Автор работы: Наталья
Страниц: 32 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Личность – это самое главное в человеке, важнейший его социальный признак. Если человек – носитель самых разных свойств, то личность – это основное его свойство, в котором проявляется его общественная сущность. Личность выражает отнесенность человека к определенному обществу, определенной исторической эпохе, культуре, науке и т.д.
Индивидуальность — это единство неповторимых личностных свойств конкретного человека. Это также своеобразие его психофизиологической структуры (тип темперамента, физические данные, психические особенности), интеллекта, мировоззрения; сочетание семейно-бытовых, производственных и общественных функций, своеобразие жизненного опыта. Индивидуальность – это непременный и важнейший признак личности.
С развитием общественных отношений термин перешел в разряд научных. В психологии есть несколько общепризнанных положений относительно личности. По крайней мере, можно говорить об аксиомах: 1) личность присуща каждому человеку; 2) личность есть то, что отличает человека от животных, у которых личности нет; 3) личность возникает на определенной ступени эволюции человеческого существа; 4) личность есть индивидуальная отличительная характеристика человека, т.е. то, что отличает одного человека от другого. Общаясь с людьми, мы прежде всего ориентируемся на особенности их личностного склада.
Целью курсовой работы заключается в анализе сущности личности в теории менеджмента. Объектом является личность Генри Форда
В целом, структура личности может быть, в теоретическом плане, представлена следующей схемой, которая, конечно же, весьма условна: 1) общечеловеческие свойства (ощущения, восприятия, мышление, память, воля, эмоции); 2) социально-специфические черты (социальные установки, роли, ценностные ориентации); 3) индивидуально-неповторимые черты (темперамент, самосознание).
Следует отметить вклад отечественных ученых в понимание проблем личности. науке существует четыре главные теории личности:
1)теория отношений (А.Ф.Лазурский, В.Н.Мясищев);
2)теория деятельности (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев);
3)теория общения (Б.Ф.Ломов, А.А.Бодалев, К.А.Абульханова-Славская;
4)теория установки (Д.Н.Узнадзе, А.С.Прангишвили).
Актуальность темы заключается в том, что черты личности формируются под влиянием природных свойств: физиологического состояния организма, особенностей высшей нервной деятельности, памяти, эмоций, чувств, восприятия, а также социальных факторов: роли, статуса, образования, опыта, привычек, круга общения и т.п. Хорошее знание и понимание руководителем этих моментов способствует успешному управлению подчиненными, предсказанию их поведения и целенаправленному воздействию на него, и наоборот, незнание и непонимание обычно заводят в тупик.
Содержание работы
Содержание:
Введение … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … 3
I. Теоретические основы личности в менеджменте
1.1. Понятие личности … … … … … … … … … … … … … … … 5
1.2. Виды личностей … … … … … … … … … … … … … … … … 9
II. Практические основы личности в менеджменте
2.1. Анализ деятельности личности … … … … … … … … … … … 17
2.2. Личность Г.Форда в теории менеджмента … … … … … … … …19
Заключение … … … … … … … … … … … … … … … … … … … 29
Список литературы … … … … … … … … … … … … … … … … 32
Использованная литература
- Арсеньев Ю.Н., Шелобаев И., Давыдова Т.Ю. Менеджмент: Модели управления: Учебник М.: Инфра-М, 2005. – 287с.
- Базаров Т. Менеджер по персоналу: Учеб. пособие. М.: Юристъ,
- – 320с.
- Виханский О.С., Наумов А.И.. «Менеджмент». М.: Экономистъ,
- -528с.
- Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити, 2003. – 501с.
- Егоршин А.П. Основы менеджмента. М.: Инфра-М, 2003. – 302с.
- Егоршин А.П.Управление персоналом. М.: Инфра-М, 2005. – 716с.
- Алеева Е. Легенды и мифы личности // Коммерсантъ-Деньги. 31.10.2006 с.10-12
- Альгина М. Личностные качества индивида // Стандарты и качество. – 2006. -№8 с.23-29
- Благов Ю.Е. Генезис концепции личности // Вестник СПбГУ. Сер. : Менеджмент. - 2006. - Выпуск. 2. с.6-10
- Герасимов А.Э. Вредоностность развития личности// Бизнес журнал.
- 08.2006 с.33-35
- Горбунов Д. Управление социальным развитием личности//Управление компанией. –2005. - №12 с.47-51
- Зельцерман К.Б. Форд: секрет успеха // Аксима:Консалт. – 2005.- №77 с.12-14
- Козлов В.В., Козлова А.А. Генри Форд: «костюм» успешного бизнеса // Управление персоналом. - 2003. - №11 с.13-16
- Комаров Е.И. Личность: измерение и изменение // Управление персоналом – 2004. -№9. с.8-12
- Крылова Н. Личность и кадровый отдел // Кадры предприятия.–2007. - №3 с.44-49
- Кузьмина О.Г. Теоретические основы процесса развития личности //Менеджмент организации. – 2004. - №7 с.118-128
- Лапина Н. Социальная ответственность бизнеса: какое будущее для России? //Мировая экономика и международные. отношения. - 2006. - N 6. с.31-38