Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Менеджмент - Антикризисное управление --> Организация и управление с социальной поддержкой неработающих пенсионеров и инвалидов на муниципальном уровне на примере управления социальных программ г.Н

Организация и управление с социальной поддержкой неработающих пенсионеров и инвалидов на муниципальном уровне на примере управления социальных программ г.Н

Москва

Дипломная по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"



Название работы:
"Организация и управление с социальной поддержкой неработающих пенсионеров и инвалидов на муниципальном уровне на примере управления социальных программ г.Н"




Автор работы: Юлия
Страниц: 104 шт.



Год:2010

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Одной из главных целей мирового сообщества, провозглашенных в Уставе Организации Объединенных наций, является утверждение веры в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности. Во всех развитых цивилизованных странах человек, его жизнь и здоровье, честь и достоинство, неотъемлемо принадлежащие ему права и свободы отнесены к высшим ценностям общественного бытия. Свобода и равноправие граждан принадлежит к числу азбучных истин демократического режима. Вместе с тем, в составе населения любой страны всегда имеются социальные группы, которые нуждаются в повышенном внимании со стороны общества, в особой охране их прав со стороны государства. Это самые уязвимые социальные слои, к которым принадлежат инвалиды и неработающие пенсионеры, те, кто вправе рассчитывать, что это общество поддержит их, поможет в их нелегкой жизни.

Как сделать жизнь такого человека достойной, насыщенной деятельностью и радостью, как воплотить дефицит общения и как обеспечить удовлетворение его потребностей в социальном и медицинском обслуживании - все эти вопросы волнуют не только социальные службы и исследователей проблем социальной работы в России, но и общественность всего мира. Это серьезная проблема, решение которой должно разрабатываться на глобальном уровне.

Пенсионеры в Российской Федерации обладают всей полнотой социально-экономических и личных прав и свобод, закрепленных Конституцией РФ, конституциями республик, входящих в ее состав, другими законодательными актами. Однако изменение социального статуса человека в старости и инвалида, связанное с прекращением или ограничением трудовой и общественной деятельности; трансформацией ценностных ориентиров, образа жизни и общения; испытанием затруднений в социально-бытовой и психологической адаптации к новым условиям, порождает серьезные социальные проблемы.

Наиболее острой проблемой является ограничение жизнедеятельности неработающих пенсионеров и инвалидов. Под ограничением жизнедеятельности понимается полное или частичное отсутствие у человека способности или возможности осуществлять самообслуживание, передвижение, ориентацию, общение, контроль за своим поведением, а также заниматься трудовой деятельностью. В решении этой проблемы первостепенное значение приобретает совершенствование системы социальной реабилитации и социальной защиты пенсионеров.

Главной задачей социальной политики Российской Федерации является достижение благосостояния человека и общества, обеспечение равных и справедливых возможностей для развития личности. Одной из важнейших целей социального государства является социальное равенство. Социальное государство стремится к уничтожению социального неравенства неравенство связанное с утратой дохода или средств к существованию из-за различных обстоятельств. Средством социального государства, противостоящим этим превратностям судьбы, является развитие социальное обеспечение и социальной защиты. Развитие системы социального обеспечения зависит не только от необходимости в ней, но и от возможности государства осуществлять такое обеспечение. Переход социального общества от первичной цели - предоставление человеку минимума средств к существованию - к более высоким целям - избавлению человека от нужды или поддержанию его обычного жизненного стандарта, во многом зависит также от того, в какой мере само общество может производить средства для социального обеспечения, которые могли бы дополнить средства, выделенные для этого государством. В настоящее время социальное обеспечение и социальная защита в Российской Федерации постоянно развивается. Об этом свидетельствует большое количество принятых законодательных актов, регулирующих правоотношения в сфере социального обеспечения в России.

Актуальность выбранной темы состоит в том, что проблема формирования и реализации государственной политики по социальной защите инвалидов и неработающих пенсионеров обусловлена не только стремлением предоставить инвалидам и пенсионерам равные с другими гражданами возможности в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, но и тем, что реабилитация экономически выгодна как государству в целом, так и отдельному инвалиду и пенсионеру .

