Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Управление персоналом (Менеджмент) --> Экономика и социология труда - контрольная работа.

Экономика и социология труда - контрольная работа.

Москва

Контрольная по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"



Название работы:
"Экономика и социология труда - контрольная работа."




Автор работы: Ольга
Страниц: 26 шт.



Год:2008

Цена всего:750 рублей

Цена:1750 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

2.13. Сопоставьте положения по этому направлению нового КЗОТа с положениями Конституции РФ и Гражданского Кодекса РФ.

Позитивным моментом развития социально-направленной законодательной базы в нашей стране является то, что в настоящее время в России принято достаточное количество федеральных, региональных и местных актов, касающихся закрепления и реализации политики доходов и заработной платы. В Конституции и программных документах Правительства РФ закреплено, что Российское государство должно обеспечить своим гражданам достойный уровень жизни. В соответствии с Конституцией РФ инициатива определения стратегических направлений социальной политики находится в ведении законодательных органов РФ.

Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Федеральный закон РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в РФ» (в ред. Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 36-ФЗ), Федеральный закон РФ от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в РФ», Федеральный закон РФ «О минимальном размере оплаты труда» относятся к важнейшим нормативным актам федерального значения в области регулирования уровня доходов населения.

Но наличие обширной нормативной базы не позволяет в одночасье сделать политику доходов оптимальной. Проблемы начинаются с противоречий законодательных установлений и реализуемой практики. Так, в ст. 133 Трудового кодекса РФ предусмотрено установление для всех работников общенационального минимума оплаты труда, размер которой не может быть ниже прожиточного минимума. С 1 сентября 2005 г. МРОТ составляет 800 рублей, что значительно ниже прожиточного минимума трудоспособного человека (в среднем по стране на третий квартал 2005 г. - 2880 рублей). Уровень МРОТ является основой и для осуществления стандартного налогового вычета на самого работника и стандартных вычетов на содержание детей до 18 лет. В итоге налогообложению подлежат доходы лиц, которые ниже прожиточного минимума, но выше минимальной зарплаты, что не снижает дифференциации доходов в обществе.

3.5. Сравните права человека труда и работодателя по указанному разделу в новом КЗОТе и ранее действующем КЗОТ РФ 1971 г.

Трудовое право России обычно понимается как определенная совокупность, система юридических норм, регулирующих трудовые и иные непосредственно связанные с ними отношения. В советский период государство стремилось охватить подобным регулированием практически все социально-трудовые отношения, складывающиеся в организации. Это стремление можно было понять и даже в известной степени оправдать, потому что работодателем выступало государство - собственник средств производства. Работодатель вправе устанавливать единообразные правила поведения в процессе труда, который им организуется, осуществляется, обеспечивается. Администрация предприятий, организаций и учреждений по действующему в то время трудовому законодательству представляла интересы государства-работодателя. Поэтому в законах о труде предусматривались права и обязанности не работодателя (государства), а его представителей в конкретной организации работодателя. Так, в ст. 132 КЗоТ РСФСР 1971 г. устанавливалось, что поощрения к работникам применяются администрацией. Взыскания за нарушения дисциплины труда в этот же период применялись также администрацией (ст. 136 КЗоТ РСФСР 1971 г.). Именно на администрацию организации возлагалась обязанность обеспечить нормальные условия работы для выполнения рабочими и служащими норм выработки (ст. 108 КЗоТ РСФСР 1971 г.). Ею же производились пересмотр и установление трудовых норм и нормативов (ст. 103 КЗоТ РСФСР), оформление расчетных (ст. 100 КЗоТ РСФСР) и трудовых (ст. 39 КЗоТ РСФСР) книжек, заключался и расторгался трудовой договор (ст. ст. 18, 29, 33 КЗоТ РСФСР) и др.

Появление в постсоветский период новых собственников средств производства, в том числе и принадлежащих на праве частной собственности, не могло не отразиться на понятии работодателя, его отношениях с государством и наемным работником. Законодатель не мог не признать за работодателем - частным собственником права устанавливать правила поведения участников совместного труда в своей организации. Поэтому возникла необходимость предусмотреть в действующем законодательстве о труде терминологию, отвечающую требованиям рыночных условий хозяйствования. «Администрация» в трудовом законодательстве вполне обоснованно была заменена на понятие «работодатель». В качестве работодателя могли выступать и государство, и частный собственник, и общественная организация в зависимости от того, кто является собственником, владельцем средств производства. В соответствии со ст. ст. 8, 9 Конституции Российской Федерации 1993 г. признаются и охраняются «равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности».

Правда, такого рода новеллы не смогли изменить устоявшуюся систему организации управления наемным трудом. Администрация сохранила свое место в этой системе управления, хотя законодатель стал ее именовать иначе - представителями работодателя (см., например, ст. ст. 25, 36 ТК РФ и др.). В действующем законодательстве о труде закрепляется система лиц, осуществляющих управение, т.е. та же самая администрация организации: генеральный директор (директор, начальник), главный инженер, директор (начальник) филиала, начальник отдела (подотдела, лаборатории) и т.д., которые в обобщенном виде именуются руководителями . Структуру органов управления организации можно установить, ознакомившись с ее штатным расписанием, составленным в соответствии с так называемой формой Т-3, утвержденной Постановлением Госкомтруда России от 5 января 2004 г. .

Содержание работы

I. Изучение законодательных актов РФ, определяющих основные права человека труда.

1.3. Изучите новый Трудовой Кодекс РФ, вступивший в действие 1.02.02 по разделу: уровень и гарантированность заработной платы и сопоставьте его положения с международными документами ООН, МОТ, СНГ, соблюдение которых, фиксирует нижний предел прав человека груда (конвенции МОТ №№95, 100, 131, 173).