В современной России в результате социально-экономического кризиса возникла масса проблем, решение которых он видит ответственности государства за организацию социальной защиты нуждающихся и активизацию самозащиты различных групп населения, каждого человека

Цель выпускной квалификационной работы – проанализировать и выявить направления совершенствования организации и управления социальной защитой инвалидов и неработающих пенсионеров, технологий социальной работы, реализующей социальную защиту этих категорий граждан, определить их приоритетность с точки зрения эффективности на примере Управления социальных программ Администрации муниципального образования Надымский район.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) рассмотреть понятие и сущность социальной защиты;

2) определить правовые аспекты социальной защиты инвалидов и пенсионеров в Российской Федерации;

3) рассмотреть механизм социальной защиты и технологии социальной работы с инвалидами и неработающими пенсионерами на примере Администрации муниципального образования;

4) раскрыть проблемы инвалидов и неработающих пенсионеров в связи с реформой социальной защиты в Российской Федерации;

5) определить основные направления совершенствования социальной защиты инвалидов и неработающих пенсионеров в России и в регионе Ямало-Ненецкого автономного округа.

Методологической базой исследования явились труды отечественных ученых в сфере социального менеджмента таких как С.В. Буянкова, Н.А. Волгин, Н.О. Ромашевская, П.В. Романов и другие.

Методы исследования: сравнительный, системный и анализ документов.

Объект исследования – система социальной защиты инвалидов и неработающих пенсионеров в РФ.

Предмет исследования - основные направления социальной защиты инвалидов и неработающих пенсионеров в муниципальном образовании Надымский район.

Практическая значимость состоит в том, что рекомендации автора можно применить при разработке управленческих решений в сфере социальной политики на муниципальном и региональном уровнях.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложения.

В первой главе дипломной работы рассматриваются теоретические основы социальной политики: определяется сущность и цели социальной политики, правовые аспекты государственной политики по социальной защите инвалидов и пенсионеров в РФ, а также раскрываются основы реализации региональной социальной политики.

Во второй главе проводится анализ социальной политики на примере развития социальной сферы в Администрации муниципального образования Надымский район: рассматриваются структура управления и взаимодействие социальной политики в регионе, уровень развития социальной сферы и проводится анализ социальной поддержки отдельных категорий населения.

В третьей главе определяется круг проблем по социальной защите инвалидов и пенсионеров, и показаны основные направления реформирования социальной защиты инвалидов и неработающих пенсионеров.

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 2

Глава 1. Теоретические и правовые аспекты социальной защиты инвалидов и неработающих пенсионеров в РФ 6

1.1. Сущность, содержание и формы социальной защиты 6

1.2. Нормативно-правовые основы управления социальной защиты населения 16

1.3. Финансирования социальной защиты населения 21

1.4. Организация социальной защиты неработающих 30

пенсионеров и инвалидов в РФ 30

Глава 2. Организация социальной защиты инвалидов и неработающих пенсионеров на примере управления социальны программ администрации муниципального образования Надырского района 48

2.1. Организация и управление социальной поддержкой инвалидов и пенсионеров на уровне региона 48

2.2. Структура и основные направления деятельности 56

управления социальных программ 56

2.3. Анализ деятельности управления социальных программ по социальной поддержке инвалидов и неработающих пенсионеров 61

Глава 3. Совершенствование системы социальной защиты инвалидов и неработающих пенсионеров в РФ 73

3.1. Проблемы организации и управления социальной защиты 73

3.2. Основные направления реформирования социальной защиты 77

Заключение 88

Глосарий 92

Список использованной литературы 93

Приложение 1 100

Приложение 2 102

Приложение 3 104

Приложение 4 105

Приложение 5 106

Использованная литература

  1. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  2. Конституция Российской Федерации – М., 2004.
  3. Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов. Издание ООН. 1994.
  4. Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов. Приняты Генеральной Ассамблеей ООН на ее 48-й сессии 20 декабря 1993 г. (резолюция 48/96). Издание ООН. 1994.
  5. Декларация о правах инвалидов. Принята резолюцией 13-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН 3447(ХХХ) от 9 декабря 1975г.
  6. Федеральный закон от 24 ноября 1999 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями от 24 июля 2003 г., 4 января, 17 июля 1999 г., 27 мая 2000 г., 9 июня, 8 августа, 29, 30 декабря 2001 г., 29 мая 2002 г., 10 января, 23 октября 2003 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г.)
  7. Федеральный Закон от 12 января 1999 г. «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ.) – Правовая система «Гарант», 2005.
  8. Федеральный закон от 24 ноября 1999 г. №181 –ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ). - Правовая система «Гарант», 2005.
  9. Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". - Правовая система «Гарант», 2005.
  10. Федеральный закон от 17.07.1999 г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ).. - Правовая система «Гарант», 2005.
  11. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"(с изменениями от 19 июня, 12 августа 2004 г.). - Правовая система «Гарант», 2005.
  12. Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2004 года №817 «Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь» //Библиотека журнала «Социальная защита». – 2005. – 313. – С.126.
  13. Концепция федеральной целевой программы «Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годов» //Российская газета. – 2005. - №222. – С.25
  14. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 марта 2005 года №245 «О внесении изменений в Перечень лекарственных средств» //Библиотека журнала «Социальная защита. – 2005. – Вып. 13. – С.108.
  15. Распоряжение Правительства РФ от 21 октября 2004 года №1343-р «Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду» //Библиотека журнала «Социальная защита». В помощь инвалидам. – 2005. - Вып.13. – С.117.
  16. Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «Об окружной целевой программе «Социальная поддержка инвалидов на 2005-2007 годы» //Красный Север. – 2004. – 30 декабря. – С.1.
  17. Закон ЯНАО от 27 октября 2004 г. «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Ямало-Ненецком автономном округе»//Ведомости Государственной Думы ЯНАО. – 2006. - №7. С.113.
  18. Закон ЯНАО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения Ямало-Ненецкого автономного округа //Красный Север. – 2005. - №4. – С.1.
  19. Постановление губернатора ЯНАО «О компенсационных выплатах работникам учреждений бюджетной сферы, финансируемых за счет средств окружного бюджета, неработающим пенсионерам и инвалидам //Красный Север. – 2005. - №14. – С.8.
  20. Выберите льготу. Социальная поддержка отдельных категорий граждан //Рабочий Надыма. – 2006. – 9 апреля. – С.6.
  21. Ежегодное послание губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа населению и Государственной Думе ЯНАО //Полярный круг. - 2006. - №23. - С.3-9.
  22. Об основных показателях социально-экономического развития муниципального образования г.Надым и Надымский район на 2006 год и на период до 2007 года //Рабочий Надыма. – 2005. - №6. – С.1-2.
  23. Уровень жизни населения Ямало-Ненецкого автономного округа за январь—июнь 2009 года (информационно-аналитический бюллетень). Салехард, 2009.
  24. Конституция РФ от 1999 г
  25. Федеральный закон от 2.08.1999г. №122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов».
  26. Постановление Правительства РФ от 31.07.2003г. №867 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи».
  27. Постановление Правительства РФ от 8.06.2001г. №670 «Об утверждении примерного положения об учреждении социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий».
  28. Положение о Люберецком управлении социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области.
  29. Семейный кодекс Российской Федерации (глава 19 «Усыновление», глава 20 «Опека и попечительство над детьми», глава 21 «Приемная семья»).
  30. Книги авторов
  31. Бреева Е.Б. Социальное сиротство. Опыт социологического обследования.//Социологические исследования 2004. №4 с.44 – 51
  32. Буянкова С.В. Основные направления реформирования социального законодательства в субъектах РФ //Регионология. – 2004. - №4. – С.181.