2.13. Сопоставьте положения по этому направлению нового КЗОТа с положениями Конституции РФ и Гражданского Кодекса РФ.

3.5. Сравните права человека труда и работодателя по указанному разделу в новом КЗОТе и ранее действующем КЗОТ РФ 1971 г.

II. Чтобы проверить правильно ли вы усвоили теоретические положения

курса, ответьте на предложенные вопросы:

4.5. Рынок труда и его специфика по сравнению с другими факторными рынками.

5.17. Как осуществляется управление трудом на уровне государства?

6.3. Как влияет воспроизводство населения на формирование ресурсов?

7.16. Какие факторы определяют уровень жизни населения?

8.10. Что такое социальное партнерство и какие условия необходимы для его функционирования?

9.10. Что такое трипартизм?

10.11. Опыт повышения мотивации труда в странах ОЭРС.

III. Для выяснения возможности и практического применения изученных теоретических положений решите предложенные задачи.

11.2. Общая численность занятых составляет 66 млн. человек. Из них 59 млн. - лица наемного труда, а число незанятых (полностью безработных, ищущих работу) 6,6 млн. человек.

Определить численность экономически активного населения и долю в нем занятых и безработных, а также уровень безработицы по отношению к общей численности наемных работников.

IV. Выполните практическое упражнения.

16.3. Составьте профессиографическую схему специалиста для любой наиболее известной вам профессии по форме:

Профессиографическая схема PR- специалиста

17.6. Рассчитайте баланс спроса и предложения рабочей силы на рынке труда, если известно, что:

а) количество свободных рабочих мест составляет 20 млн.;

б) количество занятых рабочих мест, для которых работодатели ищут замену (по различным причинам) -5 млн.

в) численность населения, которое не занято и ищет работу 15 млн.;

г) часть занятого населения, которое ищет дополнительную работу 2 млн.;

д) часть занятого населения, которое не удовлетворена и ищет другую работу 4 млн.;

е) часть занятого населения, которое ищет работу из-за опасения (риска) потерять имеющуюся работу по различным причинам 3 млн.

18.16. Постройте кривую Лоренца, используя данные о дифференциации доходов населения РФ в 2000 году:

- денежные доходы первой 20 %-ой группы населения (с наименьшими доходами) составили 6,1% от всех денежных доходов; второй группы 10,6%; третей группы 14,9%; четвертой группы 21,2%; пятой группы (с наибольшими доходами) 47,2%;

V. Выберите правильный ответ на предложенные вопросы и объясните свой выбор

21.2. Что не характерно для развития социально-трудовых отношений в нашей стране в дореформенный период?

а) высокий уровень монополизации;

б) государственное регулирование заработной платы и высокий уровень внутрифирменных инвестиций в подготовку и переподготовку работников;

22.8. Кто не относится к безработным по методике международной организации труда?

а) лица, трудоспособного возраста, которые не имеют работы,

занимающиеся ее поиском;

б) были готовы приступить к работе, проходили обучение или подготовку по направлению службы занятости;

в) лица, ушедшие с работы для занятия индивидуальным бизнесом.

23.3. Что не относится к характеристике трудового потенциала?

а) здоровье, нравственность к умение работать в коллективе;

б) творческий потенциал, активность, организованность;

в) конфликтность.

24.6. Что не характеризует совокупный спрос на рабочую силу?

а) суммарный спрос всего комплекса отраслей частного сектора экономики;

б) государственный спрос в сфере материального производства, в отраслях социальной сферы и государственного управления;

в) сбережения населения.

25.4. Общие издержки на образование обычно не включают:

а) затраты на питание;

б) затраты на оплату преподавателей, покупку учебников;

в) заработки, упущенные из-за того, что принято решение не вступать в рабочую силу.

Использованная литература

  1. 3. Изучите новый Трудовой Кодекс РФ, вступивший в действие 1.02.02 по разделу: уровень и гарантированность заработной платы и сопоставьте его положения с международными докуентами ООН, МОТ, СНГ, соблюдение которых, фиксирует нижний предел прав человека груда (конвенции МОТ №№95, 100, 131, 173).
  2. Документы МОТ в области регулирования заработной платы направлены, в основном, на обеспечение гарантированности ее минимального уровня и обеспечение ее охраны в интересах работников.
  3. Важнейшим актом в области регулирования оплаты труда является Конвенция № 131 «Об установлении минимальной заработной платы» (1970 г.), согласно которой размер минимальной заработной платы должен иметь силу закона и ни при каких условиях не понижаться.
  4. Однако гораздо более интересными являются положения Конвенции, предлагающие учитывать при определении минимальной заработной платы следующие факторы:
  5. потребности работников и членов их семей (учитывая общий уровень заработной платы в стране);
  6. стоимость жизни;
  7. социальные пособия;
  8. сравнительный уровень жизни отдельных социальных групп;
  9. экономические аспекты (включая требования экономического развития);
  10. уровень производительности труда и желательность достижения и поддержания высокого уровня занятости.
  11. Конвенция предусматривает также необходимость создания и функционирования особой процедуры, нацеленной на систематический контроль за состоянием оплаты труда и пересмотр минимальной заработной платы.
  12. К сожалению, эта Конвенция не ратифицирована РФ, что позволяет устанавливать минимальную заработную плату на уровне значительно ниже прожиточного минимума.
  13. Важное значение имеет также Конвенция № 95 «Относительно защиты заработной платы» (1949 г.).


Другие похожие работы