  33. Волгин Н.А., Гриценко Н.Н. Социальное государство: Учебник. – М..2004. – С.135.
  34. Волгин Н.А. Социальное государство: Учебник. – М., 2004. – 416 с.
  35. Грачева О. Московский опыт социальной поддержки населения //Экономист. – 2005. -№5. – С.72.
  36. Гусов К.Н. Право социального обеспечения: Учебное пособие -М;ИНФРА-М,2009, 4-ое издание.
  37. Дудкин А. Нужны новые модели социальной работы // Социальное обеспечение. - 2006. - №2.
  38. Зверева Н.В. Проблема реформирования социальных льгот в России //Вестник МГУ. Серия 6. Экономика. - 2006. - №2. - С.74-84.
  39. Иванов А.М. Бюджеты субъектов Федерации и приоритеты социальной политики //Финансы. – 2005. - №8. – С.18-20.
  40. Климантов С.Б. От собеса – к социальному государству: первые итоги монетизации льгот //ЭКО. – 2005. - №7. – С.2-15.
  41. Лепихов М.И. Право и социальная защита населения (социальное обеспечение) - М: ИНФРА-М, 2007.
  42. Лисица В.Н. Реформа системы социальной защиты: сильные и слабые стороны //Трудовое право. – 2009. - №6. – С.39-47.
  43. Матинян Н. Реализация социальных приоритетов в правительственных программах долгосрочного и среднесрочного развития России //Государственная служба. – 2005. -№6. – С.106.
  44. Неелов Ю. Социальной защите – адресность //Полярный круг. – 2005. - №27. – С.2.
  45. Никитин С.М. Рынок и социальная политика государства //Деньги и кредит. – 2006. - №1. – С.12-21.
  46. Пантелеева Т.С., Червякова Г.А. Экономические основы социальной работы: Учебное пособие для студентов ВУЗов - М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2005.
  47. Перчик Г. Проезд оплатят, но аванса нет. Право льготного проезда неработающим пенсионерам //Рабочий Надыма. – 2005. - №45. – С.1.
  48. Потапов Л. Социальная политика и саморазвитие региона. //Экономист.-2003.-№1.-С.21-23.
  49. Римашевская Н.О. О социальном реформировании в России //Проблемы теории и практики управления. – 2005. - №5. – С.20.
  50. Романов П.В. Политика инвалидности. Проблемы доступной среды и возможности занятости //Социс. – 2005. - №2. – С.44.
  51. Рябцева Т. Создавать пространство социальной безопасности. Управление социальных программ //Рабочий Надыма. – 2009 – 6 июня. – С.2.
  52. Синицкая Н. Государственная социальная политика: проблемы и приоритеты //Государственная служба. – 2005. - №5. – С.86.
  53. Смагина Т. На объекте «Добрый свет». Центр социального обслуживания населения //Рабочий Надыма. – 2006. - №101. – С.1.
  54. Соколова Г.Н. Социальная политика государства в сфере труда и трудовых отношений //Социс. – 2005. - №4. – С.60-64.
  55. Социальная энциклопедия / Ред. кол. А.П. Горкин, Г.Н. Карелова, Е.Д., Катульский и др. - М: Болыи. Рос. Энц-я, 2000. - 438 с
  56. Социальная политика: Учебник /Под общ. Ред. Н.А. Волгина. – 2 –е изд. – М.:Издательство «Экзамен», 2004. – 736 с.
  57. Социальная работа / Под общей редакцией В.И. Курбатова. Серия «Учебники, учебные пособия» - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.
  58. Словарь-справочник по социальной работе / Под ред. Е.И. Холостовой. - М.: Юрист, 2000. - 424 с.
  59. Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения. Учебное пособие для ВУЗов. - Ростов-на-Дону:. «Феникс», 2006.
  60. Савинов А.Н. Организация работы органов социального обеспечения: Учебник - М: ИНФРА-М, 2003.
  61. Теория социальной работы: Учеб. пособие. / М.В. Ромм, Е.В. Андриенко, Л.А. Осьмук, И.А. Скалабан и др.; Под ред. М.В. Ромма. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2000
  62. Карелова.Г Социальная защита: вчера, сегодня и завтра. //Человек и труд.-2002.-№6.-С.24-28.
  63. Федотов Д.О Формирование доходов внебюджетных фондов Росии //Финанс
  64. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы. - М.: Владос, 4-ое издание, 2004.-432 с.
  65. Холостова Е.И. Социальная работа: Учебное пособие. – М.:Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005.
  66. Шарков Ф.И. Основы региональной социальной политики. Учебное пособие. М.: АТиСО, 2000.
  67. Статьи
  68. В помощь инвалидам //Библиотека журнала «Социальная защита. – 2005. - №13.
  69. Деньги вместо льгот //Библиотека журнала «Социальная защита». – 2006. - №19.
  70. Законодательство о монетизации льгот //Библиотека журнала «Социальная защита. – 2006. - №24.
  71. Закон о ветеранах в новой редакции //Библиотека журнала «Социальная защита». – 2005. - №2.
  72. Куликов В. Социальная политика как приоритет и приоритеты социальной политики //Российский экономический журнал. – 2006. - №1. – С.3-18.
  73. Роик В. Утверждение страховых основ социальной защиты населения: необходимость и проблемы //Российский экономический журнал. – 2005. - №1.
  74. Социальная помощь по-новому. Вопросы и ответы.//Библиотека журнала «Социальная защита. – 2008. - №1.
  75. Социальная сфера: итоги деятельности. Информационно-аналитический сборник. – Надым, 2008.


Другие похожие работы